![]() |
Библейские курсы Литература Журнал «Добрые Вести» Статьи Гимны Новости Форум |
БОГАТСТВО И ПРОЦВЕТАНИЕ – ПРИЗНАК БОЖЬЕГО БЛАГОСЛОВЕНИЯ?(Алан Гент)![]() Можно ли считать материальное богатство признаком того, что человек, владеющий им, принят и одобрен Богом? Подобный вывод напрашивается сам собой, если смотреть и слушать различные религиозные передачи, в которых продвигается и обосновывается так называемая «теология процветания», иначе известная как «Евангелие богатства, здоровья и благополучия». Суть такого подхода к Евангелию основывается на утверждении о том, что «необходимо делиться и отдавать с тем, чтобы, в результате, получить еще больше». Данный подход к Евангелию выглядит особенно опасным по той причине, что в нем есть зерно истины. Например, Бог обещал Израилю, что вознаградит его, если тот будет верно отдавать Богу то, что Ему причитается. «Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих, и наполнятся житницы твои до избытка, и точила твои будут переливаться новым вином» (Прит. 3:9,10). Для дальнейшего обоснования и закрепления именно такого понимания используются факты из жизни патриархов Израиля, из жизни Соломона и Иова как тех самых людей, которые были материально благословлены по причине того, что их «принимал и одобрял Бог». Однако непредвзятые в этом отношении исследователи Библии быстро придут к выводу, что это далеко не полная картина в данном вопросе. Израиль не раз получал предупреждение от Бога об опасности, которое таит в себе обладание богатством и о том, что в процветании и благополучии возникает и усиливается риск позабыть о Боге (Втор. 8:7-18). Помимо этого, Давид отмечал, что очень часто ситуация выглядит с точностью до наоборот: «Видел я нечестивца грозного, расширявшегося, подобно укоренившемуся многоветвистому дереву» (Пс. 36:35). Далее он добавляет: «Я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых… И вот, эти нечестивые благоденствуют в веке сем, умножают богатство» (Пс. 72:3,12). Так является ли материальное богатство и процветание признаком одобрения человека со стороны Бога? Если бы это действительно было так, то в этом случае Господь Иисус Христос, который не имел где приклонить голову, и апостол Павел, на каждом шагу встречавший враждебное к себе отношение, должны были бы оказаться в «черном списке» у Бога, а люди, подобные Анне и Каиафе, непременно вошли бы в высшую категорию «одобренных» Им. Уже из этого только следует, что проповедникам, призывающим вас жить жизнью «царского чада», считающим, что Иисус жил в роскоши и изобилии, следует заново перечитать Библию! Несомненно, что очень многие люди во все времена были уверены в существовании прямой связи между праведностью и процветанием, с одной стороны, и между грехом и бедственным прозябанием, с другой. Именно такой взгляд на вещи был присущ троим друзьям Иова, уверенным, что все несчастья вдруг посыпались на голову последнего в результате какого-то тайного совершенного им греха. В конечном итоге, однако, им пришлось открыть для себя неожиданную истину о том, что грех, на самом деле, лежал на их стороне, а Иов, как никто другой, был отмечен праведностью в очах Божьих. Наш Небесный Отец «повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми, и посылает дождь на праведных и неправедных». Его доброта распространяется на всех. И нередко случается так, что вместо благополучия и процветания, происходящими от верности Богу, человеку выпадает противоположное. Павел предупреждал Тимофея, говоря ему и всем нам через него: «Все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2Тим. 3:12). Именно такая участь выпадает на долю многих верующих, живущих ныне в разных частях земного шара. Как и большинство других братьев и сестер в ранней христианской церкви, Павел не был отмечен ни пышущим здоровьем, ни даже отдаленным подобием богатства. Более того, ему был ниспослан от Бога горький физический недуг – «жало в плоть»,– и сделано это было дабы он познал и научился тому, что «сила Господа усовершается в немощи». Судия всей земли непременно поступит справедливо, но в ЕГО время, а не в то, которое лучше всего соответствует нашему человеческому пониманию. Главный порок и изъян всего этого «Евангелия здоровья и богатства» состоит в том, что его средоточием выступаем мы, люди, а не Бог. Всемогущий Творец крайне далек от того, чтобы быть подобным волшебному джину из бутылки, исполняющим желания. Всякий, кто отстаивает идею о том, что подход человека к Богу может быть выражен на основе принципа «человек доводит до сведения Бога то, что ему нужно, а затем ожидает получение оного», превращает Бога, по существу, в исполнителя человеческих пожеланий. Когда мы пытаемся оказывать какое бы то ни было давление на Бога с тем, чтобы Он даровал нам лучшие условия жизни или большее количество разного рода прелестей и удобств, наполняющих её, то мы, по сути, просим Его устранить из нашей жизни те самые явления, события и обстоятельства, которые Он Сам намеренно привнес в неё с целью усовершить нас и соделать более близкими и подобными Его Сыну – Иисусу Христу! Рассмотренный нами потребительский подход к Богу низводит Его до некого подобия автоматического устройства, запрограммированного на исполнение наших желаний и преподнесение нам того, чего мы хотим. Получается, что если нам ничего не нужно, то в этом случае Бог, наверное, попросту исчез бы. Вместо того чтобы искать и добиваться большего благосостояния под прикрытием «веры», мы должны стремиться к поиску и пониманию того, что по-настоящему является важным и первостепенным, и что обладает истинной ценностью. Апостол Павел называл все успехи и достижения своей прежней жизни в качестве состоявшегося фарисея с тщетой и мусором по сравнению с той новой жизнью, которую он позднее обрел во Христе: «Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и всё почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и всё почитаю за сор, чтобы приобрести Христа» (Флп.3:7,8). |
|