Библейские курсы Литература Журнал «Добрые Вести» Статьи Гимны Новости Форум |
КНИГИ БИБЛИИСерия статей, посвященных каждой книге БиблииИЕЗЕКИИЛЬ – ПРОРОК ДЛЯ ИЗГНАННИКОВВ то время как Иеремия терпел лишения, связанные с осадой Иерусалима, Иезекииль находился на расстоянии в тысячу километров по прямой от столицы иудейского царства и вел напряженную пророческую деятельность в Вавилоне. Он был уведен туда в 597-м году до н.э. вместе с тысячами других евреев, которые были вынуждены осесть в земле своих врагов. Здесь, в возрасте тридцати лет, молодой священник был назначен пророком Господним. Подобно Моисею и Исайе до него, ему в начале служения тоже было дано видение Божьей славы. В нем он видел Бога, восседающего на движущихся огненных колесницах, четырех херувимов, подобных тем, что были изображены на скинии и в храме, и огромные колеса, исполненные очами. Далее ему было сказано, что он поставлен стражем для плененных иудеев и что должен предупреждать их об опасности духовного падения. Он должен был оставаться немым и неспособным говорить за исключением тех случаев, когда Бог через него обращался к изгнанникам со Своим словом, и это было сделано с тем, чтобы когда такое слово приходило, оно имело бы еще большую силу и воздействие. Основная цель служения Иезекииля состояла в том, чтобы противодействовать ложным надеждам пленников о том, что они очень скоро вернутся назад в Иерусалим. Они размышляли так: возможно, Египет вскоре победит Вавилон, или Навуходоносор передумает и позволит им вернуться. Наперекор этим чаяниям, Иезекииль учил с использованием целого ряда изобретательных пантомим (ибо говорить он не мог), что Иерусалим был обречен. В четвертой главе он сооружает весьма детализированную модель города в своем доме, насыпает против нее осадный вал и устанавливает осадные орудия. На протяжении более года он лежит на боку напротив этой постройки, день ото дня становясь всё более худым по причине весьма скудной пищи, которая представляла собой истощавшиеся запасы жителей Иерусалима по ту сторону великой пустыни. Затем в пятой главе он обрезает волосы со своей головы, иссекает их ножом и сжигает на огне – это означало кровавый конец длительной осады города. И только малую часть оставшихся волос он спрятал внутри своей одежды, и это говорило о том, что лишь незначительное число людей выживет в ходе этой осады. В восьмой главе пророк в видении переносится в Иерусалим для того, чтобы собственными глазами увидеть всё то зло и нечестие, которое стало причиной совершаемых над городом судов Божьих: старейшины города поклонялись идолам в храме, и мужчины отвешивали поклоны солнцу. В видении пророк наблюдал, как слава Бога Израилева, вознесенная над херувимами, покидала отступнический город. Бог больше не мог обитать в нем. В другой раз (Иез. 12:6,7) немому пророку было повелено закрыть лицо, чтобы не видеть земли, а затем проделать дыру в глиняной стене дома и в сумерки выползти наружу, таща за собой свой скарб. Можно представить себе как люди, наблюдавшие за этой устроенной пророком пантомимой, пытались угадать, что всё это могло бы значить. Иезекииль же разыгрывал перед глазами людей отчаянную попытку их побежденного царя Седекии сбежать из Иерусалима и то, как его схватят и приведут к Навуходоносору, который, устав от всех его козней и мятежей, повелит ослепить его. «И отведу его в Вавилон, в землю Халдейскую, но он не увидит ее», - сказал о Седекии Господь, и именно так оно и получилось. В ходе еще одного драматического представления, устроенного пророком (Иез. 24:3), Иезекииль поставил на огонь в своем доме котел с мясной похлебкой и позволил ей кипеть до тех пор, пока она не выкипела полностью, но и после этого он не стал убирать котел с огня, а дождался, пока тот не раскалился докрасна. Только представьте себе дым и вонь, которые должны были наполнить весь дом по причине сгоревшей дотла пищи! Когда же его уста раскрылись и ему была возвращена способность говорить, он объяснил, что в этот самый день Навуходоносор начал осаду Иерусалима и что Бог очистит город от всех его скверн посредством неугасимого судного пламени. Вскоре после этого умерла его жена, но самому пророку при этом было повелено не оплакивать ее, потому что именно так получится в Иерусалиме: люди будут погибать в огромном количестве, но в разгар войны оплакивать их будет некому. В главах с двадцать пятой по тридцать вторую пророк Иезекииль пускает по ветру всякое упование на то, что какие-нибудь другие страны и царства могут прийти на помощь Иуде и спасти его от рук вавилонян. Он предсказывает падение и гибель таких соседствующих с Иудой народов как Аммон, Моав, Едом, Тир и Египет. История полностью подтверждает, что он был прав. Все эти народы, каждый в свою очередь, стали добычей Вавилона. Заключительная часть Книги Пророка Иезекииля исполнена надеждой. Подобно Исайе и Иеремии, он обращает свой взгляд вглубь грядущих веков к тому времени когда Бог восставит Свой народ и пошлет ему прощение, и, возвратив его назад в землю праотцев, дарует ему царя. Возможно, вы даже слышали о видении Долины Сухих Костей. В тридцать седьмой главе пророк видит видение: он стоит посреди бранного поля, усеянного древними человеческими костями, означающими, как ему было сказано, народ Израилев. По мере того как Иезекииль стал изрекать пророчество на эти иссохшие останки, разбросанные по всему месту, вдруг произошел шум, всё вокруг зашевелилось, каждая кость стала сближаться со своей костью, затем они стали обрастать плотью, а в конце в образовавшиеся из этих останков новые человеческие тела был послан дух жизни, наполнивший собой их легкие. Они встали на ноги и число их было несметным – их было великое воинство. Затем, согласно продолжению этого же пророчества, они возвратились в свою исконную землю. Десять колен и два колена, некогда жившие по раздельности, отныне вновь объединены, и Давид (т.е., по-еврейски «возлюбленный» - один из титулов Иисуса) вновь правит над всем народом и над единым царством во веки веков (Иез. 37:21-28). Но извне на Израиль вновь приходит беда. В тридцать восьмой главе мы читаем, что огромная конфедерация народов вторгается с севера в землю, которая вновь заселена евреями. В это мгновенье кажется, что всё потеряно и никаких шансов не осталось. Однако в последний момент Сам Бог вмешивается в происходящее и уничтожает пришедшего врага землетрясением и огнем. Израиль же, тем самым, исполняется еще большей благодарностью и послушанием своему Богу. Самые последние главы Иезекииля описывают сооружение величественного нового храма. Чистые воды рекой текут из Иерусалима в Мертвое море и несут с собой новую жизнь, а восседающая на херувимах слава Божья, покинувшая Израиль свыше двух тысяч лет назад, вновь возвращается на святую гору Бога. |
|