Христадельфиане - официальный сайт

Основные Библейские Принципы

ПРОЩЕНИЕ ГРЕХОВ

Писание ясно говорит о том, что грех ведет к серьезным нарушениям в наших отношениях с Богом. Эти нарушения должны быть исправлены в том случае, если мы, будучи детьми Божьими, хотим продолжать пользоваться благословениями восстановленных с Ним отношений сейчас и, более того, если желаем воспользоваться Его обетованием – дар вечной жизни в грядущем Царстве Божьем. Совершенно справедливо было замечено, что во всех своих частях Библия имеет много чего сказать по поводу того, как это может быть достигнуто.

Грех – это непослушание Божьим заповедям. Он свидетельствует о таком настрое человеческого разума, при котором Богу и Его путям не уделяется никакого внимания (см. также Рим. 14:23 и Иак. 4:17).

«Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие» (1Иоан. 3:4). Когда мы согрешаем, то тем самым мы оказываемся неспособными соблюдать те законы человеческого поведения, которые Он налагает на нас по праву Создателя: «Потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3:23).

Поэтому неудивительно, что первый же совершенный грех привел к наказанию. Это случилось, когда Адам и Ева нарушили Божью заповедь в Эдемском саду и за это были осуждены на смерть. Несмотря на то что мы не несем ответственности за их грех, тем не менее будучи их потомками, мы унаследовали смертность человеческой природы, которая распространилась на всех людей без исключения в результате совершенного ими греха. Помимо всего этого, абсолютно каждый из нас имеет и свои собственные грехи, о которых тоже стоит беспокоиться:

«Посему, как одним человеком [через Адама] грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим. 5:12). За исключением лишь Господа Иисуса Христа ни один человек не является безгрешным: «Ибо нет человека, который не грешил бы» (3Цар. 8:46).

Таким образом, грех является вселенской проблемой и затрагивает каждого из нас. Проблема греха требует нашего самого пристального внимания в том случае, если мы не хотим умереть навсегда, не получив ни прощения, ни надежды. Иными словами, работа над такой проблемой как грех является, поистине, вопросом жизни и смерти.

Бог праведен, и являясь высшим Судьей в отношении того, что есть правильное, а что ошибочное, Он совершенно справедливо и с полным основанием может осуждать грех. Но если все мы виновны в совершенных нами грехах, и Богу, соответственно, надлежит исполнить произнесенный над каждым из нас смертный приговор, то как мы можем надеяться на прощение своих грехов и на право наследовать вечную жизнь после возвращения Господа Иисуса?

Чтобы распутать этот клубок кажущихся противоречий, необходимо заглянуть в самый разум Господа Бога и чрез то получить для себя Его милость, причем совершенно удивительным образом. После того как грех вошел в мир, Бог по милости Своей привел в действие замечательный спасительный план, благодаря которому Он, с одной стороны, может бескомпромиссно осуществлять Свой праведный суд над грехом, а с другой тем не менее даровать надежду всякому человеку, который пожелает присоединиться к Нему. Благодаря пониманию этого Божьего плана мы можем примирить кажущиеся противоречивыми «стороны» Божьего промысла, в то время как на самом деле они являются всего лишь двумя аспектами характера Бога, которому мы поклоняемся. Моисей великолепно раскрывает суть этого вопроса, когда умоляет Господа простить народ Израилев на основании того, что, согласно его пониманию, «Господь долготерпелив и многомилостив, прощающий беззакония и преступления, и не оставляющий без наказания, но наказывающий беззаконие отцов в детях до третьего и четвертого рода» (Чис. 14:18).

Главным стержнем Божьего спасительного плана для всего человечества было учреждение жертвоприношения. В ветхозаветные времена, особенно при действии Закона Моисеева, человек, который приходил к пониманию совершенного им греха, мог взять животное, предписанное Богом, и принести его в качестве жертвы Господу. Нельзя сказать, что животное, кровь которого проливалась у жертвенника, умирало вместо провинившегося. Скорее, грешник, возлагая свои руки на голову приносимого в жертву животного, не имеющего ни изъяна, ни порока (напр., Лев. 4:29), сочетался с ним и, признавая свою вину пред Богом, символически умирал вместе с жертвой. Жертвоприношение, таким образом, научало согрешившего целому ряду важных принципов:

  • Смерть являлась праведным наказанием Божьим за грех.
  • Примирение с Богом после совершенного греха имело определенную цену.
  • Совершенство приносимой жертвы символизировало совершенство, которое Бог ожидал от согрешившего, но которое тот не смог соблюсти.
  • Прощение греха требовало пролития крови, а это, в свою очередь, показывало, что расплатой за совершенный грех была сама жизнь.
  • Между согрешившим человеком и приносимой за грех жертвой должна была существовать тесная связь.

Если человек понимал и воспринимал эти принципы должным образом, то тогда у него не только возникала сильная мотивация к тому, чтобы не совершать более подобного греха, но, что еще более важно, Сам Бог по Своей милости готов был простить совершенный грех. Как говорится о том в книге Левит, жертва «очистит очищаемого», т. е. совершенный им грех будет покрыт и больше не будет вспоминаться Богом.

Если жертвоприношения животных были настолько эффективными, то почему от нас не требуется по сей день приносить их ради прощения совершаемых нами грехов? Послание Евреям объясняет, что такие жертвоприношения никогда не являлись настоящим ответом на проблему совершаемого человеком греха: «Закон… одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними. Но жертвами каждогодно напоминается о грехах, ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи» (Евр. 10:1,3,4).

Жертвоприношения животных служили лишь временным способом достижения прощения греха и действовали вплоть до того момента, когда Бог послал людям совершенное решение этой проблемы – решение, которое не просто покрыло бы грех, но полностью устранило бы его так, что от него не осталось бы ни малейшего воспоминания.

Истинной жертвой, уготованной Богом, являлся, конечно же, Господь Иисус Христос. Своей безгрешной жизнью и добровольной смертью Он явил нам всё то, чего ожидает от нас Бог. И точно так же, как для раскаявшегося грешника, жившего при Законе Моисеевом, было возможно обрести прощение посредством сочетания с предписанной Богом жертвой, так и для нас сегодня оно обретается во Христе Иисусе. Наше сочетание, однако, осуществляется и выказывается не посредством принесения в жертву животного, а раскаянием (переосмыслением своего собственного положения и стремлением к изменению направления жизни) и крещением. Вот как Павел объясняет это в шестой главе Послания Римлянам:

«Все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились» (ст. 3); «Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть» (ст. 4); «Ибо мы соединены с Ним подобием смерти Его» (ст. 5); «ветхий наш человек [прежний образ жизни] распят с Ним» (ст. 6); «мы умерли со Христом» (ст. 8).

Таким образом, в самом буквальном смысле слова христианское крещение отвечает всем тем принципам, которые мы наблюдали в случае с жертвоприношениями животных во времена Ветхого Завета, однако в отличие от них, оно достигает самой сути всего вопроса настолько, насколько это не в состоянии были сделать жертвоприношения несмысленных животных. Признавая и принимая Господа Иисуса Христа в качестве высшего примера послушания, которое Бог хочет наблюдать и в нас, и стремясь сочетать свою жизнь с его безгрешной жизнью и жертвенной смертью, мы одновременно признаем праведность Божьего осуждения греха и получаем возможность воспользоваться Его предложением прощения. Новая жизнь, которую мы начинаем затем в качестве ученика Христова, уже не имеет ничего общего с нашей прежней жизнью, но напоминает жизнь самого Иисуса: «Ибо если, будучи врагами [отделенными от Бога], мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его» (Рим. 5:10).

Примирение с Богом, которое мы достигаем подобным образом, не только означает прощение наших грехов сейчас, но и дает нам надежду на то, что мы будем приняты Христом в день грядущего Суда:

«Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией» (Рим. 5:1,2).

<<< Вернуться назад