![]() |
Библейские курсы Литература Журнал «Добрые Вести» Статьи Гимны Новости Форум |
КНИГИ БИБЛИИСерия статей, посвященных каждой книге БиблииЕЗДРА И НЕЕМИЯ – ПРЕДВОДИТЕЛИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ![]() Иуда и окружающие его народы испускали стон под сокрушительной пятой Вавилона. Со стороны казалось, что вавилонские боги возобладали над Богом Израилевым. Но и Исайя, и Иеремия оба настаивали на том, что падение Иерусалима стало Божьим воздаянием за грехи народа, в которых тот так и не раскаялся. И они изрекли обетование, согласно которому Бог, по милости Своей, однажды вновь восстановит Израиля в его земле. Иеремия даже указывает временной период, по прошествии которого это состоится: «Когда исполнится вам в Вавилоне семьдесят лет, тогда Я посещу вас и исполню доброе слово Мое о вас, чтобы возвратить вас на место сие» (Иер. 29:10). Навуходоносор помог своему отцу разрушить столицу Ассирии город Ниневию в 612 году до н.э. Полновластным и единоличным правителем всей Вавилонской империи он стал в 605 году до н.э. Его могущественное царство простиралось от Египта до Ирана. Разрушено же оно было всего за одну ночь после того как Вавилон был захвачен персидским царем Киром и Дарием мидянином в 539 году до н.э. Отрезок времени между этими датами довольно близок к семидесяти годам. И что бы вы думали? Уже в первый год своего царствования Кир издал указ о помиловании иудеев и позволил всем желающим иудейским пленникам возвратиться из Вавилона назад в свою землю, как то описано во Второй книге Паралиппоменон 36:21-23. Если вам нужно подтверждение всем этим историческим событиям, то в Британском музее в Лондоне можно увидеть монумент Кира, на котором находятся слова его соответствующего указа. Библейское пророчество выглядит поразительно точным! В следующих двух книгах, которые называются Ездра и Неемия, описывается великое Возвращение. Радость и ликование среди изгнанников невозможно было передать словами, и перечисленные во второй главе книги Ездры семьи договорились о том, чтобы возвратиться и восстановить Храм. Однако трудности, которые встретили их по возвращении в свою исконную землю – разрушенные дома и десятилетиями пораставшие сорняками поля – охладили их энтузиазм. Они заложили основание нового Храма, но далее этого не продвинулись. В четвертой главе книги Ездры повествуется о том противодействии, которое оказывали им язычники (т. е. все те народы, которые не являются евреями по происхождению), до их возвращения распоряжавшиеся всей этой землей по своему усмотрению. Строительство Храма было завершено только по прошествии двадцати лет, да и то благодаря лишь служению и поборничеству таких пророков как Аггей и Захария. Сам Ездра первый раз появляется на сцене в седьмой главе своей книги, то есть по прошествии почти пятидесяти восьми лет (около 458 года до н.э.). Он повел за собой вторую волну переселенцев из Вавилона. Его цель состояла в том, чтобы укрепить и улучшить духовное состояние возвращенцев посредством научения их Закону Моисееву. Ему удалось убедить персидского царя Дария поспособствовать его замыслу. «Рука Господа Бога моего была надо мною» - таковы были его неизменные слова на протяжении всего времени организации им этого предприятия. Реформы были необходимы как воздух, и по прибытии он первым делом стал обличать жителей Иерусалима за то, что те брали себе в жены инородных женщин. Неемия жил во время правления Артаксеркса в 444 году до н.э. Через восемнадцать лет после прибытия в Иерусалим Ездры, Неемия, который являлся важным иудеем и служил при дворе этого персидского царя, узнал о том, что Иерусалим пребывает в полуразрушенном состоянии и, подобно Ездре, стал молиться, чтобы ему отправиться туда и восстановить сломанные стены и врата города. В ответ на его молитву Бог смягчил сердце царя и, в результате, Неемия пустился в дальнюю дорогу, обличенный властью приобретать необходимые материалы и производить восстановительные работы. Короткая книга Неемии овладевает читателем и не позволяет ему оторваться от чтения. Она написана в стиле автобиографии и повествует о его стойкости и мужестве в деле преодоления одного препятствия за другим, среди которых и очищение города от скапливавшегося мусора в течение почти целого века, и сопротивление врагам, которых более чем устраивало положение дел до появления в Иерусалиме евреев-возвращенцев, и угрозы убийством, и недовольство строителей города. И оттого радостно видеть Ездру, стоящего бок о бок с Неемией в День очищения, который последовал за окончанием работ по восстановлению стен, и возглавляющего поклонение Богу и научающего народ Закону Моисееву. «И читали из книги, из закона Божия, внятно», - говорит летописец, - «И присоединяли толкование, и народ понимал прочитанное» (Неем. 8:8). Это хороший пример тому, насколько важным является публичное чтение Библии, и это дань уважения сим двум верным служителям Божьим, свидетельствующая о том, что с Его помощью мы можем совершать поистине великие дела. |
|