![]() |
Библейские курсы Литература Журнал «Добрые Вести» Статьи Гимны Новости Форум |
КТО ИЛИ ЧТО ТАКОЕ «СВЯТОЙ»?(продолжение)В первой части этой статьи Гамильтон Уилсон показал, что Библия говорит о святых, подразумевая живых и активных в служении Господу людях, а не тех, кто умер и покоится в бессознательном состоянии. Он проследил ветхозаветное использование слова «святой» и сейчас в завершении этой статьи хочет привести примеры людей, названных «святыми» в Ветхом и Новом Заветах. Святые Ветхого ЗаветаВозможно, наиболее захватывающим из всех ветхозаветных отрывков является пророческое видение Даниила, которое рисует удивительную картину того, как Бог дает Господу Иисусу Христу власть над всей землей: «Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится. Потом примут царство святые Всевышнего и будут владеть царством вовек и вовеки веков… доколе не пришел Ветхий днями, и суд дан был святым Всевышнего, и наступило время, чтобы царством овладели святые. Царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого царство - царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему» (Даниил 7:13,14,18,22,27). Итак, Бог, «Ветхий днями» (ибо Он вечен), дает Царство Своему Сыну, Господу Иисусу Христу, который достоин принять власть, потому что победил грех и смерть. Но Иисусу будет недостаточно принять честь и ответственность правления только в Свои руки, т. к. Он предлагает часть в управлении Царством Своим «святым», которые:
Поэтому обычные люди, такие как мы с вами, вполне реально могут стать святыми, если, конечно, они этого захотят. Святые Нового Завета![]() В Новом Завете есть только одно слово, которое используется в оригинале и переводится с греческого как «святой» – «хагиос», которое означает «посвященный, святой или отделенный». Данное слово впервые встречается в стихе, описывающем время смерти Христа: «И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела уснувших (уснувших — более точный перевод.) святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим» (Матф. 27:51-53). Заметьте, что смерть верующих здесь описывается как сон. Также заметьте, что воскресшие люди находились не на небесах, а, находясь в бессознательном состоянии, спали мертвым сном, ожидая воскресения. Другой пример можно найти в стихах, описывающих события в жизни Савла Тарсянина (позже – апостола Павла), который преследовал верующих в Иерусалиме. Когда Господь повелел Анании пойти и крестить Савла, тот начал возражать: «Господи! я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме» (Деян.9:13). Очевидно, что святые – это обычные члены церкви, которые посвятили себя на служение Иисусу. Поэтому Павел в большинстве своих посланий, обращаясь к церквам в Риме, Колоссах, Коринфе, Ефесе, Филиппах или Фессалонике, пишет – «святым». Святые?В послании к Римлянам 8:27 апостол Павел говорит, что Иисус чрез Духа ходатайствует за святых. Раз на небе нет бессмертных святых, которые бы могли ходатайствовать за нас, Иисус пообещал ходатайствовать от имени всех верующих, т. е. святых. В 28 стихе Павел, продолжая, описывает этих людей, как «любящих Бога, призванных по [Его] изволению». Мы с вами также можем так называться, если откликнемся на Божий призыв, дабы Он освятил нас для Себя. Сделайте это своей целью в жизни; познавайте из Библии как чрез крещение в смерть и воскресение Иисуса мы можем уподобиться Ему. Если мы посвятим нашу жизнь Христу, станем Его святыми, то в один прекрасный день мы сможем уподобиться Ему! |
|