Христадельфиане - официальный сайт

«Ради той радости»

серия статей для изучения и возрастания в вере
посредством использования духовных принципов, заложенных в Слове Божьем.

«Не отводите своего взора от Иисуса, Того, Кто ведёт нас за собой в вере нашей и Сам совершенен.
Ради той радости, что ожидала Его, Иисус принял смерть на кресте, презрев позор распятия…»
(Евреям 12:2, современный перевод).

УЧЕНИКИ – КАК ЕДИНОЕ ТЕЛО ХРИСТА

Шон Меер, Великобритания

Во Христе

Что для вас означает «быть во Христе»? Присоединение к телу Христа чрез покаяние, признание грехов и крещение привносит в нашу жизнь множество удивительных благословений. Это также является началом возрождения нового создания к новой жизни, с новыми целями, приоритетами и обязанностями. Библия говорит нам о том, что у этого создания отныне не будет независимого существования, так как теперь оно становится частью большего создания – тела самого Христа. В послании Ефесянам Павел говорит, что чрез смерть и воскрешение Христа, а также через нашу веру, создается «новый человек». Затем Павел использует образ построения духовного храма, состоящего из тебя и меня, и всех тех, кто последовал за Христом.

«Будем подобны Ему»

В нашей суетной жизни мы можем очень легко потерять из виду «всю картину», находясь в разгаре конфликта или погрузившись в глубокое отчаяние. Значимость поддержания контакта и гармоничного сосуществования с другими частями тела не следует недооценивать. Для этого Павел используется пример физического тела в послании Коринфянам 12:12-31. Если одна часть тела повреждена или неправильно функционирует, всё тело находится под ударом. Если все части здоровы и правильно функционируют, то всё тело может трудиться во всю силу. Можно легко проглядеть значимость простых слов «во Христе». Мы можем лишить себя влияния этой значимости на наши отношения с Богом, включая и наши отношения с духовной семьей и остальными людьми, окружающими нас. Когда мы становимся частью тела Христова, то всё, что было сказано об Иисусе, может быть сказано и о нас. Вспомните, как Библия говорит о тех, кто возродился к новой жизни во Христе:

«Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви» (Ефесянам 1:3-4).

Если наш Господь был избран прежде создания мира, то когда мы становимся частью Его тела, эта истина применима и к нам. Мы благословлены «всяким духовным благословением», как был благословен и Христос. Эти благословения достигают своей высшей точки в следующем результате – «чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви». Бог видит веру, покорность, смирение и воскресшую славу Своего Сына в нас, когда мы предстаем пред Ним как часть тела Христова. И те, кто присоединился к телу, разделяют эти вещи. Поодиночке мы мертвы и погребены водами крещения. Сейчас мы существуем как часть единого тела нашего Господа Иисуса.

Довольно легко, но и с другой стороны сложно, осознать истину, которая помогла бы нам понять слова Павла в послании Римлянам 8:1-11:

«Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу».

Находясь в теле Христовом и пытаясь жить по духовным принципам, изложенным в Библии, мы стремимся оставить и даже ненавидим пути и мышление нашей старой жизни. Пока мы во Христе, мы свободны от осуждения и, в конечно счете, от смерти. Это Библейское учение также помогает нам понять казалось бы такие сложные стихи, как 1 Иоанна 3:4-9: «Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает». Вы могли бы возразить – «Но я терплю неудачу в этом каждый день. Как тогда понять эти слова?» Ответ лежит как раз в этом принципе, который мы сейчас с вами изучаем. Это особо подчеркивается в 1 Иоанна 3:9:

«Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога».

Есть ли во Христе грех? Конечно же, нет. Пока мы остаемся в Нем, в нас не может быть греха – мы считаемся праведными чрез нашу веру, несмотря на наши неудачи и ежедневные прегрешения.

Это положение, данное нам по милости, имеет по крайней мере два условия, которые не сложно увидеть как в послании Иоанна, так и во всей Библии. Мы должны иметь искреннее желание жить по заповедям Христа и должны признавать наши грехи, помня о том, что милость Божья намного более обширна, чем любая наша слабость или неудача. Как только мы становимся частью тела Господа Иисуса, в нашей жизни появляется множество благословений. Мы разделяем Его праведность; в конечном итоге, мы «будем подобны Ему» в Его совершенной славе. Понятие непорочного занятия применяется и к нам (Иоанн 1:12-13). Даже сейчас мы вознесены в Нем до небес (Ефесянам 2:5-7, Колоссянам 3:1-4). Как Христос был обещанным семенем Авраама и наследником обетований, так и мы в Нем (Галатам 3:26-29). Как Он был живой жертвой, так и мы должны представить нашу жизнь в качестве живой жертвы (Римлянам 12:1). Как часто мы размышляем над этими невероятными благословениями? Благодарим ли мы за них Бога каждый день? Влияют ли они на наши отношения с окружающими нас людьми именно в такой степени, в которой должны?

Наши обязанности перед другими частями тела

Библия учит нас тому, что заботиться и делиться мы в первую очередь должны с братьями и сестрами во Христе (Галатам 6:9-10). Эта обязанность включает в себя не только заботу о физических нуждах, но также и о духовных. Значительная часть (возможно, самая главная часть) наших попыток сделать жизнь «живой жертвой» должна заключаться в том, чтобы заботиться о других частях нашего тела. Большая часть новозаветных текстов посвящены именно этой теме.

Человек, который не заботится о своем теле, в конце концов заболевает или становится недееспособным; то же относится и к телу Христа. Если наш брат болен и страдает или его вера слаба, это влияет и на нас. Наша обязанность заключается в том, чтобы заботиться о нуждах нашей духовной семьи и помогать на пути к ее восстановлению.

На этом этапе и начинаются неприятные испытания. Божье Слово однозначно в этом вопросе. Если мы во Христе, тогда мы должны заботиться, подбадривать и терпимо относиться друг к другу так, как будто мы имеем дело с самим Иисусом. На наши плечи ложиться обязанность заботиться о теле нашего Господа, потому что мы являемся Его частью. Тело не выживет без головы, а наша голова – Господь Иисус. Мы формируем всё остальное.

Мы не можем сказать «с этим братом я могу так общаться/поступать, но с Господом Иисусом я бы никогда так не поступил!» Выражая любовь и заботу по отношению к братьям и сестрам, мы показываем желание служить нашему Господу. Так мы показываем любовь Господу Иисусу Христу и Его Отцу (1 Иоанна 3).

Мы должны быть крайне осторожны в общении с тем братом, потому что общаясь с ним, мы общаемся с самим Господом. Наш Учитель отдал жизнь за этого брата; Бог отдал Своего Сына ради него (Римлянам 14 и 15). В Ев. от Матфея 25:31-46 Иисус рисует сцену суда, в котором ключевым фактором к принятию или отвержению человека является его степень заботы по отношению к братьям и сестрам. Тех, кто хорошо заботился о своих ближних, Господь похвалил со словами «так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (стих 40).

Продолжение...

<<< Вернуться назад