Христадельфиане - официальный сайт

КРЕЩЕНИЕ В СПАСИТЕЛЬНОЕ ИМЯ ХРИСТА

(Дэн Робинсон)

Крещение и вера необходимы для спасения

Когда Христос наставлял своих учеников словами «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари», он также сказал, что «кто будет веровать и креститься, спасен будет» (Мар. 16:15,16). На фоне столь ясной заповеди Господа непонятным выглядит то, как некоторые люди, называющие себя христианами, продолжают утверждать, что спасение не является одним из условий, необходимых для спасения. Подобным образом, имея перед своими глазами столь простое и ясное изречение, трудно понять позицию тех людей, которые отвергают важность знания и покаяния, предшествующих крещению, и не видят ничего неправильного в том, чтобы крестить младенцев.

Чаще всего обязательность крещения отвергается на том основании, что спасение – это дар Божий тем, кто имеет веру. Такие люди пытаются доказывать, что крещение является «деянием», и, соответственно, с их точки зрения те, кто учат о необходимости крещения, проповедуют о возможности «заработать» спасение. Несомненно, что ключом к развенчанию такого ошибочного мнения является правильное понимание причин, по которым спасение становится даром. Являясь грешником, никто из нас не заслуживает спасения. Вместо этого мы испытываем необходимость в прощении, которое описывается как дар по милости в Послании Римлянам (гл. 3 и 5). Этот дар праведности не устраняет собой дел, в основе которых лежит послушание Богу, ибо, как говорит апостол Иаков, «вера без дел мертва» и «делами вера достигла совершенства» (Иак. 2:20,22).

Еще одна причина, по которой некоторые люди недооценивают важность крещения, кроется в стихах, подобных Рим. 10:9, где говорится: «Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься». Если рассматривать этот стих как изолированный и не принимать во внимание контекст отрывка, то может показаться, будто апостол учит, что для спасения необходимы только исповедание и верование. Однако даже неглубокое изучение этого вопроса во всей его целостности быстро покажет, что крещение взрослых людей, которое следует за их тщательным наставлением и возникновением у них веры, является постоянной и неотъемлемой частью проповедования и служения апостолов в деле распространения ими Евангелия по всей земле.

Тюремщик в Филиппах (Деян. 16), устрашенный сильным землетрясением, спросил у своих узников: «Государи мои! Что мне делать, чтобы спастись?» В ответ на это Павел и Сила сказали: «Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой». И вскоре мы обнаруживаем, что, исполнившись веры и послушания, сей стражник принимает апостолов в собственном доме и вместе со своими домашними принимает крещение.

Подобным образом и сам Павел, когда шел по дороге в Дамаск, был достаточно смирен Господом для того, чтобы задать такой же вопрос, после чего сопровождавшие привели его в город, где он принял наставление и, встав, крестился. Еще раньше всех этих событий мы читаем в Деяниях, что три тысячи человек, которые услышали истину Евангелия Иисуса Христа из уст апостолов, совершили те же самые действия (Деян. 2:37-44). В то время как, несомненно, существуют и другие шаги и обязанности на пути к спасению, двумя самыми первыми из них являются вера и крещение.

Необходимость креститься заново?

Имея целое множество дополнительных стихов, служащих доказательством по данному вопросу, нетрудно разъяснить важность веры и крещения тем людям, которым нам может случиться проповедовать об Истине. Однако не так уж и редко доводится встречать таких людей, которые уже были крещены до того как познакомились с библейской Истиной. И в этом случае перед нами встает еще одна трудность, а именно – донести до них важность принятия нового крещения после того как в их убеждениях произошли серьезные изменения.

В Деян. 19 рассказывается о том, что Павел, придя в Ефес, встретил в этом городе группу учеников, которые знали только Иоанново крещение. Они хорошо понимали, что являются грешниками и что человек нуждается в покаянии, однако при этом им недоставало полного знания Евангелия. Посему, получив от апостола дополнительные наставления в учении о жизни и смерти Спасителя, они были заново крещены во имя Господа Иисуса.

Этот первый библейский случай вторичного крещения следует за очень схожим событием, о котором рассказывается в Деян. 18. В данной главе перед нами предстает исключительно способный и красноречивый человек, настолько сильный в Писаниях, что ему без труда давалась роль прилежного и умелого наставника других людей. Но даже в его случае, как оказалось, ему не хватало определенных знаний. Читая далее, мы видим, что верные Господу муж и жена, которых звали Акила и Прискилла, встретились с ним и «точнее объяснили ему путь Господень».

Весь этот случай с Аполлосом и его встречей с Акилой и Прискиллой выглядит весьма полезным примером в деле нашего стремления донести до будущих служителей Иисуса Христа важность обучения и тщательного приготовления ко крещению. Также он напоминает нам еще об одном выдающемся учителе, который тоже нуждался в более глубоком наставлении на путях Божьих. Обращаясь к Никодиму, пришедшему к Иисусу ночью, Господь сказал: «Ты - учитель Израилев, и этого ли не знаешь?» Это мягкое порицание было высказано им в контексте учения о рождении свыше: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие!» И насколько верным и уместным в дальнейшем наставлении Господом Никодима было утверждение Иисуса о том, что приходящие к Истине приходят к свету. Воистину, все те, кто ищут рождения свыше, вначале должны оставить тьму и войти в свет познания Истины через более совершенное наставление на путях Божьих.

Продолжение...

<<< Вернуться назад