Христадельфиане - официальный сайт

А ЧТО ЕСЛИ...?

(часть 3)

Что мы строим и что насаждаем?

Возводим ли мы здание своей жизни на твердом основании? Уверенно ли насаждаем Слово в собственном разуме и разуме окружающих нас людей? Или мы в большей степени озабочены строительством собственного благосостояния и посевом семян своего благополучия? Для поколения людей, живших бок о бок с Лотом (равно как вскоре и для нашего поколения), этот процесс однажды замер и уже никогда больше не возобновился.

Когда наш Господь говорит об этих самых временах, то Он приводит в пример виды человеческой деятельности, которые сами по себе являются совершенно нормальными и закономерными.

«И послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти. Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир. Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою» (Мат. 22:3-5).

У Луки эта притча звучит еще более красноречиво:

«Один человек сделал большой ужин и звал многих, и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже всё готово. И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня. Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня. Третий сказал: я женился и потому не могу придти» (Лук. 14:16-20).

Всё, что было перечислено в этой притче, является примерами совершенно нормальной, естественной и легитимной деятельности человека! Они являются частью нашей каждодневной жизни. И не само их исполнение таит в себе какую-либо проблему или опасность, а то обстоятельство, что человек, неизменно находя время для занятия ими, отодвигает в сторону другие, гораздо более важные дела и обязанности. Поэтому «что, если» Господь придет в следующем году, или на следующей неделе, или даже завтра? Лично о себе я могу сказать, что я не готов. По прошествии всех этих многих лет я остаюсь неготовым. Почему мы не готовы? Уж точно не по той причине, что мы испытываем недостаток в знамениях.

«И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится; люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются» (Лук. 21:25,26).

Если постараться, то довольно нетрудно будет представить себе, что должны были ощущать современники Ноя, когда на землю стали накатывать морские волны, заставляя человеческие сердца замирать от страха. Нынешние знамения, окружающие нас в нашей жизни, настолько же очевидны, как и тот гигантский ковчег, возвышавшийся над всей обозримой местностью. Со временем ковчег стал совершенно привычным зрелищем, и видевшие его люди привыкли к нему настолько, что всякий имевшийся у них поначалу интерес к нему был, в конце концов, ими полностью утрачен. То же самое может постичь и нас, ибо христадельфиане начали непрестанно говорить о знамениях времен еще тогда, когда никого из нашего поколения не было и в помине!

«Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий» (Мат. 24:44).

Это касается каждого из нас на личном уровне, ибо глубоко внутри себя мы не ожидаем, что Господь вот-вот вернется, уж во всяком случае не сейчас.

«Ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью» (1Фес. 5:2).

«Придет же день Господень, как тать ночью» (2Пет. 3:10).

«Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя» (Отк. 3:3).

«Се, иду как тать: блажен бодрствующий» (Отк. 16:15).

Мы должны быть начеку, должны бодрствовать, но вместо этого не изнываем ли мы от страха? С нами ни в коем случае не должно этого быть, хотя, конечно, легко говорить об этом, когда наше положение на работе выглядит надежным, а мы сами имеем неплохое здоровье. Но что если ситуация с работой становится шаткой и неопределенной или этой работы попросту нет? Что если здоровье наше ухудшается и грозит совсем оставить нас?

«Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя, так что мы смело говорим: Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек?» (Евр. 13:5,6).

Ной потратил 120 лет на строительство своего ковчега. Попробуйте представить себе то количество насмешек и издевательств, через которое ему довелось пройти за это время. Но его это не остановило. Стоит только представить весь тот шум и гам, смех и презрение. А потом стоит задуматься над тем, что он испытывал позднее, когда смотрел из своего ковчега на высохшую землю и при этом больше не видел людей! Всё свершилось и исполнилось, и при этом именно так, как о том предрекал Бог!

Точно так же и всё то, что сказал Бог нам, произойдет, и возможно даже, что произойдет скорее, чем мы думаем. «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается» (Иоан. 14:27).

Лот каждодневно «мучился» по причине всего того, что ему приходилось наблюдать в плане поведения окружавших его людей. Он пришел в Содом со столь огромными стадами скота и столь большими богатствами, что их размеры не позволяли ему жить по соседству с Авраамом. В день же его исхода из этого города он смог вывести за собой только двух своих дочерей.

Через какие трудности должны пройти мы, чтобы уяснить для себя суть всего происшедшего с Лотом? Петр, обращаясь к нам, предупреждает:

«Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, всё остается так же» (2Пет. 3:3,4).

Точно так же говорили современники Ноя. Так говорили и жившие бок о бок с Лотом. Для тех и других затем наступил день, когда их уста навсегда замолчали. Однажды мы, как обычно, соберемся на хлебопреломление в воскресное утро, но оно, то утро, станет последним нашим собранием вокруг стола с вином и хлебом. Однажды мы выслушаем объявления ведущего хлебопреломление брата о запланированных событиях «на грядущую неделю» и сделаем это только с тем, чтобы так и не увидеть исполнения замысленного. Однажды мы произнесем привычную для нас в молитве фразу «во имя нашего грядущего Господа» только для того, чтобы предстать перед Ним еще до того, как закончится очередная неделя.

В следующий раз когда мы будем преломлять хлеб и пить вино в память о нашем Господе, давайте задумаемся о всём сказанном еще раз. Что если для нас, собравшихся воедино ради исполнения данной заповеди Спасителя, это собрание окажется последним перед его возвращением. Готовы ли мы к нему?


*** От издателя: существующие в книге Бытия исходные данные для построения репродуктивной математической модели роста населения в период с сотворения Адама и до наступления Потопа позволяют представить в качестве наиболее вероятной численность допотопного человеческого мира в пределах от 5 до 17 миллиардов человек. Более подробно см. http://ldolphin.org/pickett.html (на англ. языке)

<<< Вернуться назад