Христадельфиане - официальный сайт

А ЧТО ЕСЛИ...?

(часть 2)

Что, если Бог пошлет Своего Сына в следующем году?

Поскольку всю свою разумную жизнь я являюсь христадельфианином, то тема возвращения Христа для меня всегда стоит особенно остро. Или, возможно, я должен был сказать «стояла», поскольку одна из весьма странных черт человеческой природы заключается в том, что даже несмотря на все имеющиеся и множащиеся вокруг нас признаки и знамения приближения Дня возвращения Спасителя, мы, по существу, говорим о нем всё меньше и меньше. Создается даже впечатление, как будто замалчивая эту тему, мы получаем возможность отложить её исполнение до тех пор, пока не будем считать, что мы в достаточной степени готовы к этому Дню! Было время, когда события прошедшего года, такие как экономический кризис, неуверенность и страх, разрастающиеся по всему миру, возрождение и укрепление России, равно как и разрастающийся конфликт на Ближнем Востоке – всё это должно было подвигать нас на организацию специальных проповедей, библейских занятий и встреч, посвященных исследованию Писаний.

Горькая же ирония состоит в том, что большинство из нас озабочено состоянием своих финансов и положением дел с работой – «люди будут издыхать от страха». Похоже, что вся эта ситуация связана с тем, о чем говорит Пётр в своем втором послании, гл. 3, ст. 4: «Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, всё остается так же».

Мы тоже не застрахованы от того, чтобы соблазниться на эти помыслы, особенно если такое положение вещей в целом устраивает нас. Мы говорим себе: «Оно всегда было так. Ничего нового».

С течением лет мы научились пропускать мимо своих ушей и своего внимания всевозможные мирские предсказания о грядущем светопреставлении, будь они вызваны проблемой перехода компьютерного времени с 1999-го на двухтысячный год, или ураганом Катрина, или крушением энергетического гиганта «Энрон», или какими бы то ни было другими потрясениями и глобальными проблемами. Эти события, так или иначе, безвозвратно ушли в прошлое, и мы видим вокруг себя, что «всё остается так же». Мы и сами нередко ловим себя на фразе «жизнь продолжается».

Но что наступает, когда жизнь больше не продолжается? Когда все известные нам дела и события более не происходят так, как они происходили прежде? С одной стороны, если жизнь не продолжается, то это означает, что мы умерли, однако с другой стороны, когда жизнь не идет больше так, как она шла раньше, то что потом? Именно при таком сценарии вопросы типа «что, если…» и «если бы только…» сходятся воедино. В Писании есть целое множество примеров возникновения ситуаций, связанных с первым из этих двух вопросов и относительно небольшое число примеров, напрямую касающихся наших размышлений на тему «что, если ход привычной нам жизни и событий в ней прекратится, и Господь возвратится в следующем году?» Давайте рассмотрим несколько таких примеров.

Господь говорит:

«Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Мат. 16:26).

«И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность?» (Лук. 6:33).

«Когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрем!» (1Кор. 15:32).

«Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?» (Иак. 2:14).

«Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу» (1Пет. 2:20).

Всё это очень хорошие вопросы на тему «что, если…», особенно если мы размышляем о возможности возвращения Господа в следующем году.

«Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Мат. 16:26). Мы знаем ответ на этот вопрос, однако иногда мы предпочитаем забыть его.

«И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность?» (Лук. 6:33). И этот вопрос тоже вряд ли поставит кого-то в тупик, ибо ответ на него прост и известен.

«Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли эта вера спасти его?» (Иак. 2:14). Каждый из нас хорошо знает, что вера без дел – это напрасная трата времени.

«Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу» (1Пет. 2:20). И опять-таки, все мы хорошо знаем как нелегко каждому из нас дается борьба в этом направлении!

«Когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрем!» (1Кор. 15:32). Это, очевидно, наиболее важный пример вопроса в рамках темы «что, если…?» Дело в том, что если мертвые не воскресают, то тогда все мы напрасно жили и исполняли свое служение. Однако мертвые восстанут из своих могил, и то, о чем мы говорим, превратится в реальность.

Однако «что, если» не будет более никакой «следующей недели»?

Что, если наша нынешняя встреча за одним столом является последней? Что, если ныне еще открытая в нашей жизни дверь захлопнется и пойдет дождь? Мы практически не верим, что всё, возможно, уже стоит на грани этого, не так ли? Ещё не сейчас! В конце концов, мы говорим о возвращении Господа последние сто пятьдесят лет, и почему оно должно наступить именно сейчас? Ведь, по идее, нам еще столько много нужно успеть сделать.

Нами всё еще не решена проблема воссоединения отдельных частей христадельфианского братства, и мы пока что еще так и не нашли время для того, чтобы заняться изучением давно намеченной библейской темы. И как быть с обещанием посещать вдов и сирот и заботиться о тех, кто не имеет семьи в Истине? Помимо всего прочего, мы как раз собирались в последнее время приложить больше усилий с тем, чтобы регулярнее посещать Библейские занятия, проводимые посреди недели.

«Мы хотели…» «Мы собирались…» Фактический итог один: мы всего этого не сделали, а теперь и дверь спасительного ковчега наглухо закрыта! Хотя в реальности положение дел пока таково, что на наше счастье она еще остается открытой.

Такое понятие как «на следующей неделе…» будет не всегда, и ожидаемое нами «завтра» однажды тоже прекратится. Каждый из нас ложится спать с полной уверенностью в том, что на следующий день он проснется там, где и всегда просыпался. Так, действительно, оно всегда и было, и тем не менее однажды наступит день, когда этот привычный порядок вещей нарушится.

«Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он весь мир, и сделался наследником праведности по вере» (Евр. 11:7).

Мы часто рассматриваем времена Ноя и Лота в контексте их сходства: первое привело к полному уничтожению всего населения земли, а второе – к уничтожению двух или трех городов. Во многих отношениях они, действительно, схожи.

«И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех» (Лук. 17:26-29).

Примечательным выглядит то обстоятельство, что когда говорится о времени Лота, то не делается никаких упоминаний о том, что люди женились и выходили замуж – очевидно, настолько развращенными они стали. Они просто покупали, продавали, ели и пили. Собственно, как мы сказали бы, – жили на полную катушку. Мы ныне обнаруживаем себя существующими в полном подобии времени Лота: стоит только пожелать, нажать кнопку дистанционника или щелкнуть мышью, и неудержимый поток всё тех же древних извращений немедленно хлынет прямо в нашу гостиную.

Продолжение...

<<< Вернуться назад