![]() |
Библейские курсы Литература Журнал «Добрые Вести» Статьи Гимны Новости Форум |
СПРАВЛЯЯСЬ С ЖИЗНЕННЫМИ ТРУДНОСТЯМИ![]() Наши виды на будущее довольно важны. Когда мы крестимся, мы должны понимать, что жизненные трудности еще не закончились:
Могут возникнуть проблемы и иного характера:
Такие проблемы не новы. Иисус говорил Своим ученикам о том, что им придется оставить свои семьи и друзей ради Евангелия (Матф. 10:37, 19:29). Он не делал никаких обещаний по поводу того, что жизненным проблемам придет конец. Однако Он обещал то, что никогда не оставит их одних в испытаниях (Матф. 28:19-20, Римл. 8:35-39). С Его помощью мы можем стать «более чем победителями» (дословный перевод Римл. 8:37). Примеры тех, кто справилсяМужам веры всегда приходилось сталкиваться и справляться с трудностями и бедами. Вот некоторые примеры из Ветхого Завета:
Простирая взгляд впередЧто же поддерживало всех этих людей? Ответ на этот вопрос можно найти в главе 11 послания Евреям. Они имели веру в Божьи обетования. Они не ждали того, что все проблемы и испытания исчезнут в этой жизни. Они умерли, «не получив обетований» (стих 13). Они верили и понимали, что через все эти испытания Бог готовил их для вечной жизни в Царстве. «И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного» (стих 39). Так и мы должны строить нашу веру на сих обетованиях, опираясь на Слово Божье, которое даст нам силы и утешение. Находясь в бедственном положении, важно помнить о том, что «Бог утешения» обязательно поддержит нас, если мы будем прислушиваться к Нему. Именно с этим посланием Бог обращался к Своему народу, который пытался справиться с великим бедствием, чрез Исайю: «Утешайте, утешайте народ Мой» (Ис. 40:1). Пророк начинает описывать тот день, когда Божья слава будет явлена во Христе. Он напоминает нам о том, что всё, ныне существующее в этом мире, пройдет, а «слово Бога нашего пребудет вечно» (стих 8). Когда Иисус придет править этим миром, «как пастырь Он будет пасти стадо Свое; агнцев будет брать на руки» (стих 11). Сам Иисус Христос показал нам такую веру, простирая свой взгляд вперед, к Царству Божьему. Он разделил с нами печали и скорби, быв «подобно [нам], искушен во всем» (Евр. 4:15). У Него практически не было Своего имущества; у Него не было Своего дома; Он был изнурен от многочисленных просьб людей. И, несмотря на это, без каких-либо жалоб Он «взял на Себя наши немощи и понес наши болезни» (Ис. 53:4). Но только подумайте: будучи Сыном Божьим, Он был наделен безграничной Божьей силой. Давайте посмотрим, как Он мог использовать эту силу:
Однако ничего такого Он не сделал. Почему же? Потому что Он пришел, чтобы возвестить благую весть, весть о Царстве Божьем (Марк 1:14). В Царстве Божьем все человеческие дела будут под контролем Иисуса. Он возвратится «с силой и великой славой» (Матф. 24:30), чтобы положить конец голоду, притеснениям, болезням и одарить благословениями все народы (см Псалом 71). Пока грех не будет истреблен с лица земли и пока человек не научится жить по уставам Божьим, Царства Божьего не будет. Иисус говорил, что сначала надо победить грех, и тогда однажды последствия греха будут удалены. Поэтому на данном этапе мы должны с вами признать, что живем в несовершенном мире, в котором боль и страдания, терния и волчцы будут всегда присутствовать и напоминать нам о причине этого несовершенства – т. е. о грехе. Страдая намеренноИисус знал, что Он должен понести на Себе последствия греха. Но «претерпел крест, пренебрегши посрамление» «ради той радости, которая Ему предстояла» (Евр. 12:2, более точный перевод). Он каждый день просил у Бога сил, а из Божьего Слова Он узнал, что из всех Его страданий выйдет что-то несравненно лучшее. Подобно Иисусу мы можем прибегать к молитве, как к источнику помощи. Если мы будем прислушиваться к Богу, ежедневно изучая Его Слово, и будем обращаться к Нему в молитве, мы можем поделиться нашими проблемами с Ним и посмотреть на них чрез призму Его замысла. «Господу угодно было поразить Его» (Ис. 53:10). «Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности» (Евр. 12:11). Возьмем пример из природы: те виноградинки, которым не хватало воды, обладают более выраженным вкусом и ароматом чем те, которым хватало воды. Так и наши тела вырабатывают защитные функции, когда борются и побеждают болезни. Подобным образом Павел пытался объяснить верующим, что наш характер в бедственном положении закаливается и укрепляется (Рим. 5:1-5). Он сам «от всего отказался… чтобы приобрести Христа» (Флп. 3:8). Павел пишет о «жале во плоти», возможно, имея в виду какую-то проблему со здоровьем, которая сделала его жизнь более тяжелой. После того как он помолился об этой проблеме, она никуда не делась. И тогда он пришел к пониманию того, что именно эта проблема сделала его еще более зависимым от Божьего спасительного замысла чрез Христа. Благодаря этому он смог написать следующее: «Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен» (2Кор. 12:10-11). Если мы страдаем от каких-либо хронических заболеваний или в нашей семье происходит то, что мы не в силах изменить, мы постепенно начинаем осознавать, насколько безнадежна наша жизнь без Бога. Всё, что нам остается сделать, так это попросить у Бога помощи и быть уверенным в том, что Отец даст нам сил, чтобы всё преодолеть. Бог нам также обещает, что не даст испытаний более, нежели мы можем снести (1Кор. 10:13). Когда мы принимаем символы тела и крови нашего Господа, мы принимаем и Его жизнь, полную страданий. Но помимо этого мы принимаем и надежду на воскрешение. Поэтому мы не можем быть раздавлены или сведены к полному отчаянию; мы можем быть поражены, но не уничтожены. Ведь мы смотрим вперед, т. е. ожидаем Божьего Царства, зная, что «кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу» (2Кор. 4:8-18). Нося бременаЗачастую люди, которые прошли через какие-то испытания, лучше понимают чувства других, которые также сталкиваются с проблемами в своей жизни. Апостол Павел призывал верующих: «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал. 6:2). Он говорил, что Бог «утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих» (2Кор. 1:4). Если мы будем искать возможность, чтобы помочь другим, мы меньше будем концентрироваться на своих личных проблемах. Мы начинаем понимать, что на самом деле «блаженнее давать, нежели принимать» (Деян. 20:35). Павел призывал: «будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» (Гал. 6:9-10). Он даже попросил новокрещенных собрать пожертвования, чтобы помочь нуждающимся членам иерусалимской экклесии (1Кор. 16:1-3, 2Кор. 8, Рим. 15:25-26). Следует отметить, что в этом пожертвовании принимали участие не богатые люди, которые могли бы пожертвовать излишки своих денежных средств. Павел призывал экклесии щедро жертвовать, несмотря на глубокую нищету (2Кор. 8:2). Они, должно быть, помнили, как Иисус рассказывал о вдове, которая отдала всё, что имела (Марк 12:41-44). Становясь последователями Христа, мы должны благодарить Бога за то, что Он нам даровал «драгоценную жемчужину». Наша благодарность должна привести к желанию служить и заботиться о нуждах других. Конечно, мы должны делать всё возможное, чтобы поддерживать и себя, и других верующих (1Тим. 5:8). Экклесия – это наша семья, поэтому мы изо всех сил должны помогать нашим братьям и сестрам. По этой причине наша цель должна заключаться в том, чтобы искать разные возможности что-то дать, нежели что-то получить. В каких-то ситуациях всё, что мы можем сделать, это сказать доброе слово или помолиться за человека. Но, подумайте, какое утешение принесет эта молитва тому человеку! Нелегко жить в бедной стране и наблюдать за богатством и уровнем жизни более богатых стран. Где бы мы ни жили, всегда будут те, которые живут лучше нас, и те, кто живет хуже нас. В каком бы положении мы ни находились – «великое приобретение – быть благочестивым и довольным» (1Тим. 6:6). Бог действует в нашей жизни; Он даровал нам надежду евангелия. Каждому из нас решать самому, как мы будем вести себя в разных испытаниях, появившихся на нашем пути. Как прекрасно апостол Павел раскрывает значение фразы «быть благочестивым и довольным»: «Я научился быть довольным тем, что у меня есть. Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке. Всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Флп. 4:11-13). Возвышаясь над испытаниямиК тому времени, когда Петр закончил написание своих посланий, римские власти стали ужесточать свою политику против христиан. Верующие столкнулись с гонением, набирающим силу. Временами многих христиан заставляли без какой-либо защиты сходиться в поединке с вооруженными бойцами или голодными львами только ради того, чтобы развлечь публику. Петр призывает нас возвыситься над испытаниями и обратить свой взгляд к славному будущему, когда будет установлено Царство Божье. Как золото при высокой температуре очищается от примесей, так и наш характер совершенствуется и готовится к Царству чрез огонь испытаний (1Пет. 1:6,7). В Откровении, которое является последним посланием Иисуса к его ученикам, говорится, чтобы мы «держались», несмотря на все трудности. Замысел Божий будет непременно исполнен! Человеку, который преодолеет жизненные трудности и будет держаться до конца, будет дарована вечная жизнь. В Откровении написано, что святые в белых одеждах, которые попали в Царство, пришли от «великой скорби» (Откровение 7:14). Если в каждой сложившейся ситуации мы будем оставаться рядом с Богом и Его Сыном, тогда мы почувствуем утешение от их любви. Мы поймем, что над проблемами и бедами нашей смертной жизни возвышается радость другой жизни, которой не будет конца, и те, кто надеялся на Бога, «обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут – и не устанут, пойдут – и не утомятся» (Исайя 40:31). ИтогИстинные верующие:
|
|