Христадельфиане - официальный сайт
Евреи, Арабы и Библейское пророчество
2. СИОНИЗМ И БИБЛЕЙСКОЕ ПРОРОЧЕСТВО

Как Новый Завет содержит много заявлений о Втором Пришествии, так Ветхий Завет также содержательно говорит о рассеянии и собирании евреев. Каждое ветхозаветное заявление по этому поводу, довольно определенно, написано веками раньше, прежде чем появились какие-либо признаки его осуществления. Здесь, с небольшими комментариями, приводится полдюжины примеров, касающихся рассеяния Израиля:

  1. “Опустошу землю вашу, так что изумятся о ней враги ваши, поселившиеся на ней. А вас рассею между народами, и обнажу вслед вас меч, и будет земля ваша пуста и города ваши разрушены” (Левит 26:32,36).
  2. В древние времена Палестина была, несомненно, удивительно плодородной землей, однако за века Христианской эры превратилась почти в пустыню. Это особенно наглядно проявилось во времена господства Османской империи. Сегодня израильтяне показывают, какие большие возможности для процветания реально заложены в ней.

  3. “И будешь ужасом, притчею и посмешищем у всех народов, к которым отведет тебя Господь” (Второзаконие 28:37) [Вся глава (особенно заключительные стихи) заслуживает самого внимательного прочтения. Те, кто не знаком с предметом, будут просто поражены].
  4. Каждая фраза здесь заслуживает внимания. Каковы бы ни были мнения людей о евреях – положительные или отрицательные – все поражаются их национальной жизнеспособностью и единственному факту их выживания. Евреи стали пословицей, отражающей их гениальность и трудолюбие, и притчей во языцех, говорящей об их коварстве; и не найти пожалуй страны в мире, где не было бы своей колонии евреев.

  5. “И отдам их на озлобление и на злострадание во всех царствах земных, в поругание, в притчу, в посмеяние и проклятие во всех местах, куда Я изгоню их. И пошлю на них меч, голод и моровую язву, доколе не истреблю их с земли, которую Я дал им и отцам их” (Иеремия 24:9,10).
  6. “Ибо Я с тобою, говорит Господь, чтобы спасать тебя; Я совершенно истреблю все народы, среди которых рассеял тебя, а тебя не истреблю; Я буду наказывать тебя в мере, но ненаказанным не оставлю тебя” (Иеремия 30:11).
  7. Разве не Марк Твен сказал: “Еврей стоит на кладбище всех своих гонителей?” Но нужно сделать честный вывод из последнего отрывка пророчества Иеремии. До тех пор, пока эта удивительная нация не примет этого “наказания” от Всемогущего, ее проблемы будут продолжаться. Что поразительно само по себе – за много веков до начала еврейской трагедии все эти бедствия были предсказаны библейским пророчеством. Но что еще удивительнее, там же мы находим одинаковую уверенность и точный прогноз возрождения Израиля.

  8. “Тогда Господь, Бог твой, возвратит пленных твоих, и умилосердится над тобою, и опять соберет тебя от всех народов, между которыми рассеет тебя Господь, Бог твой. Хотя бы ты был рассеян до края неба, и оттуда соберет тебя Господь, Бог твой, и оттуда возьмет тебя, и приведет тебя Господь, Бог твой в землю, которою владели отцы твои, и получишь ее во владение, и облагодетельствует тебя, и размножит тебя более отцов твоих” (Второзаконие 30:3-5).
  9. “Приму вас, как благовонное курение, когда выведу вас из народов и соберу вас из стран, по которым вы рассеяны, – и буду святиться в вас пред глазами народов. И узнаете, что Я – Господь, когда введу вас в землю Израилеву, в землю, которую Я клялся дать отцам вашим, подняв руку Мою” (Иезекииль 20:41,42).

Есть еще множество стихов в Писании подобных по характеру этим, например: Исаия 27:12,13; 65:9,10; Иеремия 23:3; 29:14; 31:10; 32:37; Иезекииль 11:17-20; 28:25; 34:13; 36:24; 37:21; Амос 9:14; Михей 7:12,13,20; Софония 3:20; Захария 10:8-10.

Возрождение

На протяжении многих веков не было никаких признаков, что возвращение евреев осуществится. В Палестине проживало малочисленное население арабов и несколько задавленных нищетой колоний евреев. Затем в девятнадцатом столетии среди евреев началось пробуждение, кульминацией которого стал первый сионистский конгресс в Базеле (1897 г.). В Палестине появилось несколько жалких новых колоний евреев, но дальше этого дело не пошло. Разразилась Первая Мировая война, а с ней и первая серьезная возможность для возвращения евреев. Благодаря существенной помощи евреев Британскому правительству и, как говорится, “спасибо” еврейскому ученому Вейцману, сделавшему особо полезное открытие в области химии, Британское правительство опубликовало знаменитую Балфурскую декларацию [А.Д. Балфур (1848-1930), премьер-министр Великобритании (1902-1905), министр иностранных дел (1916-1919) – здесь и далее курсивом обозначены примечания переводчика]:

“Правительство Его Величества с одобрением относится к созданию в Палестине национального очага для еврейского народа и использует все свои возможности для содействия решению данного вопроса”. При этом особо оговаривалось, что “не должен быть нанесен ущерб гражданским и религиозным правам существующих в Палестине нееврейских общин, а также политическому статусу, которым пользуются евреи в любой другой стране”.

Это было в ноябре 1917 г. и произошло как раз вслед за успешной военной кампанией в Палестине, вынудившей турок покинуть все арабские страны. Для евреев открылась широкая дверь для массового возвращения в землю своих отцов.

Точное пророчество

Один из моих друзей предложил, что другое из пророчеств Иеремии “о возвращении” прекрасно соответствует периоду между двумя последними войнами:

“Посему вот, приходят дни, говорит Господь, когда не будут уже говорить: “Жив Господь, Который вывел сынов Израилевых из земли Египетской”; но: “Жив Господь, Который вывел сынов Израилевых из земли северной и из всех земель, в которые изгнал их”; ибо возвращу их в землю их, которую Я дал отцам их” (Иеремия 16:14,15).

Следующий стих раскрывает, как будет происходить собирание рассеянного:

“Вот, Я пошлю множество рыболовов, говорит Господь, и будут ловить их” (стих 16).

Определенно, в 1920 г. казалось, как будто Божий крючок манил их к себе самыми разнообразными привлекательными путями. Была Балфурская декларация и Британский мандат над Палестиной. Местные арабы были настроены дружелюбно и с большой охотой продавали большие участки земли, к тому же бесполезные для них, за сказочные для них суммы. И мир, по большому счету, относился к этой затее доброжелательно. Однако сионистское движение медленно набирало обороты. Поэтому появилась необходимость в изменении подхода к данной ситуации:

“А потом пошлю множество охотников, и они погонят их со всякой горы и со всякого холма и из ущелий скал” (тот же стих).

Соответственно, пришел к власти Адольф Гитлер – человек, который по всем известным законам вероятности должен бы был оставаться обойщиком и мастером-неудачником всю свою жизнь. Вместо этого на время он превратился в одного из самых могущественных диктаторов на земле. Не было ли здесь небесного умысла? Гитлер ненавидел евреев хуже яда. А по сему, по всей центральной Европе люди, с кровью Иакова в своих венах, подверглись охоте и преследованию. Концентрационные лагеря, газовые камеры и карательные отряды несут на себе ответственность за уничтожение шести миллионов евреев – Гитлеровское “окончательное решение еврейского вопроса”. Тем не менее, многим удалось вовремя избежать этой участи и уехать в Палестину или в другие страны. Конечно, здесь они могли бы чувствовать себя в безопасности. Но к этому времени общие интересы возбудили у арабов ревность и сопротивление, и до такой степени, что растущее еврейское население перестало чувствовать себя в безопасности и покое.

Бевинское “решение проблемы”

После Второй Мировой войны политика Британии на Ближнем Востоке становится строго проарабской (этого и следовало ожидать, так как большинство арабских стран просто купались в океане нефти). Эрнст Бевин, один из самых способных министров иностранных дел когда-либо занимавших место в офисе на Уайтхолле, ручался в своей способности разрешить обострившуюся еврейско-арабскую проблему в Палестине. Когда в 1951 г. его свалила ангина, всей стране стало ясно, что он потерпел неудачу. Его решение было довольно простым – сдать Палестинский мандат и вывести из Палестины все Британские войска, предоставив евреям и арабам самим разбираться между собой. Существовала полная уверенность, что с помощью Египта, Иордании, Ирака, Сирии и Ливана арабы в Палестине направят ситуацию в русло своих собственных интересов. Но этого не произошло. Проявив предусмотрительность, изобретательность и отвагу, вызвавшие восхищение даже у своих врагов, собрав все свои силы почти за одну ночь, евреи нанесли своим врагам одно за другим ряд серьезных поражений. Таким образом, в мае 1948 г. новое государство Израиль было не только провозглашено, но и утверждено мужеством своих граждан.

Волнующие события

Мой старый друг, изучая библейские пророчества и внимательно следя за развитием политической ситуации своим оценивающим взглядом, дожил до этих знаменательных событий и до сих пор не перестает удивляться им. Это, в самом деле, волнующая эпоха, с какой бы стороны мы на нее не смотрели. Но с точки зрения студента, глубоко изучающего библейские пророчества, реальное значение этих событий лежит в той плоскости, что пророки неоднократно связывали возрождение евреев с приходом обетованного Царя (Мессии)* и признание Бога во всем мире. Пророчество, процитированное нами последним (Иеремия 16:14,15), как раз и имеет этот подтекст:

“К Тебе придут народы от краев земли и скажут: только ложь наследовали наши отцы, пустоту и то, в чем никакой нет пользы… Я покажу им ныне, покажу им руку Мою и могущество Мое, и узнают, что имя Мое – Господь” (Иеремия 16:19,21).

Итак, перед нами уже частично исполнившееся пророчество. Сколько еще у нас времени для ожидания, когда его другая часть станет реальностью?

Несколько дат
1890

Первый Сионистский Конгресс

1900

Первая Мировая война

1910

Иерусалим освобожден; Балфурская Декларация

1920

1930

Преследование евреев Гитлером

1940

Вторая Мировая война
Провал антисионистской политики Бевина
Государство Израиль; Первая арабо-израильская война

1950

Вторая арабо-израильская война

1960

Третья арабо-израильская война

1970

Четвертая арабо-израильская война

1980

“Интифада”

1990

Саддам Хусейн – новый Гитлер

-----------------------

* – Несколько слов для тех читателей, которые незнакомы с этим термином: Бог обещал Давиду (около 1000 г. до н.э.), что один из его потомков наследует в назначенное время его царство и будет править в нем вечно (2 Царств 7:12-16). Этот великий Царь будет не только Сыном Давида, но и Сыном Божьим. Многие последующие пророчества дополнили данное обетование о грядущем Царе. Евреи всегда ссылались на него, как на Мессию. Само слово означает “Помазанный”, греч. Христос, то есть Помазанный Царь.





Назад Вернуться к содержанию   Следующая глава… Следующая глава