![]() |
Библейские курсы Литература Журнал «Добрые Вести» Статьи Гимны Новости Форум |
![]() | |||
12. Безответная молитва | |||
Есть вопрос, который необходимо основательно обдумать. Если Отец Небесный действительно заботится о детях Своих, если Его ухо по-настоящему открыто к их воплям, почему так много молитв, очевидно, остаются не услышанными? Почему небеса так часто становятся как медь? Многим замечательным рабам Божиим этот вопрос причинял большое беспокойство. Задумайтесь, например, о Божественном отказе Павлу, который терпел в своей плоти жало (о чем вкратце было упомянуто в предыдущей главе). Но для начала можно сделать предположение о том, в чем именно состояла проблема Павла. Из слов о том, что «ангел сатаны» удручает его, можно предположить, хотя и не уверенно, что это был за «сатана». Ибо в предыдущей главе Павел с грустью констатирует, «что сам сатана принимает вид ангела света», явно имея в виду какого-то лжеапостола, хитро организовавшего на основе Иудаизма против него кампанию, создающую Павлу и всем Христианам, такую большую головную боль. Главной мишенью этой кампании был, естественно, Павел. Ибо стоило лишь очернить его, как сразу же его власти, его влиянию на языческие церкви пришел бы конец. А там недалеко и до исчезновения самого Христианства, которое испарилось бы, как одно из мелких течений Иудаизма. Грязные склоки за спиной Павла были не только многочисленны, но и грязны и озлоблены. Вероятно, они стали для него причиной не одной бессонной ночи. Не трудно представить себе, как горячо он молился: «Господи! прошу Тебя как-нибудь удалить это препятствие, чтобы открыть свободный путь для благовестия и в других языческих городах». И Павла здесь легко понять. Он молился не о личном успехе, не о славе для себя. Он думал о спасении тех тысячах и тысячах, которых он мог бы привести к вере во Христа, во славу Божию. Однако у Господа был другой взгляд на вещи. Ему Павел был намного дороже многих тысяч «малых птиц», а потому Он видел, какой духовной опасностью Его Апостолу грозил успех его проповеди. А потому ответом на многочисленные просьбы, было решительное «нет», причиной которого было, чтобы он «не превозносился». И это особо поучительный пример, из которого можно вынести то, что ученик, движимый даже самыми лучшими побуждениями, может не видеть подстерегающей его впереди губительной опасности. Если небеса отвечают «нет», значит так нужно, значит в этом ответе проявляется мудрость и любовь. Однако как же часто недальновидные рабы Христовы склонны больше доверять своей собственной непогрешимости. Даже Сам Господь Иисус подвергся искушению неправедным суждением, ибо в Гефсимании Его молитва начиналась словами: «Да минует Меня чаша сия». Я уже высказывал предположение (“Gospels”, HAW, ch.212), что миновать крест было никак нельзя. Впрочем и тогда, во время искушения, Господь смог преодолеть Себя. «Впрочем, не как Я хочу, но как Ты». Здесь рассказывается о многочасовой борьбе, с потом, падающим на землю, как капли крови, о трудной борьбе между Его желанием и волей Отца. То, что чаша не миновала Его, заставляет читателей Евангелий прийти к выводу, что по Божественной мудрости не было другого пути для спасения человечества от грехов его! «Так должно вознесену быть Сыну Человеческому» («должно» = «необходимо»). Но в Гефсимании вместе с неоднократным отказом, был и Ангел, вселявший в Него спокойствие и мужество для предстоящего испытания. Надо также заметить, что иногда по глупости мы просим о невозможном. Задумайтесь, например, о тех добрых побуждениях, которые двигали матерью Иакова и Иоанна, когда она просила за своих двух сыновей. Ко всему прочему они были двоюродными братьями Господа, самыми близкими Ему из всех Его последователей. Кому же, как не им, сидеть по правую и по левую стороны Его?! Но выполнить это было не в силах Иисуса! Многие ученики Господа очень болезненно и с разочарованием воспринимают молчание небес. Однако вспомните о долготерпении Авраама, Анны и престарелого Захарии, которые испытывались долгие-долгие годы безответными молитвами. На последнем, вероятно, стоит заострить большее внимание. «Захария… услышана молитва твоя», услышал он, когда, наконец-то, пришло невероятное заверение от Гавриила. Из этих слов, как они переведены в синодальном издании, можно сделать вывод, что Захария воспользовался своим преимуществом священника и выпавшей ему череды, чтобы прибавить к молитвам за народ и свою собственную просьбу о сыне. Однако на греческом здесь написано более определенно (см. церковнославянский): «услышана была молитва твоя», из чего можно заключить, что молитв было много, и, очевидно, тщетных – тогда, когда у него с Елисаветой было гораздо больше причин для надежды родить сына. Отсюда видно, что все эти годы Захария с женой надеялись и молились. И, наконец, их молитва была услышана!!! А сколько лет ответом Бога было: «Ждите»?!! А потому можно быть уверенным, что ни одна из наших молитв не остается не услышанной. А вот ответы на них приходят разные, иногда (и как же редко) – «да»; иногда – «нет»; а чаще всего – «жди»!!!
|
|