Христадельфиане - официальный сайт

АПОСТОЛЫ НАШЕГО ГОСПОДА

Апостолы нашего Господа

Мы занимаем возвышенное положение в замысле нашего Отца. Слова Петра раскрывают, насколько мы благословлены тем, что призваны к участию в Его замысле:

«Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий» (1 Пет. 2:9,10).

Всё то, что необходимо было сделать, чтобы расчистить путь для нашего искупления, – было исполнено нашим Господом Иисусом, который: «пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его… страдая, не угрожал… Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды» (21-24 стихи).

Эта удивительная надежда, которую мы получили, несет с собой и ответственность – «дабы мы шли по следам Его» – наша жизнь должна строиться по образцу жизни Христа, пока мы стараемся жить Истиной.

Двенадцать апостолов

Пока Иисус выполнял свое служение, двенадцать учеников старались идти по его следам изо дня в день. Каким бы занятием он ни занимался в этот день – будь то учение, исцеления, насыщение или что-то еще, – эти двенадцать человек наблюдали за его каждым действием, слушали его каждое слово, и посему это побуждало их участвовать в его служении. Однако они все по-разному реагировали на то, что видели и слышали.

Мы должны помнить о том, что они видели его жизнь абсолютно совершенной:

  • Они не видели в нем греха – ни один из его поступков не был вне закона;
  • Они не слышали коварства или лжи, исходящих из его уст – каждая фраза, каждое слово были ясны и совершенны;
  • Они не слышали оскорблений или ответов, не основанных на Писании, которые были адресованы его врагам;
  • Они видели его беспредельную приверженность воле Отца;
  • Они видели эти суровые события, хотя и не понимали их.

Все двенадцать учеников были свидетелями всему происходившему, и это произвело на них разное впечатление. Давайте рассмотрим каждого ученика в отдельности, чтобы увидеть как вместе они составляют одно целое – экклесию. А в то же время зададим и себе вопросы: «Каким учеником являюсь я?» и «Какое впечатление производит на меня история о жизни Господа Иисуса Христа?»

Андрей

Скорее всего, Андрей был одним из первых учеников, призванных Иисусом, после того, как Иоанн Креститель назвал Иисуса «Агнцем Божьим». Его следование за Иисусом кратко описывается в Евангелии от Иоанна 1:40,41:

«Один из двух, слышавших от Иоанна [об Иисусе] и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра. Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос».

Андрей искренне беспокоился за других, так как в этом примере мы видим, что он позаботился о том, чтобы его брат Симон как можно скорее узнал об Иисусе. Он был человеком дела; обратите внимание на стих 42: «(Андрей) привел его (Петра) к Иисусу».

Зачастую он предугадывал нужды других людей. Окруженный голодной толпой Иисус спрашивал у Филиппа, где бы им купить хлеба, чтобы накормить людей. Филипп даже и не знал, что ответить. Андрей, уже подумав об этой проблеме, говорит Иисусу: «Здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки». Он прекрасно понимал, что этого будет не достаточно для всех, но он сделал всё, что было в его силах. Однако, как это потом выяснилось, этого оказалось предостаточно, как о том говорится в Иоан. 6:5-9.

Он также был помощником нуждающемуся брату в Иоан. 12:20-22. К Филиппу подошли несколько греков, прося его устроить им встречу с Иисусом. Филипп не был вполне уверен – захочет ли Иисус с ними встретиться, и поэтому он обратился к Андрею, к которому он всегда мог обратится за помощью, и вместе они рассказали об этом Иисусу. Заметим, что Андрей не оттолкнул его, а наоборот они трудились вместе, укрепляя друг друга (теперь Филипп знал, что нужно делать в подобной ситуации). Именно так должны действовать и мы в нашей экклесии.

Филипп

Этот ученик был немного более застенчив: наверняка, ему также находилась работа – каждодневная рутинная работа – но он осуществлял ее тихо и не на показ. Возможно, на каком-то этапе его знания о Христе не были полными, так как в Иоан. 1:43-45 он говорит Нафанаилу: «Мы нашли Того, о Котором писали Моисей и пророки, – затем уточняет – Иисуса, сына Иосифова, из Назарета». Мы знаем, что на самом деле Иисус не был сыном Иосифа, он был сыном Бога.

Возможно, Филипп был немного медлителен в понимании, так как позже он попросил Иисуса:

«Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?» (Иоан. 14:8-9).

На протяжении трех лет Иисус являл характер его Отца, но Филипп его не особо разглядел. Тем не менее, он с радостью трудился для Господа.

Пётр

Можно сказать, что Пётр был основным учеником, на которого всегда можно было рассчитывать: решительный, всегда находящийся по правую руку Христа, непоколебимый и пылкий в своей преданности Господу. Например, когда некоторые почитали Иисуса за Иоанна Крестителя, он спросил своих учеников:

«А вы за кого почитаете Меня? Симон же Пётр, отвечая, сказал: Ты – Христос, Сын Бога Живаго» (Матф. 16:15,16).

В другой раз, когда некоторые ученики уходили от Иисуса, он задал вопрос двенадцати ученикам:

«Не хотите ли и вы отойти? Симон Пётр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго» (Иоан. 6:67,68).

Однако и Пётр поколебался и однажды стал сатаной для Господа, когда начал отвергать учение Иисуса о его смерти – Матф. 16:22-23.

Не держа обид, он продолжал свой путь ученика Господа до того дня, когда уверял Иисуса в том, что никогда не предаст его; однако спустя несколько часов запел петух.

Иаков и Иоанн

Оба брата были одинаково сильны в вере и преданны Господу, которого любили. Для них не было невыполнимых задач; они были даже готовы сжечь огнем самаритян, которые не приняли Иисуса. Тогда они зашли, конечно, слишком далеко.

Например, в Евангелии от Марка 10:35-37 они просят о высоком положении в Царстве, для одного место по левую руку от Иисуса, а для другого – по правую руку. Но заметьте, как они обращаются к нему: «Мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим». Такая просьба сама по себе не очень хороша, но подумайте, какой эффект она могла иметь на других учеников. В стихе 41 говорится, что ученики сильно разозлились на этих двух братьев. Хотя у них и были самые наилучшие намерения, без какой-либо задней мысли, но они привнесли огорчение в братство. Случается ли и среди нас такое, когда мы ненамеренно огорчаем брата или сестру?

Хотя и один из них был убит, а другой был изгнан, они оба воссядут на престол, дабы судить 12 колен в Царстве.

Матфей

Откликнувшись на призыв Иисус «следуй за Мной», Матфей оставил всё: его положение, богатство и престиж – представьте, что это значило для него. Довольно легко можно просто пробежаться глазами по Лук. 5:28, особо не вдумываясь в этот стих: «И он, оставив все, встал и последовал за Ним». Он от всего отказался ради Иисуса. Но и это не всё, что он сделал; помимо этого он также устроил великий пир для Иисуса, чтобы и другие могли услышать Господа (стих 29).

Симон Зилот

В Евангелиях нет никакой информации о Симоне Зилоте, однако мы можем предположить, что зилоты, являясь некой группой, ненавидели сборщиков податей, которые работали на Рим. Так и сборщики податей со своей стороны ненавидели зилотов из-за проблем, которые те устраивали для них. Можно представить, как иногда Симон и Матфей обменивались колкостями в адрес друг друга, ведь они, можно сказать, были из разных лагерей. Однако, несмотря на это, они научились жить вместе, одной семьей и одной экклесией, и будут так жить и в вечности.

Фома

Мы знаем многое о Фоме. Он сомневался в воскресении Христа: «Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Иоан. 20:25).

Почему зачастую мы запоминаем именно негативные черты людей? Мы могли бы вспоминать о Фоме и с более позитивной стороны. В Иоан. 11:8-16 Иисус выражает свое намерение посетить Иудею, что вызывает ужас и непонимание в учениках: «Равви! давно ли Иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идешь туда?»

Иисус вновь повторяет свое намерение. Пётр молчит, от Иакова или Иоанна также не слышно ни слова, ни от кого, кроме Фомы: «Пойдем и мы умрем с ним».

Лучше всего, если мы будем помнить Фому, как человека, готового умереть за Иисуса. А что относительно нас – мы всё еще сомневаемся или готовы пострадать за Христа?

Иуда Искариот

«Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту» (Пс. 40:10) и «но ты, который был для меня то же, что я, друг мой и близкий мой» (Пс. 54:14). Такими были чувства к Иуде, «другу и близкому моему». Но Иуда не последовал по стопам его Господа; его не будет ожидать престол в Царстве.

Три оставшихся апостола

Мы ничего более не можем раздобыть об апостоле Варфоломее, кроме того, что он был тем Нафанаилом (как многие полагают), к которому Иисус обратился со следующими словами: «Вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства» (Иоан. 1:47). Каким замечательным характером, должно быть, обладал Варфоломей, раз Господь сказал про него такое.

Иаков, сын Алфеев, и Иуда, брат Иакова, являются оставшимися двумя апостолами, о которых ничего не сказано.

«Единодушно»

После воскрешения и восшествия Иисуса на небо ученики не были растеряны, но твердо знали, что делать. В Деян. 1:13 говорится, что все собрались воедино и так собирались из недели в неделю. Из них были:

  • Некоторые, подобные Андрею – заботливые и безукоризненно выполняющие необходимую работу, которая не всегда видна другим;
  • Некоторые, подобные Филиппу – более застенчивые и иногда не совсем уверены, как лучше поступить;
  • Некоторые, подобные Фоме – готовые умереть за Господа;
  • Некоторые, подобные Иакову и Иоанну – возможно, сожалеющие о беспокойстве, которое они привнесли в экклесию;
  • Некоторые, подобные Матфею – желающие распространять благую весть.

Все верующие собрались вместе, кроме одного – Иуды Искариота, который бросил всё.

У верующих было что-то общее, что их объединяло. В Деян. 1:14 говорится, что «они единодушно пребывали в молитве и молении», чем занимаемся и мы с вами до сегодняшнего дня. Это подчеркивается в начале следующей главы: «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе».

Какими бы характерами не обладали эти люди, они были объединены их верой в Господа. Да будем и мы с вами, подобно апостолам, всегда едины во Христе.

Аллан Харви


<<< Вернуться назад