![]() |
Библейские курсы Литература Журнал «Добрые Вести» Статьи Гимны Новости Форум |
«Ради той радости»серия статей для изучения и возрастания в вере «Не отводите своего взора от Иисуса, Того, Кто ведёт нас за собой в вере нашей и Сам совершенен. ПРИНЦИПЫ ЧИСТОТЫДжин Чисэм, СШАНаш небесный Отец дал нам принципы чистоты, и мы должны приложить максимум усердия, чтобы соблюсти их. Чистота зарождается тогда, когда мы учимся смотреть на всё глазами Бога посредством чтения Библии. Иов заключил завет со своими глазами, чтобы «не помышлять о девице» (Иов 31:1). Библейское значение завета заключается в обещании, при котором приносят в жертву животное и съедают его, как это показано в Быт. 15 на примере жертвы, принесенной Авраамом Богу. Мы можем показать нашу чистоту, уничтожая грешные желания и питаясь Словом Божьим. В Притчах 20:9 говорится: «Кто может сказать: 'я очистил мое сердце, я чист от греха моего?'» Иов пытался доказать своим друзьям, что его сердце чисто. И Бог подтвердил это, сказав о нем: «Непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла». Но Иов нуждался в дальнейшем очищении, что было достигнуто посредством его страданий. Бог причислил Иова к Ною и Даниилу, людям, у которых «руки неповинны и сердце чисто… праведностью своею они спасли бы только свои души» (Иезек. 14:20, Псалом 23:4). ![]() Иов соблюдал принцип, изложенный в псалмах: «Отврати очи мои, чтобы не видеть суеты; животвори меня на пути Твоем» (Пс. 118:37). Он также соблюдал принцип «Глаза твои пусть прямо смотрят, и ресницы твои да направлены будут прямо пред тобою» (Прит. 4:25). Ахан, нарушитель спокойствия Израильского народа, не следовал по стопам Иова: в Иис. Навин 7 описывается, как он увидел, украл и утаил дорогие одежды, серебро и золото. То, что казалось праведным в его глазах, не было праведным в глазах Бога и привело к уничтожению всей его семьи. Божий принцип действует всегда: чистота нашего взора и последующие действия оказывают влияние на нашу семью и экклесию. Давид увидел Вирсавию и послал за ней слуг; он согрешил пред Богом. Ему было тяжело спрятать свой грех, как и Адам с Евой безуспешно пытались спрятаться от Бога за листом фигового дерева. Несмотря на то, что Давид не сдержал завета со своими глазами, он был прощен и принят Богом, когда раскаялся и признал свои грехи. Возвращение грешников к общению с Богом является необходимой задачей нашего Господа Иисуса Христа. Иисус поднимает пример о согрешении Давида на более высокий уровень и говорит: «Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Матф. 5:28,29). Иаков говорит о том, что каждый человек искушается, обольщаясь собственными желаниями и похотями. Желание, зачавшее и родившее грех, приводит к смерти, как это было с младенцем, которого родила Вирсавия Давиду – ребенок не дожил до 8 дня своей жизни, когда его следовало обрезать и ввести в завет Израильского народа. Грех был прощен, но последствия были длительными. Павел в своем послании Римлянам пишет о конфликте между духовным и греховным, о желании быть чистым и грехе, который с такой легкостью овладевает нами: «Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю» (Рим. 7:15). Давид в Пс. 100:3 говорит: «Не положу пред очами моими вещи непотребной; дело преступное я ненавижу: не прилепится оно ко мне». Из данного псалма видно, что Давид уяснил уроки, связанные со смертью Урии: «Не будет жить в доме моем поступающий коварно; говорящий ложь не останется пред глазами моими. С раннего утра буду истреблять всех нечестивцев земли, дабы искоренить из града Господня всех делающих беззаконие» (7-8 ст.). Более великий образ Давида, Господь Иисус, искоренит всех грешников в новом Иерусалиме. В Пс. 118:37 даются слова, которые должны быть частью нашей молитвы: «Отврати очи мои, чтобы не видеть суеты; животвори меня на пути Твоем». Подобно Иову пусть же наши очи смотрят только прямо и наш взор простирается вперед, к Божьему Царству. Чистота разумаРехавиты, сыны Ионадава (Иер. 35:6,7), заключили завет с их праотцом, заключающийся в том, что они не должны пить вина. В Пр. 23:31-33 говорится об излишнем употреблении вина: «Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное». Жало пьянства подобно змее, которая резко и неожиданно выкидывает свой шипящий язык. Как змей в Эдеме обманул Еву, желавшую попробовать плод от дерева добра и зла, так и чрезмерное потребление вина может обмануть и уничтожить. Вино взывает к нашей плоти, как и плод от древа познания взывал к Еве. Рехавиты должны были быть странниками, а не жителями городов. Так и нас Господь призывает в Откр. 18:4,5: «Выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее; ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее». Процесс очищения заложен в Божьем слове: «Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры» (1 Тим. 1:5). Петр писал верующим: «Напоминанием возбуждаю ваш чистый смысл» (2 Пет. 3:1). Наши сердца и разум необходимо побуждать к чистоте, к совершению дел во имя Божье и к воспоминанию Его слов. Преграды на пути очищенияНа пути очищения могут возникнуть различные преграды. Одной из таких преград может стать высокомерие. Павел пишет: «Мы никому ни в чем не полагаем претыкания… но во всем являем себя, как служители Божии… в чистоте» (2 Кор. 6:3-4,6). Современная работа не будет идти в разрез с советом Павла, если человек будет одеваться и вести себя скромно. Скромность влияет не только на нас, но и на окружающих нас людей. Петр говорит о том, как чистота влияет на других: «Чтобы те… приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие» (1 Пет. 3:2). Это учение не является новшеством, еще в книге пророка Ездры говорится о том, как священники и левиты должны были очищаться (Ездра 6:20). Мы призваны к тому, чтобы по милости Божьей быть подобно священникам, представляя наши тела в качестве живой жертвы, святой и угодной Богу (1 Пет. 2:9; Рим. 12:1). Следующая небольшая история покажет, какое влияние может иметь наше отношение к жизненным преградам. В древние времена один царь установил огромный валун посреди дороги. Он спрятался неподалеку и стал ожидать, уберет ли кто-нибудь этот камень с дороги или нет. Некоторые из богатейших купцов и придворных проходили этой дорогой, но обходили камень стороной. Многие громко ругали царя за то, что он не следит за чистотой дорог, но так ни один из них не пошевельнул пальцем, чтобы убрать валун. Наконец той дорогой пошел обычный крестьянин, неся с собой сумку с овощами. Когда крестьянин увидел валун на дороге, он отложил в сторонку свои овощи и попробовал сдвинуть его с места. После усердных, многократных и напряженных попыток сдвинуть валун, ему всё же удалось это сделать. Крестьянин взял свои овощи и уже собирался идти, как тут на месте, где раньше стоял камень, он заметил небольшой мешочек. Каково же было его удивление, когда, заглянув в мешочек, он увидел золотые монеты! Помимо монет там лежала записка от царя, в которой говорилось, что золото отдается в награду тому, кто сдвинул камень с дороги. Крестьянин уяснил тогда многое, чего мы сейчас зачастую не всегда понимаем: каждая преграда предоставляет нам возможность улучшить что-то в нашей жизни. Чистота устИспользуем ли мы в своей речи слова, отрицающие, оскорбляющие или предающие нашего Господа? Уже скоро наступит день, когда речь всех людей будет кардинально изменена: «Тогда опять Я дам народам уста чистые» (Соф. 3:9). Мы уже сейчас должны стремиться к такому образу жизни, которому будем научать другие народы в Царстве Божьем: «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу» (Еф. 5:18,19). Духовная чистотаБог всегда пребывает с человеком, чьи руки и сердце чисты, и противится нечестивцам (Пс. 17:21,22). Иов описывается как человек праведный, боящийся Бога. Стоим ли мы прямо в глазах Божьих или духовно сутулимся, горбимся и опираемся на стенку? Брусья для скинии должны были быть ровными и прямыми, иначе скиния не устояла бы. Иов и Корнилий были праведными людьми, боящимися Бога и стоящими прямо в Его очах, хотя и были язычниками. Они осознали, что «велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых!» (Откр. 15:3). Мы должны стоять прямо по подобию нашего Бога. Конечно, за один день нельзя очистить себя, над этим необходимо работать каждый день. «И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист» (1 Иоан. 3:3), «Храни себя чистым» (1 Тим. 5:22). Мы с вами живем в последние дни, когда мир находится в поисках самых невообразимых похотей. «В последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям» – писал Петр; «Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого» – писал Павел Титу. В обладании чистым сердцем есть несравнимая польза, которая отражена в словах Иисуса: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Матф. 5:8). Когда мы искренне исследуем наши побуждения/мотивы, возникает чувство смирения и стыда, т.к. несмешанный, искренний мотив бывает нечасто. Когда наш мотив подобен чистой воде и честность и прямодушие сопровождают нас во всех делах, совершаемых для Бога, – то это является настоящим благословением. Именно таким образом мы можем проверять себя по жизни. Совершенная чистота изображена в Пс. 44 и Откр. 21-22 как невеста, как великий город из чистого золота, как чистая река живой, кристально-чистой воды, источник которой является сам Бог. Наш небесный Отец создал для нас особые обстоятельства, при которых идет процесс очищения огнем и водой (Матф. 3:11). Этот процесс зарождается, когда семя благой вести сеется в нашем сердце и разуме и начинает давать ростки. Как нежные, маленькие растения нуждаются в укреплении в весеннее время для того, чтобы преодолеть и не погибнуть во время палящего летнего зноя, так и мы с вами. Подобно растениям, которые зачастую сталкиваются с загрязнением окружающей среды, что, несомненно, вредит им, или опрыскиванием живительной водой, которая используется для их спасения, наша молодая вера испытывается и утверждается. Если мы хотим заработать белый камень, который дастся праведникам, мы должны уметь различать чистое от нечистого. Заповеди нашего Господа Иисуса ведут к чистоте разума и тела. Любовь к миру, его суете, безбожным принципам, грязным удовольствиям и лжи должны быть пригвождены ко кресту. Послушание и согласованность с этим миром должны приниматься за чистый яд и, соответственно, должны быть отвергнуты. Радость и престол нашего сердца – Христос. Он – наша награда. |
|