Библейские курсы Литература Журнал «Добрые Вести» Статьи Гимны Новости Форум |
11. Неотложка? | |||
Время от времени в жизнь каждого человека внезапно вторгается беда, нанося по психике сильнейший удар. Бывает, что нам угрожает смертельная опасность, бывает, что мы встречаемся с насилием и жестокостью. Бывает так, что в результате несчастного случая, мы можем стать инвалидом, а то и вовсе, умереть. Бывает, что мы теряем любимого друга, или близкого родственника. Или же врачи неожиданно выводят довольно неутешительный диагноз. Когда внезапно лишаемся дома, или работы. Когда намеченная свадьба бесцеремонно откладывается на неопределенное будущее. Когда слышим: «У Вас рак. Вам осталось не более трех месяцев». Когда любимый ребенок вдруг умирает от болезни, или в результате несчастного случая. Короче, когда жизнь наносит нам сильный и больной удар. В независимости от того, чем вызвано потрясение, оно парализует способность ясно мыслить. И тут, в таком отчаянном положении, нужна помощь. Но какую помощь может оказать простой смертный человек, который не способен дать даже самую малую надежду на исцеление от постигшего удара! И тут инстинктивно, независимо от того набожный ли человек, или он совершенно равнодушен к религии, возникает необходимость воззвать за помощью к Богу. Ему необходима Его рука, чтобы опереться на нее. Однако по какой причине он это делает? Чтобы Бог помог укрепить его пошатнувшийся от потрясения дух? Чтобы Он помог кому-то, кто оказался в опасности? Потому что случившаяся трагедия ни с чем не сравнима и никак не укладывается в Библейские рамки? Правильно ли будет в таких случаях молить об особой Божественной помощи, или же это будет признаком слабости характера, признаком нестойкости духа? Уж такова беда, она одинакова, как для типичного представителя мира сего, так и для глубоко верующего человека, чья жизнь проходит изо дня в день в благодарениях и в усердных молитвах к Богу. И тот и другой в одинаковых обстоятельствах ощущают одинаковую духовную беспомощность и острую необходимость хоть в какой-нибудь поддержке. Вот, когда может и должна помочь трезво основанная на Библии философия, ибо всё в руках Божиих. Ничто не происходит без Его ведома и вопреки Его воли. А потому, каким бы не было сильным потрясение, какой бы большой не была беда, я должен, должен верить, что всё это происходит по великой премудрости Божией. Такой взгляд на вещи помогает, по крайней мере, быть стоиком Божиим. Пусть не понимая, почему всё так случилось, но с твердой уверенностью в необходимости происходящего. И это дает силы перенести невзгоды. Но разве нет другой, кроме этой, малоутешительной, помощи? Многие главы Евангелий рассказывают о том, как Иисус ободрял несчастный и бедствующий народ, обращаться за неотложной помощью к Нему. Да и Писания, на которых Он был воспитан, дают изобилие хороших примеров того, как часто набожные люди, попадая в отчаянное положение, обращались к Богу, Который, как они верили, не где-то там далеко-далеко, а тут, рядом, Который всегда близок к Своим детям и сочувствует, и понимает нужды Своих чад. Езекия, после того как пророк Исаия объявил ему о его судьбе, обратился с плачем и мольбой к Господу, дабы Он отложил вынесенный ему приговор. И вот, не успел Исаия выйти от него, как тут же получил еще одно откровение, по которому исполнение смертельного приговора откладывалось. И очень скоро после этого, когда через наглую казуистическую пропаганду Рабсака была передана написанная угроза Сеннахирима, Езекия, теперь во много раз сильнее прежнего укрепленный в вере, пришел пред лицо Того единственного, Который спас его, и Который мог спасти сейчас: «Приклони, Господи, ухо Твое и услышь… слова» этого хвастуна, «который послал поносить Бога живого!» И, как Ты явил мне Себя, так, умоляю, яви Себя и ему, пусть «узнают все царства земли, что Ты, Господи, Бог один». В Псалме 106 рисуется ни с чем несравнимая картина человеческих скорбей: «Отправляющиеся на кораблях в море… видят дела Господа и чудеса Его в пучине… восходят до небес, нисходят до бездны; душа их истаевает в бедствии; они кружатся и шатаются, как пьяные, и вся мудрость их исчезает. Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он вывел их из бедствия их». И это не единственный пример скорбей человеческих, о которых говорится в этом чудесном Псалме. Заблудившиеся в пустыне и пленные воздыхали о свободе и о доме – заблудший народ, крепко опутанный своими узами. Они даже восставали против Бога своего, и голодали за свое неповиновение… Но как только «воззвали к Господу в скорби своей… Он избавил их от бедствий их». Такова Его любовь и милость, ибо Он всегда готов преклонить ухо к зовущему и к слабому. Перед читающим Библию, проходит множество подобного рода примеров. Утопающий Петр пробулькал: «Господи! спаси меня». Лот, изнеженный жизнью в Содоме, умолял о спасении в горах. Заплаканные и обезумевшие от горя Марфа и Мария послали сказать, «Господи! тот, кого Ты любишь, болен». Ослабевший Иаков умолял: «Не отпущу, пока не благословишь меня». Сильно боявшиеся гонений Иерусалимские братья молились, не веря в свою молитву, за заключенного в темнице Петра. Слепой Вартимей, на которого, очевидно, милостивый Назарянин не обращал никакого внимания, отчаянно возвысил свой голос – и был услышан. Бедная, обессилевшая от малокровия женщина, приложила все оставшиеся силы, чтобы только прикоснуться к окаймленным голубым краям одежды Иисуса. Все сии в нужде взывали к Господу. Но так же нередко случается, когда небеса становятся как медь. Сколько времени возносил на небеса свои жалобы Иов, прежде чем ему пришла помощь? А Павел, который из самых, что ни на есть, лучших побуждений молил Господа, чтобы Он удалил от него жало в плоти, ангела сатаны, данного удручать его, чтобы он ее превозносился, вообще в ответ получил однозначное «нет» (2Кор.12,7,8). Но ведь то же самое может быть с менее достойными, нежели Павел.
|
|