Библейские курсы Литература Журнал «Добрые Вести» Статьи Гимны Новости Форум |
3. НА ПЕРВОМ МЕСТЕ – ГЛАВНОЕ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Всё Писание богодухновенно и полезно…”, – лучше не скажешь! Если бы Библия не была уникальной Книгой, Книгой книг, то не было бы никакого смысла в данной попытке воодушевления вас к более внимательному ее изучению с целью лучшего познания Истины. Но другие слова не менее правдивы и верны, но обратите внимание, какая разница (!): “…сыны века сего догадливее сынов света в своем роде”. Точность последнего не очень-то приятного высказывания можно проверить с помощью небольших и простых тестов. Первый заключается в наборе взятых наугад вопросов из экзамена по “Закону Божьему” в рядовом лицее, предмета, дающего самые общие познания о Библии. Пытаясь ответить на них, вы припомните свой опыт сдачи экзаменов, когда вы “плавали”, обнаруживая скудость ваших знаний и недостаточную подготовленность.
Ознакомились? Ну, и что вы теперь чувствуете? Неловкость? Стыд? Вспомните, что на предложенные вопросы нужно было отвечать людям, изучающим предмет в течение одного-двух лет по три-четыре часа в неделю и часто без дополнительных домашних занятий. Несравнимо с вами – верным и настоящим христадельфианином, читающим регулярно и ежедневно Священные Писания из года в год, знакомого с сотнями диспутов по библейским вопросам, а возможно, что и впитывающего знания Библии с детства… Как вы находите сравнение между собой и “сынами века сего”, которые отвечают на такие вопросы наряду с другими лишь для того, чтобы получить обыкновенный общеобразовательный аттестат? Другой тест, другого рода. “Все Писание… полезно” – чего нельзя сказать о множестве человеческих занятиях. Сравните ваши затраты времени на чтение Библии и чтение романов, журналов и газет. Сколько времени вы тратите на разговоры об одежде, телевизоре, погоде, делах других людей и тому подобное, и сколько времени на беседы о Библии со всем ее внутренним богатством? Чем вы занимаетесь, когда встречаетесь с вашими лучшими друзьями? Бывает ли так, что в беседе Вы обнаруживаете более глубокие знания и зрелость, чем другие? Что, из выше перечисленного, задело вас “за живое”, и задело ли вообще? Очень хочется надеяться, что среди читателей найдется несколько человек, прочитавших эти тесты без каких-либо угрызений совести. Уильям Ло (1686-1761гг.) в своем “Серьезном призыве посвятить свою жизнь Богу и святости”, писал, что корень духовной посредственности верующего лежит в отсутствии стремления посвятить свою жизнь одной цели. Вот что он писал: “Это было стремление. Оно сделало первых Христиан примером святости на века, оно двигало всех святых, мучеников и исповедников к вечной и неувядающей славе. И если вы на минуту задумаетесь и спросите себя, почему вы не похожи своей святостью на первых Христиан, то ваше же сердце подскажет вам ответ. Оно скажет, что это не потому, что вам не хватает знаний или способностей, а просто потому, что вы никогда к этому по-настоящему не стремились”. Уильям Ло много преувеличивал и часто “перегибал палку” в своем рвении и усердии, но то, что им написано в данном случае, в точности подходит к проблеме нашего отношения к Библии в повседневной жизни. Мы очень серьезно относимся к чтению Библии и ее изучению и не ожидаем быстрого результата, а потому, если мы хотим получить серьезные и основательные знания, то нам требуется упорный, ежедневный и кропотливый труд. Следовательно, любой христадельфианин, который в течение длительного периода времени уделяет много сил, внимания, энергии и времени занятиям, не связанными с Библией, находится в реальной опасности осуждения и проклятия самого себя. Эти слова могут задеть, но никакое смягчение сказанного не изменит суровой правды. Если вы считаете, что Библия единственная книга в мире, данная нам Богом, то значит, она заслуживает и особого, по сравнению с другими, (лучшего и внимательного) отношения. Такой взгляд на вещи не реален? Как же так? Ведь Павел писал: “Всё Писание… полезно”, а в другом месте: “…слово Божие… которое и действует в вас верующих”. Как понимать его слова? Буквально, или же как цветистое выражение? Если Павел был прав о способности этой Книги изменить человека, то мы просто обязаны идти с ней по жизни в одной упряжи никогда не распрягаясь. Да, вы этого уже и не сможете сделать! А значит, вы должны при любых обстоятельствах, не обращая внимания ни на что, по-деловому, подходить к чтению Библии, что совсем не похоже на общепринятое отношение – случайное и легкомысленное. В 1962г. был проведен небольшой опрос. Были спрошены несколько юных христадельфиан и учащихся колледжа, где и когда они обычно читают Библию? Вот результаты:
Несмотря на неожиданность и на противоречивость данной картины, факт остается фактом (и это подтверждается опытом), лучшее время для чтения – раннее утро, что называется, на свежую голову, а лучшее место – стол, ведь не зря учебные заведения и библиотеки оборудованы именно столами и стульями, а не креслами и диванами. А посему, христадельфианин, облекшийся и вооружившийся СТРЕМЛЕНИЕМ, о котором говорил Уильям Ло, изберет для себя, как правило, чтение Библии за столом, имея под рукой бумагу и карандаш. Преимущества такого способа чтения огромны не только потому, что ваша поза стимулирует повышенное внимание, но и еще потому, что так удобнее делать записи, сверяясь с другими книгами, не преодолевая каждый раз притяжение кресла или дивана. Пусть каждый из читателей попробует последовать этому совету, хотя бы, скажем, с полгода, после чего ему уже не всегда будет хотеться занимать более удобные позы, принятые большинством лишь потому, что они более комфортны. По поводу “когда” давайте опять послушаем, что говорит Уильям Ло: “Я был бы благодарен, если бы каждый Христианин, не удрученный болезнью, вставал бы всегда рано утром; ибо это более подобает Христианину, нежели ремесленнику, торговцу, слуге или любому, занятому мирскими делами… Мы с негодованием и презрением относимся к персоне, валяющейся в постели, когда ему уже следовало бы заниматься своим делом. Для человека, пренебрегающего своими обязанностями, мы не находим ни одного доброго слова… Пусть подобный наглядный пример покажет нам, как мы выглядим перед Небесами, спящие в своих постелях, закрывшись во тьме, вместо того чтобы хвалить Бога. Такие рабы дремы пренебрегают своим предназначением… С другой стороны, сон – простейший механизм для восстановления телесных сил, и настолько далек от источника наслаждения и радости, что мы вынуждены находиться в нем или в бессознательном состоянии, или же в глупых и непристойных сновидениях… Сон настолько глупое, бесполезное и бессмысленное занятие, что мы с презрением и насмешкой относимся даже к представителям животного мира, которые любят побольше поспать… Следовательно, тот, кто выбирает тупое состояние сна, освежающее тело, вместо утреннего служения Богу, освежающего душу, выбирает состояние близкое к состоянию животному, а не то, в котором пребывают Ангелы Небесные”. “Крайне правое мнение”, – скажете вы? Возможно, но вы же знаете, что по существу он прав. Антони Троллоп, своими силами создавший и организовавший почтовую связь во всех самых отдаленных уголках Британских островов, оставил после себя труды, занимающие не одну книжную полку, большая часть которых была написана в период между 5 и 7 часами утра. Один знаменитый французский ученый, поняв, что “кто рано встает, тому Бог подает”, что равносильно: “рано вставать – нужды и болезней не знать”, платил своему слуге каждый раз, когда он его поднимал из постели раньше 6 часов утра. Часто этот процесс вызывал бурю проклятий, заканчивающихся безнадежным отчаянием, поскольку слуга, не желая лишиться платы, был упорен и добивался своей цели. Но и хозяин, в конечном счете, не оставался в убытке. Читатели этой книги, по всей вероятности, не имеют ни денег, ни слуг, а потому должны довериться своему дешевому будильнику, стоящему где-нибудь вне вашей досягаемости в дальнем углу спальной комнаты, но все же с таким расчетом, чтобы затуманенный сном взгляд мог отыскать его, и помочь проснуться. Весьма вероятно, что в силу особенностей темперамента, характера или семейных обстоятельств такие рекомендации не для всех могут подойти, но одному из десяти подобный режим принесет, без всякого сомнения, огромную пользу. И пусть ваше ежедневное чтение, где бы и когда бы оно ни происходило, всегда начинается с молитвы. Трудно ожидать понимания Книги, написанной Богом, без предварительной просьбы Авторского благословения ваших стараний. Однако остерегайтесь многословия в молитве. Каждый из вас может припомнить, когда молитва, начинавшаяся с простых и ясных слов, постепенно начинала обрастать, подобно снежному кому фразами, не относящимися к данному моменту, и в результате получался велеречивый десятиминутный монолог, вместо короткого и ясного: “Господи, даруй мудрости через открытие света Твоего Слова”. Или же: “Смотри, Господи, как я люблю Твои заповеди. Оживи меня ими по милосердию Твоей любви”. Или: “Отче, это Твоя Книга. Как я смогу понять ее, если Ты не будешь моим Проводником?!”
|
|