![]() |
Библейские курсы Литература Журнал «Добрые Вести» Статьи Гимны Новости Форум |
КНИГИ БИБЛИИ – МАЛЫЕ ПРОРОКИАМОС – ПРОРОК ИЗ КРЕСТЬЯН![]() Амос говорит о себе, что он, подобно Осии, пророчествовал во время царствования Иеровоама Второго. Он объясняет в седьмой главе, ст. 14, что никогда не имел пророческих корней, но был призван к своему служению от более привычного ему труда земледельца. С целью исполнения возложенного на него служения ему пришлось оставить Иудею, в которой он жил, и перейти в северное царство, где обращался к его жителям с посланием от Бога. Его начальные слова были встречены ликованием, ибо он стал говорить о Божьих судах над врагами Израиля, которые обходились с ним крайне жестоко. Сирия к северу, филистимляне на западе, Аммон и Моав на востоке и Едом на юге – все они приняли на себя тяжкие удары пророческих изречений. После этого он осудил и свой собственный народ, Иуду, и предупредил, что жители Иерусалима будут наказаны за ложь и беззаконие. Нетрудно представить себе, как жители северного царства, слушая всё это, одобрительно кивали головами. Но затем их лица должны были потемнеть, потому что пророк обратил своё слово и против них, так что следующие семь глав пролили гнев Божий на десять колен северного царства за всё их духовное падение и идолопоклонство. Они процветали. У них было достаточно денег для того, чтобы каждый мог иметь по два дома – один на лето, а другой для зимы, и оба отделанные слоновой костью. Они возлежали на широких кроватях и, помазывая себя кремом против морщин, наслаждались самыми последними музыкальными композициями. Времени для Бога, избавившего их от египетского рабства, у них не оставалось. Используемые Амосом в его книге образы и иносказания уходят корнями в его жизнь в качестве земледельца и показывают, какой была жизнь в Израиле две с половиной тысячи лет назад. Он видит человека, которому удалось убежать ото льва, а затем от медведя, но когда он входит в свой дом, его кусает змея. Пророк следует за львом, убегающим от пастуха со свисающими из его пасти ногами ягненка. Он наблюдает за саранчой, безнадежно пожирающей драгоценную зеленую траву, только-только начавшую появляться после первого царского покоса. Ему дается видение корзины со спелыми плодами. Каждая из этих тем используется для того, чтобы показать грядущие Божьи суды на Израиль. Очень скоро жрец, возглавлявший служение идолам при царе Иеровоаме, выступил против пророка Амоса. «Возвращайся к себе в Иудею», – сказал он. «Занимайся своим пророчествованием там!» Амос ответил, что он не был пророком по свойственному ему роду деятельности, но по сути своей был земледельцем, взятым от стад и садов, и посланным Богом пророчествовать против нечестивых путей десяти северных колен. Бог видел, как они угнетают бедных, видел с какой ненасытной жадностью они возвращаются к приносящей им прибыль работе сразу же после окончания субботы, и видел какие неверные весы они используют при продаже своих товаров людям. Приближалось время суда, во время которого Бог пустил бы отвес (нить с грузом на конце, использующаяся для проверки строгой вертикали) по их городам и извлек бы из среды народа всех, кто не был прямым и праведным в Его глазах. По окончании же этого суда должен был наступить голод по слышанию слов Господа. В одном из своих самых сильных изречений Амос говорит следующее: «Вот, очи Господа Бога - на грешное царство, и Я истреблю его с лица земли» (Ам. 9:8). В этом заключается принцип. Бог взирает с небес на все народы земли и с огорчением измеряет глубину их развращенности, увеличивающуюся до тех пор, пока Он, наконец, не находит в Себе более сил терпеть и сдерживаться. Этот день расплаты очень близок и для нашего современного мира, и Бог вновь опустит Свой отвес в самую гущу миллионов людей, насмехающихся над Его словами, и отделит из их среды тех немногих, кто любит Его. Как то характерно и в случае с другими пророками, Амос одновременно заглядывает и в будущее, во времена Царства, когда престольный град Царя Давида вновь будет восстановлен в своей славе, когда языческие народы земли будут носить на себе Божье Имя, а земледельцы, подобные Амосу, возрадуются по причине столь обильных и продолжительных урожаев, что выходящий в поле пахарь будет заставать на нем сборщика плодов земли. Что же касается Израиля, прошедшего через потрясения среди народов подобно потрясаемым в решете зернам (ст. 9), то, говоря о нем, Амос заключает: «И возвращу из плена народ Мой, Израиля, и застроят опустевшие города и поселятся в них, насадят виноградники и будут пить вино из них, разведут сады и станут есть плоды из них. И водворю их на земле их, и они не будут более исторгаемы из земли своей, которую Я дал им, говорит Господь Бог твой» (ст. 14,15). |
|