Библейские курсы Литература Журнал «Добрые Вести» Статьи Гимны Новости Форум |
ВОПРОС - ОТВЕТОтветы на вопросы, заданные на Библейской школе в Киеве
Действительно масштабы вселенной поражают. Порой человек даже не может постигнуть её размеров. Трудно соизмерить и выразить числами расстояния между объектами, а ученые до сих пор изучают процессы в ней происходящие. Нам остается лишь рассматривать небеса и звезды и восхищаться ими, как писал псалмопевец: «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь» (Псалом 18:2). Таким образом Бог показывает нам Свое величие и могущество. Человек в этом громадном Творении будет меньше пылинки в глазах Божьих: «Вот народы - как капля из ведра, и считаются как пылинка на весах. Вот, острова как порошинку поднимает Он» (Исаия 40:15). Таков наш Бог, в которого мы верим и Которому поклоняемся. И не человеку указывать Богу, как Ему стоило бы сделать то или другое. «Скажет ли изделие о сделавшем его: «не он сделал меня»? и скажет ли произведение о художнике своем: «он не разумеет»? (Исаия 29:16). Даже упомянутые извержения вулканов - очень красивое зрелище, если наблюдать за ними с безопасного расстояния! Человек порой сам подвергает себя опасности, когда селится на сейсмоактивных территориях или неподалеку от спящих вулканов, которые могут взорваться в любой момент.
На страницах нашего журнала несколько раз мы уже писали о кресте. Например, довольно интересная статья под заголовком «Нужно ли поклоняться кресту?» в Добрых вестях №38 за 2004 год. Крест был известен у многих народов (Египет, Вавилон, Индия) задолго до возникновения христианства и был распространенным языческим символом. В древнем Египте кресту поклонялись как символу бессмертия, и зачастую крест можно видеть на изображениях египетских богов. Первые христиане презирали крест, и не только как языческий символ, но и как орудие пыток. В Римской империи распятие на кресте считалось самым мучительным наказанием для особо опасных злодеев. Но со временем, как мы знаем, множество языческих культов, обрядов и праздников пришло в христианство. Так начиная с IV века, культ поклонения кресту быстро развивался среди христиан, и к VII веку распространился повсеместно. Крест превратился в символ христианской веры, и стал почитаться как животворящий. И наши дни не являются исключением. Кресты можно увидеть повсеместно, как вы сами уже заметили: в церквях ни один обряд не обходится без креста, при дорогах устанавливаются кресты-обереги, верующие носят крестики на шее. Считается, что этот крест-талисман может уберечь человека его носящего, а кресты-обереги, которые устанавливают при въезде в населенные пункты, могут охранять от зла людей, проживающих в них. Всё это – отголоски древних языческих культов, не имеющих ничего общего с истинным христианством. Например, в древности крестьяне вешали лошадям и коровам на шею крестики, чтобы предотвратить эпидемию. На перекрестках дорог ставили крест, чтобы он отгонял злых духов. Носящие крест, целующие его или молящиеся на него, нарушают заповедь Божью: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель» (Исход 20:4,5). Мы должны всегда помнить, что ничего не заменит нам живого общения с Богом в молитве. Никакие кресты или иконы не должны стать посредниками между нами и Им. Единственный посредник – Иисус Христос, во имя которого мы возносим все наши обращения к нашему Богу-Творцу!
Нет сомнений, что Иисус и апостолы употребляли в пищу обычное слабоалкогольное молодое вино. В жарком климате Палестины хранение сладкого виноградного сока не представлялось возможным. В Писаниях негде прямо не запрещается употребление алкоголя (независимо от того, вино это или, например, крепкие напитки). На самом деле вино было обычным напитком среди разных классов израильского общества. Вероятно даже, что употреблять в пищу немного вина за трапезой было даже безопаснее, чем употреблять воду, по причине его стерильности. Виноградники были повсюду в Палестине, так как жаркий климат способствует росту винограда. Виноделие и выращивание винограда очень часто упоминается в Ветхом Завете. Иисус часто использует образ Бога, как владельца виноградника (например, Исаия 5:1-7). Закон гласил, что когда израильтянин брал свою семью для ежегодного приношения десятин, он мог продать часть своего урожая и купить на вырученные деньги всё, что пожелает его душа, в том числе вина и крепких напитков и наслаждаться ими (Второзаконие 14:26). Сам Иисус не дает запрета на употребления вина. Он создал довольно внушительное количество вина для своей семьи на свадебном пире в Кане (Иоанна 2:3-9). Он мог оценить разницу между молодым и старым вином (Луки 5:39). В нескольких случаях Иисуса обвиняли в том, что он любит пить вино с мытарями и грешниками (Матфея 11:19), в отличие от Иоанна Крестителя, который, будучи назореем, не употреблял ничего, сделанного из винограда. Апостол Павел активно поощрял Тимофея употреблять немного вина вместо воды (1 Тимофею 5:23) из-за его целебного свойства. Существуют свидетельства, что регулярное употребление умеренного количества вина (особенно красного вина) может продлить жизнь. Что было запрещено в Писаниях – так это чрезмерное употребление алкогольных напитков. Если в малых количествах алкоголь является стимулянтом, как чай или кофе, то употребление его в большом количестве может привести к самым пагубным последствиям. Опьянение приводит к ослаблению запретов и в итоге к аморальным поступкам и насилию. Очень часто управление автомобилем в пьяном виде приводит к авариям. Игорь П. |
|