Христадельфиане - официальный сайт

ЦЕНИТЕ СВОЁ ПРИЗВАНИЕ

(Римлянам, глава 9)

Апостол Павел убеждает нас, что в самом центре Божьего плана лежит концепция призвания избранных людей, «чтобы составить из них народ во имя Свое» (Деяния 15:14). Иначе и быть не может. Если все будут призваны и избранны, вряд ли кто будет стремиться воздать Богу хвалу, отражая Его характер. Таким образом не будет достигнута главная цель – наполнение земли Его славой и величием. Апостол Петр увещевает нас более стараться «делать твердым наше звание и избрание» (2-е Петра 1:10).

Его собственный особый народ

Павел заостряет наше внимание на том, что призванные были выбраны не благодаря своим личным заслугам, но скорее по благодати и милости Бога. Они не заслуживают этой чести, как и остальные смертные, которые не ответили на призыв Бога, отвергнув благодать Божью. И те, и другие в этом смысле равно недостойны. И не нам задаваться вопросом, почему Он избирает одних и отвергает других. Не Его ли прерогатива делать одних годными для определенной роли в достижении Своего величественного плана, творя из одного материала сосуды для благородной цели и сосуды для общего употребления? Цитируя пророка Осию, Павел говорит: «Не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную – возлюбленною». И далее: «И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живого» (Римлянам 9:25,26).

Братья и сестры, как часто мы останавливаемся и размышляем о том, что из всех людей на этой планете мы избраны быть сыновьями и дочерьми живого Бога (ср. Деяния 2:39); что Он усыновил и удочерил нас, сделав сонаследниками обетований со Своим единородным Сыном (Римлянам 8:15-17)?! Вспомним слова Петра: Бог призвал нас стать «родом избранным», «царственным священством», «народом святым» (1-е Петра 2:9-12; Римлянам 1:6). Он избрал нас, чтобы сделать Себе сосуды чести, а не бесчестия! Мы, по хорошо всем известным словам апостола (1-е Петра 1:3,4), возрождены к упованию живому, к наследству нетленному и неувядаемому, хранящемуся на небесах – для вас и для меня! Для нас уже приготовлены места в Царстве Божьем. Для всех избранных Богом!

Ощущая свою недостойность

Несмотря на всё это, временами мы ощущаем себя обремененными грехами и одолеваемы чувством, что совершенно недостойны такого высокого положения. Мы можем впасть в отчаяние от нашей слабости и постоянной неудачи в попытках оказаться достойными нашего призвания, будучи отягчены чувством непригодности называться сынами и дочерьми Бога. И тем не менее, братья и сестры, это как раз то, о чем говорится в 9 главе Послания римлянам. Да, мы недостойны любви Божьей, Его милости или Его сострадания; мы призваны благодаря Его благодати, которой мы совершенно недостойны. И тем не менее именно нас выбрал Сам Бог. Мы можем быть подавлены, измучены, покалечены всевозможными превратностями жизни, даже чувствовать себя потерянными или разочарованными. Однако давайте не будем забывать, что наш Господь был послан «исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу» (см. Лука 4:18; 19:10).

Никто из нас, братья и сестры, не находится вне спасительной работы нашего Господа Иисуса Христа. Если чувство нашей собственной непригодности вселяет в нас смирение и дух раскаяния, это и есть то, что приближает нас к Богу. С другой стороны, если это приводит нас к отчаянью, соответствующей недооценки Его благодати и силы Его прощения, удаляет нас от Бога – наш Господь не может простить того, кто подвергает сомнению саму силу Его прощения! Поэтому если вы чувствуете себя не достойными прощения, давайте помнить слова апостола Павла Тимофею: «Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый. Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал всё долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной» (1-е Тимофею 1:15,16).

Павел умоляет нас поверить, что никто из нас не может находиться вне благодати и прощения нашего Господа Иисуса. Он говорит нам: кто чувствует себя подавленным или в отчаянии, посмотрите на меня наихудшего из грешников. Иисус Христос оказал мне милость и поэтому вы можете оценить безграничное терпение, которое Он проявляет к вам. И подумайте также о вашем любящем небесном Отце: Он знает наше естество, Он помнит, что мы подобны праху, и «как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его» (Псалом 102:13,14).

Слово «милует» означает сильно любить или обладать глубоким состраданием. Именно это показывает отношение Бога к нам, Его детям. Он знает наши слабости, наше смертное естество. Когда мы обеспокоены и подавлены, наш Отец сострадает нам; Его сердце с нами, как и наши сердца с нашими собственными детьми, когда мы видим их страдания. Наш Бог не холоден, не резок, ни груб, но скорее подобен человеческому отцу. Он знает наши слабости, наши падения и подобен нам, когда мы как родители протягиваем ребенку руку поддержки, внимающее ухо или подставляем плечо для опоры. Так и наш небесный Отец – Он никогда не оставит нас и не покинет нас, особенно в часы сильных переживаний (Евреям 13:5).

«Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня» (Псалом 22:4).

Продолжение...

<<< Вернуться назад