Христадельфиане - официальный сайт

ВОЗВРАЩАЯСЬ К ОСНОВАМ НАШЕЙ ВЕРЫ

Рон Херман

Моисей обращается к народу Израильскому

Интересно и полезно будет сравнить некоторые аспекты жизни при Законе Моисеевом и жизни в наши дни при действии Нового Завета. Скиния была задумана Богом таким образом, чтобы она стала местом, в которое весь Израиль мог бы приходить для поклонения Богу (Исх. 25:8). Она располагалась в самом центре израильского стана. Со всех сторон ее окружали шатры сынов колена Левиина. Аарон со своей семьей, относившиеся к этому колену, были избраны Богом в качестве священников, а все остальные левиты были отданы Богом Аарону в качестве помощников священникам и служителей при скинии.

Очень важным днем в календаре Израиля был День Очищения, являвшийся единственным днем, в который Израилю надлежало поститься согласно Закону Моисееву. Очищение – это, иными словами, покрытие греха, которое, по его завершении, приближало человека к Богу. В тот день весь Израиль обязан был успокоиться от каких угодно трудов и сосредоточиться на воспоминании своих грехов, дабы исполниться смирения и покаяния. Первосвященник приносил жертвы Богу и искал у Бога прощения для себя, для своей семьи и для всего народа.

По Закону Моисееву кровь жертвенных животных принималась Богом в качестве покрытия – или очищения – совершенного греха. Закон имел своей целью донести до каждого израильтянина истину о том, что Бог свят, а человек грешен. Это великое ежегодно совершаемое подношение в День Очищения наглядно показывало всем израильтянам насколько недостаточными были их собственные жертвоприношения, совершавшиеся на протяжении всего года, и что они неспособны были очистить их от греха. Только один человек из всей семьи Аарона мог входить в Святое Святых, и это был сам Аарон. Но и он мог входить в Святое Святых только один раз в год, а именно в День Очищения. Вначале ему необходимо было принести жертву за себя. Это научало его, что он тоже нуждался в Божьей милости к себе. Он не был чем-то лучше всего остального колена Левиина даже несмотря на занимаемое им высокое положение. Для того чтобы проникнуть в Святое Святых, ему нужно было пройти за завесу, отделявшую Святое Святых от Святой части скинии. На этой завеси были вышиты изображения херувимов. Впервые мы читаем о них в Быт. 3:24, где говорится о том, что херувимы были стражами, препятствовавшими человеку вернуться назад в Едемский сад до того как человек примирится с Богом. «И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять ПУТЬ к дереву жизни». Весьма интересно отметить, что во время распятия Христа завеса в храме разодралась надвое. В символическом смысле это событие указало на то, что отныне для человека открылся путь и он получил возможность приблизиться к Его Отцу посредством крещения во Христа. Всякий раз когда израильтяне приносили в жертву животных, это напоминало им о Божьем Законе, гласившем, что грех порождает смерть. Жертвы и разные обряды тех дней являлись особыми прообразами и предвестниками Христа. Они указывали на будущее служение Иисуса Помазанника, которому надлежало очистить от грехов всех тех, кто чрез него придет к Богу (Иоан. 3:16).

Скиния в пустыне

Только в Иисусе Христе мы имеем покрытие своих грехов (1Кор. 15:53,54; 2Кор. 5:4; Евр. 10:17). В Пс. 39:7-9 мы читаем: «Жертвы и приношения Ты не восхотел; Ты открыл мне уши; всесожжения и жертвы за грех Ты не потребовал. Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне: я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце». Для того чтобы дать ответ на все нужды человека, необходима была совершенная жертва, которую не требовалось бы приносить день ото дня и год за годом. Павел говорит в Послании Евреям 10:4 «Ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи». Давид утверждает: «Ибо жертвы Ты не желаешь, - я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь. Жертва Богу - дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» (Пс. 50:18,19). От нас требуется, чтобы мы воздавали Богу жертву благодарения: «…воздай Всевышнему обеты твои, и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня» (Пс. 49:7-15 срав. Пс. 68:30-33).

Одна-единственная жертва, принесенная нашим Господом, является полной противоположностью тем жертвам, что приносились во времена действия Закона Моисеева. Жертвой Христа стала вся его жизнь, посвященная одной цели – исполнению Божьей воли. Точно таким же образом Бог ожидает, что и мы посвятим свою жизнь на служение Ему (Исх. 21:2-6). В Новом Завете мы читаем: «Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними» (Евр. 10:1). Павел говорит нам о том, что непрекращающиеся жертвы Ветхого Завета неспособны усовершить тех, кто приносит их, НО в стихе четырнадцатом он добавляет, что «Он одним приношением [т. е. приношением Господа Иисуса Христа в качестве совершенной жертвы] навсегда сделал совершенными освящаемых».

Весьма интересны слова апостола Павла в Послании Евреям 10:11-14, где он сравнивает служение священников Ветхого Завета со служением нашего Первосвященника Иисуса. Священники всегда были вынуждены СТОЯТЬ во время исполнения своих обязанностей при скинии, ибо это их служение не имело конца; что касается Иисуса, то по окончании его жертвенного служения мы читаем о нем, что он ВОССЕЛ, и это указывает на то, что ему нет больше нужды продолжать искупительную часть своего служения. Сравните с Пс. 109:1. Апостол Павел показывает нам в Послании Евреям, гл. 1-10, что Христос превосходил всё творение во всех аспектах его жизни. Он сам сказал о себе так: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоан. 14:6).

Нас никто не принуждает к тому, например, чтобы мы посещали собрания екклесии. Но если мы желаем угодить Богу, то мы исполняем Его заповеди. Мы принимаем крещение. Затем мы всеми силами, насколько лишь возможно, стараемся угождать Ему. У нас есть выбор. Перед своим распятием наш Господь дал нам заповедь о хлебе и вине, которыми мы вспоминаем его жизнь, смерть и воскресение. В ту самую ночь когда Господь Иисус был предан, он сказал: «Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет» (1Кор. 11:23-29; Лук. 22:19). Однако есть один момент, относительно которого у нас нет никакого выбора, и его будущее исполнение никак не зависит от нас или от нашей воли о нем:

«Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2Кор. 5:10).

Постараемся же жить и исполнять свое служение так, чтобы по пришествии нашего Спасителя мы услышали от него слова, запечатленные в Евангелии от Матфея, 25:23.

<<< Вернуться назад