Библейские курсы Литература Журнал «Добрые Вести» Статьи Гимны Новости Форум |
НЕ ВОЗЖЕЛАЙ(Фил Раунд)“Не возжелай” - это последняя из 10 заповедей, записанных в Книге Исход. Ее можно сравнить с “благодатной” почвой, в которой заводятся и из которой произрастают многие человеческие пороки, так или иначе упоминающиеся в остальных предшествующих ей заповедях. Желать здесь означает “иметь ненасытное желание большего” или “страстное желание владеть имуществом других людей”. Когда Павел писал Послание Колоссянам, то он упоминал этот грех, называя его идолопоклонством, которое, в свою очередь, ведет к нарушению самой первой из всех заповедей. Нет никакого смысла человеку хвалиться тем, что помимо Яхве он не поклоняется другим богам, если этот человек алчен. В соответствии с 2Тим. 3:1-5, алчность и сребролюбие должны были стать самыми тяжкими грехами последних дней, ибо именно они выносятся на первое место по сравнению с другими описанными грехами. В наши дни, независимо от того в какой стране мы живем, мы можем наблюдать точность слов Апостола. Алчность и желание иметь еще и еще поощряется современной рекламой в средствах массовой информации. Эта реклама замышляется и создается таким образом, чтобы заставить нас испытывать неудовлетворенность от того, чем мы располагаем. Вся промышленность СМИ основана на том, чтобы заставить людей желать вещей и услуг, которыми владеют другие. Для верующих всё это может таить в себе огромную опасность. Обратите внимание на слова Иисуса в Лук. 12:15. Он говорит: “Смотрите…”. Тем самым Он призывает нас быть начеку и внимательно исследовать обстоятельства, в которые мы попадаем. Словно бы желая подчеркнуть важность этой мысли, Иисус затем сразу добавляет “берегитесь любостяжания”, тем самым предупреждая нас быть постоянно бдительными, чтобы не попасться в самый неожиданный для себя момент. Почему нам нужно беречься? Писание учит, что “жизнь человека не зависит от изобилия его имения…” и что “малое у праведника - лучше богатства многих нечестивых”. Чтобы успешно противостоять своим алчным желаниям, мы должны полагаться на Господа, а не на своё имение, которым владеем. Обратите внимание на слова в Прит. 30:8,9: “…Нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом”. Таким образом, чтобы сохранить все прочие Божьи заповеди, мы в своей повседневной жизни должны стремиться к неукоснительному соблюдению заповеди “не возжелай”. Если нас преследует неуёмное стремление иметь всё больше и больше, то в этом случае мы словно бы говорим Богу, что нас не устраивает всё то, чем Он нас обеспечивает. Как Бог относится к алчности? Псалмопевец в Пс. 9:24 говорит: “Ибо нечестивый хвалится похотью сердца своего и благословляет алчного, которого Господь ненавидит” (англ. перевод KJV). Если же Бог ненавидит дух корысти и стяжательства, то так должны поступать и мы. Мудрец говорит в Притчах: “Ненавидящий корысть продолжит дни” (продолжать дни означает обрести жизнь вечную). Где берет свое начало алчность и сребролюбие? Господь Иисус дает нам ответ на этот вопрос: “Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство…”. Пророк Аввакум во второй главе, ст. 9, предупреждает: “Горе тому, кто жаждет неправедных приобретений для дома своего, чтобы устроить гнездо свое на высоте”. Другими словами, здесь нам рисуется образ человека, который всю свою жизнь посвятил достижению высокого положения с тем, чтобы ему стало возможным обезопасить себя от разных горестей и бед, которые способны коснуться как его самого, так и его дома. Такой человек надеется на свое богатство с тем чтобы, как говорит пророк, “обезопасить себя от руки несчастья!” И вновь псалмы напоминают нам, что “надеющиеся на силы свои и хвалящиеся множеством богатства своего никак не искупят брата своего и не дадут Богу выкупа за него”. Возвращаясь к Аввакуму 2:10 мы можем видеть как пророк продолжает свою мысль: “Бесславие измыслил ты для твоего дома”, ибо нрав человека, о котором идет речь, был весьма извращенным. Поскольку он был алчным, то и навел беды на себя и на дом свой. Он нес на себе бремя ответственности за то, что “истреблял” многие народы в битве за своё высокое положение. Но пророк говорит ему, что он “согрешил против души своей”. Нечестивые, причиняя вред другим людям, в итоге вредят сами себе. Поступок Ахана, который возжелал иерихонских богатств, навредил не только ему самому, но и привел к погибели всей его семьи. Во времена пророка Иеремии Иерусалим представлял собой чрезвычайно печальное зрелище, ибо, как писал пророк, “от малого до большого, каждый из них предан корысти, и от пророка до священника - все действуют лживо”. А что говорят по этому поводу авторы книг Нового Завета? Посмотрите как строго Апостол Павел наставляет екклесию в Ефесе (5:1-3): “А блуд и всякая нечистота и любостяжание [любовь к стяжанию богатств и вещей] не должны даже именоваться у вас, как прилично святым”. Почему все эти качества не должны именоваться? Потому что Павел знал, что мысли могут повлечь за собой дела. Обратите внимание на 1Кор. 6:9-11: “Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют?… ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы… И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса”. Другими словами, Павел призывает нас не возвращаться к тому, от чего мы ушли. Мы должны помнить о том, кому мы принадлежим и кому служим. Павел предупреждал Тимофея о той опасности, которую таит в себе сребролюбие: “Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям”. Именно по причине сребролюбия такие люди как Валаам и Иуда Искариот отпали от милости. Когда Апостол Павел писал Послание Римлянам, то в 13 главе он показал, что сребролюбие причиняет вред всем людям в окружающем нас обществе: “Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя”. Каким образом мы сопротивляемся своим внутренним желаниям и похотям? Мы нуждаемся в весьма действенном совете на этот счет, поскольку окражающий нас мир и пронизывающий его дух алчности день за днем продолжают свое наступление на нас. Давайте посмотрим на отрывок в Евр. 13:5 и сравним его перевод в двух современных версиях англоязычной Библии. Итак, в версии, известной как “Диаглот”, этот стих переведен следующим образом: “Не будьте алчными по характеру, но довольствуйтесь тем, что имеете”. В версии, известной как “NIV”, этот отрывок звучит так: “Уберегайте жизнь свою от любви к деньгам и будьте довольны тем, что имеете”. Обратите внимание на оригинальный греческий язык этого стиха: “Имейте нрав (манеры, поведение) несребролюбивый (не отмеченный алчным желанием иметь всё больше и больше), довольствуясь тем, что есть (возводите преграду [на пути своих желаний])”. Не позволяйте жадности возобладать над вашим разумом. Отделите ее от себя надежной преградой. Однако что это за преграда? Ответ - вера в то, что Бог позаботится о нас и даст нам всё необходимое. “Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя” (не брошу тебя позади). Бог говорит, что мы можем быть далеко друг от друга, однако привязанность наша и взаимное понимание продолжают оставаться. Греческий язык, по мнению учёных-языковедов, в этом отрывке звучит особо выразительно: “Бог никогда, никогда не покинет тебя”. Павел же продолжает и пишет дальше: “Так что мы смело говорим: Господь мне помощник (дословно - Господь за меня), и не убоюсь: что сделает мне человек?” Имея такое заверение, зачем нам проявлять недовольство от того, что Бог дает нам? Помните, что “Он знает, что для нас нужнее всего”. В богатстве или в нищете, всё для верующих в Него способствует ко благу. Неудивительно, поэтому, что Павел написал Тимофею: “Великое приобретение - быть благочестивым и довольным”. Если человек возжелает научиться тому, чтобы быть довольным, то, в итоге, он обретет действенное лекарство против алчности и познает удовлетворение от всего того, что дает ему Бог. Он станет понимать, что Богу все наши нужды известны лучше, чем нам самим. Всё происходящее с нами в жизни призвано научить нас и воспитать для нашей же пользы, дабы мы могли стать соучастниками в Его святости. Превосходным примером в этом отношении служит Сам Господь Иисус Христос, о котором Павел пишет в Фил. 2:5,6: “Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением (или чем-то таким, за что хотелось бы ухватиться и что хотелось бы заполучить даже не взирая на то, что это принадлежит другому) быть равным Богу”. Он научился тому, как быть довольным, поэтому и было дано Ему имя, которое превыше всякого другого имени. В заключение же еще раз стоит вспомнить слова Иисуса об опасности порока, именуемого сребролюбием, алчностью и любостяжанием: “Смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения”. |
|