Христадельфиане - официальный сайт

«Ради той радости»

серия статей для изучения и возрастания в вере
посредством использования духовных принципов, заложенных в Слове Божьем.

«Не отводите своего взора от Иисуса, Того, Кто ведёт нас за собой в вере нашей и Сам совершенен.
Ради той радости, что ожидала Его, Иисус принял смерть на кресте, презрев позор распятия…»
(Евреям 12:2, современный перевод).

ПРИНЦИПЫ ЖЕРТВЫ

Дэйв Рэмчерен, Канада

Грех существует по принципу «дай», а жертва – «возьми». В книге Бытия 3:6 сказано, что Ева пошла к запретному дереву и «взяла плодов его», и в результате – все умирают. Для исправления последствий этого греха «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (От Иоанна 3:16).

В Едеме человечество узнало, что грех должен быть покрыт, что он не является тем, с чем Господь может смириться. Грех может быть преодолен только послушанием и принесением жертвы. Бог принес первую жертву, чтобы покрыть тела Адама и Евы (Бытие 3:21). Возможно, одежды были сделаны из кожи агнца (см. Откровение 13:8). Мы можем только представить себе, что чувствовали Адам и Ева, когда впервые одевали эти одежды. В человеческой истории не было дня темнее до самого того дня, когда тьма покрыла всю землю, тьма, распространившаяся от холма за пределами Иерусалима (От Луки 23:44). Эта жертва не являлась чем-то, что Адам и Ева могли вскоре забыть. Она постоянно покрывала их тела. Никогда прежде они не видели смерти животного. Они принесли грех и смерть в этот мир, и только смерть невинного животного могла покрыть их грех.

Мир может считать Бога мстительным и яростным. Но это не так, ведь Он Сам принес жертву, чтобы покрыть согрешение Адама и Евы. С самого начала истории перед нами предстает любящий милостивый Бог. Он сделал одежды в Едеме. Он отдал Своего единственного Сына за мир, который Он любит (От Иоанна 3:16). И «Бог во Христе примирил с Собою мир», даруя мир тем, кто повинуется Его Слову (2 Коринфянам 5:19). Это показывает нам не яростную месть, а величайшую любовь. Бог есть любовь (1 Иоанна 4:16).

Мы узнаём из книги Бытия (3:15), что Бог пообещал более великую жертву, которая однажды будет принесена в ответ на скорби греха и смерти. Женщина родит Сына, и он уничтожит семя змеиных слов, грех и смерть. Но это приношение, этот последний дар, будет включать в себя страдания Сына Человеческого, Сына Божьего, Господа Иисуса. Будучи выселены из сада Едемского, Адам, Ева и их семья продолжили приносить жертвы в память об уроке, которому научил их Бог, о пролитии крови для покрытия грехов. Один их сын, Каин, обратился к Богу по-своему, принеся жертвоприношение, которое выбрал сам (Бытие 4:3,4). Бог отказался от этого приношения без крови. Неправильное приношение Каина было первым примером того, как люди отдаляются от принципов Божьих, следуя выдуманным человеком традициям. Многие церкви сегодня подобны Каину. Они оставляют позади Слово Божье, обращаясь к Нему своими собственными способами, посредством пустых людских традиций. Библия должна являться нашей основой при обращении к Господу. Нет никакой другой основы. В итоге Каин убил своего праведного брата Авеля. Вместе они, в какой-то мере, предопределили жертву обещанного Сына, Господа Иисуса.

Временами наш любящий Отец позволяет нам пройти через испытания, дабы очистить нас, укрепить нашу тропу в Его Истине. Нужно помнить о том, что Господь любит нас. Это поможет нам держаться во времена страданий, когда мы не видим конца этому длинному тоннелю проблем, ожидающих впереди. Адам и Ева столкнулись со всеми испытаниями, которые мы только можем себе представить. Они испытали первое изгнание из любимого дома, возможно, первые проблемы в браке, первые родительские страдания от боли и неудач, первый семейный гнев, первое убийство. Они были первыми людьми, испытавшими изнурительный тяжелый труд, бедность и нужду. Сад не шел ни в какое сравнение с миром извне. Жертва, являвшаяся для них покровом, и обещание Спасителя даровали им надежду. Эта надежда укрепляла верующих того времени и поддерживала их, несмотря на все испытания. Божьим детям никогда не было легко; иногда путь может казаться весьма тяжелым и долгим. Мы можем находить поддержку в размышлении о любви нашего Отца, любви настолько великой, что Он отдал Своего Сына возлюбленного, чтобы спасти всех Своих детей для жизни вечной в Его Царствии. Воспряньте духом и держитесь в вере.

ЖЕРТВА ВО ДНИ МОИСЕЯ

Бог научил Израиль о жертвах через Моисея. Он дал им священников и правила о том, какие жертвы нужно приносить. Они не могли делать таких приношений, как Каин, но должны были приносить то, что повелел им Бог. Принимались только здоровые и чистые животные. Нельзя было приносить в жертву животных с пороком: «Никакого животного, на котором есть порок, не приносите; ибо это не приобретет вам благоволения» (Левит 22:20). Каждая жертва представляла собой того человека или тот народ, который ее приносил. Каждое приношение указывало вперед на Иисуса, его чистоту и невинность. Думающий человек, принося в жертву тельца, козла или голубя, видел в этом животном себя. Когда оно умирало, он понимал, что он сам заслужил эту смерть своими грехами. Он также знал, что дым, восходящий от жертвы, символизировал то, что нужно посвятить себя Богу, и что Бог принимает эту жертву. Впоследствии он старался показать, что меняет свою жизнь, чтобы еще более посвятить себя Богу. Приношение должно было менять человека.

Мы тоже должны стремиться к изменениям, когда разделяем хлеб и вино за столом Господним. Разные приношения учили полному посвящению себя Господу (всесожжение), благодарению и общению (жертва мирная), искуплению за грех (жертва за грех).

Иногда в жизни экклесии люди забывают о том, каким преимуществом является служение; вместо этого они становятся усталыми и даже раздражительными. Наша экклесия может не ценить наших стараний. Мы можем обидеться от недостатка признательности за наши усилия, у нас может даже возникнуть искушение отказаться от этой работы или делать вполовину меньше, раз всем на нее наплевать. Возможно, вы много занимались с непослушными и рассеянными детьми в Воскресной школе, не получая никакой помощи от их родителей и ни разу не услышав «Спасибо, сестра» в качестве поддержки. Служение в экклесии подразумевает самопожертвование и является приношением Богу, не за «спасибо» от экклесии. Я знаю, это тяжело слышать.

Мало кто понимал или ценил то, что делал для них Господь Иисус. Он знал, что те, кто следовал за ним, однажды поймут. Его ученики понятия не имели о том, что происходило в ту ночь, когда он омыл их ноги. Они никогда не забыли ту ночь, и с годами они изменились, чтобы следовать его примеру (От Иоанна 13:12-17). Это изменило их медленно, со временем, но изменило навсегда. Пожилой Петр, любящий спорить и упрямый, вспыльчивый Петр писал о той ночи, когда его собственная смерть была уже не за горами, во времена кровавых преследований братьев: «Все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием» (1 Петра 5:5). Он был движим к концу своих дней примером покорности, жертвы своего Господа. Несмотря на то, что его не ценили и не понимали, Христос никогда не давал меньше, чем он мог предложить. Он давал так, как мы должны давать, несмотря на критику и неблагодарность. Он давал так, как израильтянин должен был давать по Закону Моисееву, и как мы должны давать по Благодати.

Все приношения по Закону учили, что правильные отношения с Богом включают в себя самопожертвование и принесение жертвы, определенной Богом, пролитие крови для прощения грехов. Эти вещи готовили путь для жертвы Господа Иисуса Христа. Его жертва была лучше, чем все жертвы по Закону. Он – лучший образец для тех, кто следует за Ним.

Продолжение...

<<< Вернуться назад