![]() |
Библейские курсы Литература Журнал «Добрые Вести» Статьи Гимны Новости Форум |
![]() | |||
9. ЧТО МНЕ ЭТО НАПОМИНАЕТ? | |||
Эта глава посвящена довольно трудной теме и могла бы называться: “Делайте параллельные ссылки сами”. Для самоуспокоения можно полагать, что в этой области все уже сделано задолго до нас и наилучшим образом, а потому и не стоит напрягаться. К тому же предполагается, что 66 способных выполнить такую работу Христадельфиан, предоставят нам вскоре свои варианты параллельных ссылок – что, несомненно, будет выдающимся событием, результатом многолетних трудов по каждому слову, фразе и мысли. И все же, пока мы все ждем этого, – делайте это для себя. То, что вы сделаете сами будет для вас намного ценнее, чем то, что вы найдете в неопределенном будущем в работе, сделанной другими. Здесь приводится пример параллельных мест, которые неплохо бы вам иметь на полях своей Библии, для того чтобы вы смогли воспользоваться ими в споре с каким-нибудь своим православным другом. (Термин “православный” используется не правильно; это – вы “Православные”, поскольку вы правы, а потому и славны, ибо правильно славите Бога). Употребляя всем хорошо знакомые слова: “В доме Отца Моего обителей много”, они пытаются этим подтвердить свою ошибочную идею вознесения после смерти на небеса. Если на полях у вас отмечено Ин.12:16, то задача упрощается. Ну, а если у вас к этому еще прибавлены Мк.11:17; 2Пар.2:1-6; Ис.2:2-6; Еф.2:19-22; 1Пет.2:5 и другие подобные места, найденные при помощи Симфонии, то вы в праве задать вопрос: “А вы сможете найти хотя бы одно место, в котором бы говорилось, что “дом Отца” не храм на земле?” Или же другой пример. Читая о светильнике в Исх.25, сделанном в виде символического дерева, при упоминании стебля, ветвей, чашечек, яблок и цветов, в сознании возникает образ миндального дерева, которое тут же и упоминается. Описание херувима наводит вас на мысль о херувиме в Едеме и о дереве жизни. Из этого становится очевидным, что Бог выбрал миндальное дерево, как символ жизни, которое, кстати, начинает цвести весной первым среди прочих. И жезл Аарона так же “дал цвет и принес миндали”. Таким образом ветвь, отрасль, дерево жизни, жезл, положенный в ковчег завета, становятся символом Того, Кто умер и воскрес, Чье имя – Отрасль и Который сейчас невидимый нами, находится у Отца. Вы вспомните и другие упоминания дерева жизни, сделанные в Притчах, каждое со своим значением, но все указывающие на Иисуса Христа. И было бы весьма странно, если бы вы не обратились к Евангелиям, вглядываясь в “дерево” смерти, которое для вас стало “деревом” жизни. Эта мысль не скоро бы пришла вам в голову, если бы не апостол, приравнявший мертвое дерево креста к Кресту распятия, для тех, кому оно стало “деревом” к жизни. Эта тема также прослеживается и в семи символических светильниках, представляющих церкви в Асии – дерево жизни заботливо ухоженное Вторым Адамом, чтобы оно принесло добрые плоды. И это не конец поисков. Но если вы решите ограничиться этим, то вам захочется как-то сгруппировать и систематизировать результаты, приведя в порядок всю цепочку данных: Исх.25:31-33; Быт.2:9; Числ.17:8; Зах.6:12; Ин.19:5; Пр.11:30; 15:4; 13:2; Деян.5:30; 13:29; 1Пет.2:24;Откр.1:13. И, без всякого сомнения, вам захочется сюда прибавить еще и такие места, как Пс.1:3; Иез.47:2-12; Откр.2:7; 22:13-14. Такая ценная гроздь мыслей, умещающихся на странице вашей Библии, занимая при этом места не больше, чем почтовая марка, останется с вами до конца ваших дней, как напоминание при чтении Быт.2:9. Аналогично, если вы откроете Симфонию и посмотрите на слова “поражать”, “вина”, “пята”, “жало”, “хитрость”, то сразу же возникает с дюжину ассоциаций со змеем в Едеме, включая и загадочный 40-й Псалом, в котором предатель и змей выступает в роли Побежденного Праведного Раба Божия! Возможно, это – богодухновенное описание внутреннего состояния Иуды после предательства своего Господа? При чтении Ветхого Завета, когда вы наталкиваетесь на слова “кровь невинная”, было бы очень странно, если бы вы не подумали о том, что они вам напоминают и не начали искать связь со словами Иуды: “согрешил я, предав Кровь невинную”. Невероятно, чтобы каждое место с такими словами служило тенью, предсказанием, смерти Христа, но также невозможно, чтобы хотя бы одно из этих мест не указывало на это. Я обнаружил три подобных пророчества, но прав я, или нет – это спорный вопрос. Некоторый элемент неопределенности в толковании присущ почти любому месту в Библии. Особенно это относится к тому, что на первый взгляд кажется кристально ясным и понятным, но позже, и это испытал каждый из нас, становится в чем-то недосказанным, а в чем-то и сомнительным. В таких случаях дальнейшие поиски в Слове Божием неплохо подкрепить мнениями других, тем самым подвергнув испытанию вашу терпимость к чужому мнению и вашу склонность к упрямому догматизму при отстаивании ваших собственных взглядов. И снова, о чем это напоминает вам? В Евангелии от Матфея (гл.14) Иисус насыщает пять тысяч “когда… настал вечер”. Насыщение такой огромной толпы не могло произойти быстрее чем за два часа, но дальше мы читаем: “И отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один”. Странно, что вечер, наступление вечера, упоминается дважды, как будто время изменило свой ход!? Но вспомните о событии, происшедшем на пасху (Ин.6:2) и то, что было сказано в Законе о праздновании пасхи: “тогда пусть заколет его всё собрание общества Израильского вечером” [по одному из чтений – “между вечерами”] (Исх.12:6). Теперь свяжите это с речью Иисуса в синагоге в Капернауме, где Он сравнивает Себя с хлебом жизни и с пасхальным агнцем (Ин.6:26-35, 51-58), сокровенный смысл которой некоторые из слушающих поняли годом позже на праздновании пасхи в Иерусалиме. Таким образом, упоминание вечера Матфеем дважды, подчеркивает и указывает на глубину символику. А что вам напоминает это? “…тот, кто попирает Сына Божия и не почитает Кровь Завета” (Евр.10:29)? А это? “Или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?” (Мф.26:53)? Обе эти цитаты могут одинаково напомнить вам пасху. И, если они вам это напомнили, разве вы не сделаете пометки на полях? А если вы попробуете медленно прочитать Кол.4:2-6, спросите себя, не напоминает ли вам что-то из этого прочитанного отрывка? Возможно, что-то о Данииле при дворе Навуходоносора? Вы, конечно, обратили внимание на исцеление хромого “от чрева матери своей” Петром и Павлом, и какие они произвели губительные чудеса, один Анании, другой Елиму. К чему привели эти чудеса? И коль скоро вы обнаружите причинную связь между ними, то сразу же и поймете, почему они так похожи друг на друга. Для большинства пророчества Иеремии темны и непонятны (стыд и позор на их головы!), однако и здесь может помочь, дать толчок, всё тот же способ, “а что мне это напоминает?” “Радостно пойте об Иакове… Вот. Я приведу их из страны северной… слепой и хромой, беременная и родильница вместе с ними, – великий сонм возвратится сюда. Они пошли со слезами, а Я поведу их с утешением… Кто рассеял Израиля, Тот и соберет его, и будет охранять его, как [пастух] стадо овец” (Иер.31:7-10). Почти каждая фраза напоминает вам возвращение Иосифа со стадами овец от Лавана. Далее в этой же главе вы прочитаете о Рахили, плачущей о детях своих… и такие слова: “когда я был вразумлен, я бил себя по бедрам… поставь себе путевые знаки (Иегар-Сагадуфа, халдейское, “холм-свидетель”; Быт.31:47), обрати сердце твое на дорогу – на путь”; а из предыдущей главы – “бедственное время для Иакова”. Из взятых отрывков становится очевидным, что всё это помещено здесь не случайно. Но почему? Что имеется в виду? Может быть, Иеремия говорит о том, что история Израиля в Земле Обетованной повторится в двадцатом столетии? При чтении Писаний ни на мгновение нельзя терять бдительность и забывать задавать себе вопрос, а, что мне это напоминает? Хочется закончить эту главу словами из письма одного проницательного семнадцатилетнего студента: “Объясните, пожалуйста, какая связь между раздвоенными копытами нечистых животных в Лев.11 и разделяющимися языками, как бы огненными, Пятидесятницы?” Было бы не совсем удобно ответить: “Никакой, насколько я могу судить”, потому что, хотя вопрос и не удачен, но сам подход верен – а вдруг, да существует какая-то связь между одинаковыми, или похожими словами? Этот юноша должен далеко пойти…
|
|