Библейские курсы Литература Журнал «Добрые Вести» Статьи Гимны Новости Форум |
ПРЕОДОЛЕВАЯ ЕЖЕДНЕВНЫЕ ИСКУШЕНИЯ«И, окончив всё искушение, диавол отошел от Него до времени» (Лука 4:13).Время для подготовкиМинута летит за минутой, дни сменяются днями, а наше время, необходимое для подготовки к будущей встрече с Господом, быстро улетучивается. Мы постоянно сосредотачиваем свое внимание на угождении плоти, и не всегда заботимся о нашем разуме. Когда мы начинаем свой день и готовимся приступить к бесконечной веренице ежедневных дел по дому или на работе, или отправляемся к месту учебы, мы уже закладываем ритм текущего дня теми делами, которые совершаем утром. Поэтому для нас полезно подготовиться к предстоящему дню еще с вечера и подготовить наш ум для предстоящей войны, ожидающей нас на пороге дома. В Евангелии от Матфея 26:41 Господь говорит нам: «бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна». Мы можем утешиться, зная, что Господь наш Иисус Христос и Отец на небесах понимают, что мы самостоятельно не способны нести эмоциональную и психическую нагрузку дня на наших плечах. У нас нет сил, чтобы преодолеть все проблемы в одиночку. Нам сказано, «наблюдать» или «отмечать» все наши недостатки. Поступая так, мы должны быть честны с собой, прося в молитве о поддержке и помощи в преодолении этих недостатков. Красной нитьюВ Писаниях упоминается привычка, присущая нашим предшественникам и многим пророкам, а также самому Господу и Учителю. Эта практика заключается в том, чтобы вставать рано утром. Идея довольно проста, и всё же она повторяется много раз в Слове для того, чтобы мы увидели и сделали соответствующий вывод. Некоторые могут возразить: «Это не проблема для меня, потому что я итак встаю рано каждый день для того, чтобы добраться до работы вовремя». Рассмотрим пример Моисея. Ведя борьбу с жестокосердием фараона, Моисей получал инструкции от Бога. Среди них было указание встать рано утром, и пойти навстречу с египетским правителем (Исх. 8:20). Много раз в жизни Моисею приходилось вставать рано утром по различным поводам, например, в случае, описанном в книге Исход 24:4, он встал рано, чтобы подготовить жертвенник Господу. Вместо того чтобы изо всех сил пытаться выяснить, почему такая обычная, земная привычка вставать рано утром может помочь нам справиться с нашими повседневными соблазнами, давайте рассмотрим другое. В Писаниях есть примеры, когда верующие пользовались этой методикой, чтобы в первую очередь подкрепить свой дух, а не плоть. Мы можем запастись духовной силой на весь день, если, встав рано утром, первым делом помолимся. В конце концов, наше духовное тело не требует так много, как наше физическое тело! Мы можем прочитать в Писаниях о том, как Иисус, Самуил и Давид просыпались очень рано. В Псалме 56:9-10 Давид пишет: «Воспрянь, слава моя, воспрянь, псалтирь и гусли! Я встану рано. Буду славить Тебя, Господи, между народами; буду воспевать Тебя среди племен». Стремление Давида быть ближе к Богу становится еще более очевидным, когда он восклицает: «Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной» (Псалом 62:2). Быть готовым и наблюдатьИскушение в Слове Божьем подразумевает проверку или испытание. Апостол Иаков говорит нам на первый взгляд странные вещи, что мы должны почитать за радость, когда находимся в различных искушениях, «зная, что испытание вашей веры производит терпение. Терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка» (Иаков 1:3-4). Искушения на предстоящий день можно рассматривать либо как неприятности, либо как средство для развития нашего терпения, ведущего к последующей праведности. Мы можем развить в своем характере терпение, что обязательно отразится на нашем поведении и порадует Бога. В результате мы постепенно станем духовно зрелыми и будем совершенными во всей полноте. Такое терпение мы можем вырабатывать каждый день с раннего утра, пока наш Господь еще не вернулся. Идея раннего пробуждения в Писаниях схожа с идеей подготовки невесты к внезапному появлению жениха, они обе имеют дело с процессом подготовки. Иисус однажды рассказал притчу о десяти девах, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Лампады нужны были для того, чтобы принести частичку света в дом жениха. Яркость освещения в доме зависит от количества источников света. Пять из пришедших дев были глупы, они не заготовили необходимое количество масла в своих светильниках, и поэтому не были допущены на свадьбу жениха. Однако мы видим здесь больше, чем просто глупость пяти дев, которые не имели достаточного запаса масла. Помимо глупости, у них присутствует ложное чувство безопасности: они полагают, что у них есть всё, необходимое для брака. Как будто больше ничего не нужно делать, а остается только войти просто потому, что они получили приглашение на брак. Так ли это? Разве у каждого из нас уже есть достаточное количество масла? Битва разумаКак упрямые существа, зараженные мирским образом мышления, мы часто ищем оправдания, которые позволяют нам закрывать глаза на наименее приятные стороны нашей веры. Мы живем во времена потакания своему «я», и легко оправдываем отсутствие у нас духа ученичества. Мы частенько заявляем, что не получаем на собраниях должного вдохновения или недостаточно мотивированы церковной деятельностью. Можно легко оправдывать своё нежелание посещать собрания экклесии, потому что «наше сердце не лежит к ним» или просто потому, что «мы не получаем никакой пользы, когда такой-то брат читает лекцию». Иногда мы даже пытаемся избегать встречи с некоторыми братьями и сестрами. Ежедневно, мы имеем дело со многими привлекательными формами искушений. Это очень личные искушения, с которыми мы порой сталкиваемся в одиночку. Легко приучить себя умело рассуждать по-человечески. Если мы не будем бдительными, тихий голос нашего духовного сознания в конечном итоге будет заглушаться всё больше и вскоре исчезнет вовсе. «Я говорю, – предостерегает апостол в Послании Галатам 5:16,17, – поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы». Павел убеждает этих братьев даже не рассуждать с плотью. Рассуждение – это первый признак того, что мы стремимся оправдать наш грех. Играя в эту тонкую форму переговоров с самими собой, мы постепенно выстраиваем Вавилонскую башню в наших сердцах, что в результате приведет к окончательному падению. Вместо этого нам сказано жить по духу. Наши умы будут заполнены чем-то лучшим. Нельзя вести никаких переговоров с плотью. Ни один брат или сестра не смогут дать правдивый отчет о наших личных слабостях. Мы можем сделать это только сами. Апостол Павел свидетельствует в Послании Римлянам 14:12 – «Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу». Мы должны ежедневно задавать себе следующий вопрос: «Позаботился ли я сегодня о своем духовном мире?» ведь «помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир» (Римлянам 8:6). Еще есть времяВ нашем распоряжении осталось еще немного времени. Мы всё еще можем подготовиться для встречи с искушениями и преодолеть их благодаря победе Господа. У нас нет собственных сил. Стремимся ли мы к Его помощи? Исаия пишет: «Душою моею я стремился к Тебе ночью, и духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей с раннего утра: ибо когда суды Твои [совершаются] на земле, тогда живущие в мире научаются правде» (Исаия 26:9). В конечном итоге давайте рассмотрим в контексте искушений наиболее важный случай в истории, когда соблазн был побежден. Это произошло с нашим Господом. В Евангелии от Луки 4 вступительные слова сообщают нам, что Иисус начал Свой труд, «будучи исполнен Духа Святого». Для нашего же блага Лука показал нам, что Христос был уже подготовлен или «исполнен» духа, прежде чем вступил в битву с плотью. Мы не обладаем той силой, какой обладал Он, но у нас есть возможность подготовиться в духовном плане, прежде нашей встречи с искушениями. Письменное доказательство невероятной стойкости Христа в течение сорока дней в пустыне показывает нам, что Его терпение было зрелым и совершенным, о чем говорится в Послании Иакова. Господь мог довольно легко заполучить всё необходимое, что требовала Его плоть, однако Его дух, как и Он Сам, не требовал ничего (см. Иаков 1:4). Что касается нас, то мы не всегда в состоянии подготовиться к непредсказуемым сражениям с искушениями, которые будут периодически происходить в нашей жизни. Подобным образом мы не всегда в состоянии пойти на непредвиденные расходы, если только мы не планировали их заранее и не заложили в «бюджет». Таким образом, мы четко видим необходимость подготовки к встрече с искушениями. Вот почему поиски Бога в самом начале дня, чтение Его Слова и искренняя молитва – являются неотъемлемой частью успеха в нашем пути к Царству. Необходимо приложить немалые усилия, чтобы подготовиться для нашей духовной брани, облачиться в броню и подобрать соответствующее оружие. Как мы можем иметь дело с искушением, если не подготовимся к встрече с ним? Мы подготавливаем себя, обращаясь в молитвах и прося о силе и мудрости, как и сам Христос в первую очередь просил Бога в молитве не ввести в искушение. Если мы сможем сражаться с плотью и побеждать хотя бы раз в день, то в последующих битвах мы будем подготовлены гораздо лучше, когда снова наша человеческая природа бросит вызов нашему духу. И «Господь утвердит сердца ваши непорочными во святыне пред Богом и Отцом нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его» (1 Фессалоникийцам 3:13). Бретт Малетик, Канада |
|