Христадельфиане - официальный сайт
Евреи, Арабы и Библейское пророчество
10. ВОЗМЕЗДИЕ

Когда Он придет снова – “родившийся Царь Иудейский” (Матфей 2:1,2) и распятый как “Царь Иудейский” (Иоанн 19:19-22), но который никогда не был Царем Иудейским – теперь, наконец, выполнит эту роль, в точности как Ангел Гавриил обещал Марии:

“И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего; и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца” (Лука 1:31-33).

Этот процесс будет включать и жесткие меры в отношении врагов Его народа, в точности как когда-то Он решительно выгнал из храма тех, кто позорил Имя Его Отца. Наконец, разве может Он быть Царем над Сионом, “святою горою Моею” (Псалом 2:6), если Иерусалим будет оккупирован врагами, злорадствующими над тем, что “эти два народа и эти две земли будут мои” (Иезекииль 35:10).

“День Мадиама”

Не менее чем в трех местах это божественное избавление сравнивается с днем Мадиама (Исаия 9:4; 10:26; Псалом 82:10). Отсюда возникает необходимость лучше разобраться, чтобы выяснить, что этот день Мадиама означает. След ведет нас обратно к волнующей истории книги Судей. Народ израильский в очередной раз находился под пятой своих врагов, ибо “сыны Израилевы стали опять делать злое пред очами Господа, и предал их Господь в руки Мадианитян на семь лет” (Судей 6:1). Эти арабские мародеры “приходили со скотом своим и с шатрами своими, приходили в таком множестве, как саранча [вспомним нашествие саранчи Иоиля, упомянутое в главе 7]; им и верблюдам их не было числа, и ходили по земле Израилевой, чтоб опустошать ее” (Судей 6:5). Но они были обращены в бегство. Небольшой отряд из трех сотен человек под руководством Гедеона, разделившийся на три группы, произвел ужасающий переполох в их стане посреди ночи, вызвав паническое бегство, ибо “обратил Господь меч одного на другого во всем стане, и бежало ополчение” (Судей 7:22). Кто не был поражен мечом, в страхе бежал.

Один против другого

Вот что будет означать “день Мадиама” для угнетателей избранного народа в Последние Дни. Одно пророчество за другим используют в точности один и тот же язык для изображения освобождения Израиля от его поработителей:

“И будут сражаться брат против брата и друг против друга” (Исаия 19:2).

“Один схватит руку другого, и поднимется рука его на руку ближнего его” (Захария 14:13).

“Опрокину колесницы и сидящих на них, и низринуты будут… один мечем другого” (Аггей 2:22).

Контекст всех этих цитат (а их еще много) один и тот же – возмездие врагам Израиля в “бедственное время для Иакова”. Как всё это произойдет, нам не объяснено. Однако арабы печально известны как самые драчливые люди на всей земле, и как только завоюют Израиль, они с большей вероятностью могут перессориться друг с другом.

Конец предопределен

Исаия дает потрясающее описание разгрома захватчиков:

“Будет множество всех народов, воюющих против Ариила (Иерусалима), всех выступивших против него и укреплений его и стеснивших его. И как голодному снится, будто он ест, но пробуждается, и душа его тоща; и как жаждущему снится, будто он пьет, но пробуждается, и вот он томится, и душа его жаждет: то же будет и множеству всех народов, воюющих против горы Сиона” (Исаия 2:7,8).

“Ревут народы, как ревут сильные воды; но Он погрозил им, и они далеко побежали, и были гонимы, как прах по горам от ветра и как пыль от вихря. Вечер – и вот ужас; и прежде утра уже нет его” (Исаия 17:13,14).

Пророк добавляет реакцию народа Израильского по поводу их чудесного избавления, которое недавно казалось совершенно невозможным:

“Такова участь грабителей наших, жребий разорителей наших” (Исаия 17:14).

Взаимная вражда не будет лишь одним средством, которым победители заплатят за свой успех. Божественная сила высвободит против захватчиков могущественные силы природы:

“И возгремит Господь величественным гласом Своим, и явит тяготеющую мышцу Свою в сильном гневе и в пламени поедающего огня, в буре и в наводнении и в каменном граде. Ибо от гласа Господа содрогнется Ассур, жезлом поражаемый” (Исаия 30:30,31).

Восстановление

Таким образом, будет расчищен путь для возвращения беженцев на Сион и на этот раз навсегда, ибо уже никогда народ израильский не будет изгнан с земли, которую Господь обещал им в вечное наследие:

“И вы, сыны Израиля, будете собраны один к другому… и придут затерявшиеся в Ассирийской земле и изгнанные в землю Египетскую, и поклонятся Господу на горе святой в Иерусалиме” (Исаия 27:12,13 ср. Иезекииль 20:33-44).

Так наступит исполнение замечательного пророчества Иезекииля, глава 21. Пророк обращается к никчемному последнему царю Израиля:

“Так говорит Господь Бог: сними с себя диадему и сложи венец… низложу, низложу, низложу, – и его не будет, доколе не придет Тот, Кому принадлежит он, и Я дам Ему” (Иезекииль 21:26,27).

Это тройное “низложу” не просто повтор в целях усиления выразительности. В истории Израиля было два больших “низложения”, когда царство было завоевано Навуходоносором, царем Вавилонским, в 586 г. до н.э. и когда римляне, взяв штурмом Иерусалим, разрушили город и храм в 70 г. н.э. Когда придет “Тот, Кому принадлежит”, тогда получит и венец и диадему и царство, ибо Он есть Богом определенный Царь-священник.





Назад Вернуться к содержанию   Следующая глава… Следующая глава