Христадельфиане - официальный сайт
Молитва
2. Ходатайство

Авраам был другом Божьим, а потому вполне естественно ему была открыта нависшая над городом, где жил его близкий родственник, опасность. Немедленным ответом на это открытие Авраама, стало взять на себя обязанность умолять о защите. Он знал – ему можно – ибо он был другом Божиим. Торг о судьбе Содома поражает читателя своей дерзкой неотступностью. Но Бог был другом, а потому Авраам был готов испытывать дружбу Его до самого конца.

И это только первый из длинной чреды Библейских примеров, говорящих об особом положении тех, кто имеет право называться другом Божиим.

И во всех примерах ходатайств человеческих всегда присутствует уверенность в большой милости Того, Кому они докучают. А уверенность – необходимая и главная составляющая этого приступа, ибо для этого необходимы полная самоотдача и полное самоотречение.

Иуда (сын Иакова), человек со странным и очень противоречивым характером, когда умолял отца разрешить отправить в Египет вместе с ними Вениамина (Быт.43,3-10), а позже, когда ходатайствовал перед Иосифом (Быт.44,16-34), показал еще более милосердный путь ходатайств, перед которыми не легко устоять.

Очевидно, что люди обращались к Иисусу ради других только потому, что от Него исходило нечто подталкивающее к этому. Так старейшины синагоги умоляли Его исцелить раба, принадлежащего заботливому и уважаемому ими сотнику. Несмотря на все препоны, Ханаанская женщина молила Его о своем больном ребенке. Также умолял о своем больном сыне и царедворец из Капернаума, хотя ему было очень нелегко преодолеть свой собственный скепсис по отношению к этому проповеднику из Назарета.

Однако не на все ходатайства мы получаем ожидаемое, ибо по своей глупости и недальновидности просим не то, что надо просить. Мать Иакова и Иоанна тоже была настойчива, однако она просила у Иисуса того, что не было в Его власти.

Также и Павел просил с таким альтруизмом, в который трудно поверить: «Я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти… желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение» (Римл.9,3; 10,1). И, несмотря на это, у Павла не было более злейшего врага, чем его же братия.

Даже ходатайство Ангела может не достичь своей цели. В Откр.8,1-5 описывается, с глубокими Иудейскими корнями, захватывающая картина праздника дня очищения с ходатайствующим за Израиль Ангелом в середине (на что есть девять отдельных ссылок). Однако, вместо еще одного явления славы Господней, на землю изливается огонь ярости гнева Божия (Иез.10,2). Последующее же за этим видение лишь описывает подробности таким образом предсказанного осуждения.

Совершенно отличным ото всех, как по милосердию, так и по силе, было ходатайство на кресте Иисуса: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк.23,34). Из продолжения стиха видно, что Он молился о распявших Его воинах, а не о народе, предавшем Его. «Не проси за этот народ», – было сказано в пророчестве о Мессии (Иер.7,16), которого Иисус не мог игнорировать. Его же молитва о воинах должно быть все же была услышана (Мф.27,54; 28,2; Деян.10).

А потому насколько же утешительно звучат слова из Евр.7,25: «Посему и может всегда спасать приходящих через Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них». Как жаль, что это твердое уверение теряет свою утешительную силу из-за того, что мы слишком свыклись с ним.





Назад Вернуться к содержанию   Следующая глава… Следующая глава