![]() |
Библейские курсы Литература Журнал «Добрые Вести» Статьи Гимны Новости Форум |
КТО ИЛИ ЧТО ТАКОЕ «СВЯТОЙ»?(Гамильтон Уилсон)![]() Недавно Папа Бенедикт посетил Великобританию для того, чтобы причислить к лику блаженных одного кардинала и объявить австралийскую монахиню, жившую в 19 веке, святой; в свете этих событий и была написана данная статья, имеющая непосредственное отношение к вышеупомянутым событиям. Автор статьи, Гамильтон Уилсон, на основе Библии объясняет, что святость – это нечто совершенно иное. Многие люди ошибочно полагают, что сотворенное каким-либо святым чудо указывает на его святость и на то, что он жив и осуществляет активную деятельность на небесах; в то время как святые действительно существуют и действуют, только совсем по-другому. Неверное представлениеКаждый день многие люди молятся Богу, прибегая к помощи так называемых посредников, которые умерли много лет назад и сейчас покоятся в могиле в бессознательном состоянии, так сказать – спят мертвым сном. Но в Библии неоднократно говорится о том, что существует только один человек, который взошел на небеса, и этот человек, как мы знаем, – Господь Иисус Христос, ныне в славе восседающий по правую руку от Бога: Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах (Иоан.3:13). Кроме того нам ясно сказано, что существует только один человек, который может выступать в качестве посредника или ходатая, чрез которого мы можем молиться Богу: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1Тим.2:5). Поэтому распространенное мнение о том, что святые живут на небесах и работают вместе с Иисусом, основано не на Библии, а на ложном человеческом учении, и является ничем иным, как принятием желаемого за действительное. Это сказано не для того, чтобы критиковать убеждения других людей, многие из которых искренне верят в них, но чтобы показать истинное Библейское учение и единственный приемлемый способ возносить свои молитвы и прошения Богу – через Господа Иисуса Христа. Т.к. Иисус однажды сказал Своим последователям: «И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне» (Иоан.14:13). Традиции или Истина?Если вы всё еще читаете эту статью (а я надеюсь, что читаете), то смысл вышесказанного не ускользнет от вас. Если только один Иисус взошел на небо, тогда никто другой туда не мог взойти. Люди, умершие в прошлом, включая праведников, описанных в Библии, прекратили свое существование на определенное время, но они имели надежду на воскрешение из мертвых.
Каким бы сложным и детальным ни казался процесс причисления кого-либо к лику святых – начиная с причисления человека к лику блаженных и заканчивая созывом комитета, который должен определить, на самом ли деле он сотворил чудо, – всё это не основано на Библейском учении и, более того, это противоречит ее учению. Тем не менее в Библии часто говорится о святых, они упоминаются сотни раз. Посему встает логичный вопрос: кто или что такое «святой» в Библейском понимании? Пусть Библия сама объяснитДля начала внимательно прочитайте следующие отрывки, в которых говорится о состоянии мертвых: «Всему и всем - одно: одна участь праведнику и нечестивому, доброму и [злому], чистому и нечистому, приносящему жертву и не приносящему жертвы; как добродетельному, так и грешнику; как клянущемуся, так и боящемуся клятвы. Это-то и худо во всем, что делается под солнцем, что одна участь всем, и сердце сынов человеческих исполнено зла, и безумие в сердце их, в жизни их; а после того они [отходят] к умершим. Кто находится между живыми, тому есть еще надежда, так как и псу живому лучше, нежели мертвому льву. Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению, и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем» (Еккл.9:2-6). «Надеющиеся на силы свои и хвалящиеся множеством богатства своего! человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него: дорога цена искупления души их, и не будет того вовек, чтобы остался [кто] жить навсегда и не увидел могилы. Каждый видит, что и мудрые умирают, равно как и невежды и бессмысленные погибают и оставляют имущество свое другим… Но человек в чести не пребудет; он уподобится животным, которые погибают» (Пс.48:7-11,13). Есть и другие стихи, которые можно было бы процитировать, но этого достаточно, для того чтобы понять, что совершенно не важно, являешься ли ты богачом или бедняком, хорошим или плохим, потому что все окажутся в могиле и прекратят свое существование после смерти и участие в делах этого мира. Однако у христианина есть непоколебимая надежда на воскресение по возвращении Христа. Так кто же «святой»?Давайте посмотрим на происхождение слова «святой» в Библии, как оно используется в ней, кто подразумевается под этим словом и как вы сами можете стать святыми! В Ветхом Завете на иврите часто используются два слова, оба переводимые как «святой»: «тсадик», означающее религиозного, набожного или праведного человека, и «кадош», означающее освященного или посвященного человека, что в свою очередь означает просто «отделенный». Из этого мы видим, что оба слова имеют более-менее схожее значение. Посмотрите в следующем стихе, как используется слово «кадош»: «Вот благословение, которым Моисей, человек Божий, благословил сынов Израилевых пред смертью своею. Он сказал: Господь пришел от Синая, открылся им от Сеира, воссиял от горы Фарана и шел со тьмами святых; одесную Его огнь закона. Истинно Он любит народ [Свой]; все святые его в руке Твоей, и они припали к стопам Твоим, чтобы внимать словам Твоим» (Втор.33:1-3). Очевидно, что здесь Моисей говорит о народе Израильском и о том, как Бог вел их к обетованной земле. Бог избрал израильтян и сделал их Своим святым народом; они были призваны из других народов, очищены и отделены для Бога (тот факт, что они преступили Божьи повеления, не меняет того, что Бог избрал и освятил их для Себя, дабы они были Его «святыми»). В 4 стихе Моисей обращается к народу как к «обществу Иакова»; Иаков был правнуком Авраама и прародителем двенадцати колен Израилевых. Другие примерыПсалмы изобилуют упоминанием о святых и дают нам возможность определить, кем же были и почему эти люди стали называться святыми. «Любите Господа, все праведные (святые - более точный перевод) Его; Господь хранит верных и поступающим надменно воздает с избытком» (Пс.30:24). Еврейская поэзия совсем не похожа на нашу поэзию, в которой строки рифмуются. Поэзия писалась в форме, известной как «еврейский параллелизм», по правилам которой одна и та же мысль повторялась, только с использованием разных слов. Следовательно в этом примере под словом «святые» подразумеваются «верные». «Соберите ко Мне святых Моих, вступивших в завет со Мною при жертве» (Пс.49:6). В этом стихе содержится интересное определение. Святыми являются те, кто заключил завет с Богом чрез жертву – по закону Моисея, действующего во времена Ветхого Завета, необходимо было приносить жертвы. При установлении же Нового Завета верующие заключают завет с Богом чрез жертву Христа. «Любящие Господа, ненавидьте зло! Он хранит души святых Своих; из руки нечестивых избавляет их» (Пс.96:10). ИтогВ следующей части мы с вами рассмотрим другие аспекты данной темы, а пока мы с вами уяснили следующее: святые – это люди, которые:
|
|