Христадельфиане - официальный сайт

РАЗУМ ХРИСТОВ

(Дж. Гроукотт)

«Святой». Это ключевая характеристика и черта разума Христова.

«Будьте святы, ибо Я свят».

«Будьте святы во всех поступках».

«Старайтесь иметь… святость, без которой никто не увидит Господа».

Святость есть отделённость, как умственная, так и физическая, от всего, что является нечистым и оскверняющим. Мир, окружающий нас, является нечестивым и плотским по своей природе. Все его деяния и поступки лишены святости, ибо они порождаются природным, животным разумом. «Весь мир», - говорит Иоанн – «лежит во зле».

Род человеческий оскверняется от совершаемого им греха. ВСЁ естественное, природное, плотское мышление, ВСЕ природные, плотские поступки являются грехом. Всё это есть часть греховного бытия, не имеющая ничего общего со святостью. Безбожие и нечестие – это наша природная среда и естественное состояние, присущее потомкам Адама.

Святость – это отказ от всего плотского, это сопровождаемые молитвой усилия думать и действовать в согласии со всем тем, что есть духовное. По существу, это каждодневное и ежеминутное покорение и обуздание собственной плоти.

Святость в её самом глубинном смысле – это очищение разума от плотских помыслов, похотей и порывов, и, с другой стороны, непрекращающееся наполнение его помыслами духовными, каковые есть помыслы и размышления о Боге и Его доброте, Его славном замысле и дарованном нам откровении.

Святость прежде всего питается и укрепляется Словом Божьим, и стремится наполнить разум содержащимся в нем богатством. В результате такого насыщения человеческий разум возвышается над природной ничтожностью плоти и достигает широт и глубин познания и постижения. Павел говорит:

«Плотский человек не принимает того, что от Духа Божия… но духовный судит о всем».

«Мы имеем ум Христов».

Святость – это очищение сердца путем омытия оного Божьим Словом и осознания, что природные наклонности и деяния плоти нечестивы, эгоистичны, чужды терпению и добру, грубы, горделивы, нечисты. Сие очищение подразумевает осознание того, что только посредством постоянной молитвы, а также исследованием, сопряженным с целенаправленными усилиями, становится возможным умертвить в себе ветхого человека, а вместо него сотворить человека нового, взращиваемого и вскармливаемого для другой, новой жизни.

Плод Духа, равно как и разум его, это любовь, радость, мир, долготерпение, мягкость, доброта, вера, кротость и воздержание.

* * *

Плод Духа – разум Христов – есть любовь, есть сострадание и доброта, сочувствие и милость, отношение к другим людям такое же, как проявляет его Бог и Христос. Это не потакание греху, но искреннее желание помочь окружающим найти выход из порочного круга греховного бытия и вступить на путь жизни; это весьма глубокое чувство сострадания по отношению ко всем людям, которые, по существу, есть ничто иное как жертвы присущего нам всем и склонного ко греху человеческого плотского тела.

Вот каковым в этом отношении был разум Христов:

«Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать».

Таковым должен быть и наш разум тоже. Святость не позволяет нам участвовать в грехе и заблуждении, однако мы не обладаем ни властью, ни правом осуждать, но только увещевать и убеждать. Плоть скора на критику и осуждение, на выискивание ошибок, на разговоры о грехах и слабостях других людей. Она быстра на вынесение решений о мотивах поступков тех или иных людей, и на то, чтобы вершить суд. Нет ни малейшего сомнения в том, что мы обязаны проповедовать праведность как то делал сам Христос, ясно и безбоязненно, мы должны проповедовать святость, должны призывать к совершенству. Нет сомнения так же и в том, что мы должны осуждать грех. Однако мы должны делать это уподобляясь врачевателю, стремясь прежде всего исцелять и укреплять, а не возлагать на себя роль палача, помышляющего лишь об уничтожении и искоренении.

Мы должны показывать и отмечать со всей ясностью, на какую только способны, что есть зло в глазах Бога, а что истина и добро, что ведет к жизни, а что – к смерти, каковы плоды плоти и каковы плоды Духа. Но насколько печально и даже трагично, когда наше осуждение плоти совершается в духе этой самой плоти! Увы, но как можно обнаружить, именно так оно чаще всего и происходит, ибо любовь, прощение, примирение, духовный разум Христа среди людей проявляются крайне редко, даже среди тех из них, которые называют себя братьями. Сколь скоры мы на то, чтобы низводить огонь с небес! Насколько сильно мы любим питать свою гордость и обманчивое чувство собственного достоинства различными нелицеприятными проявлениями, которые мы называем «праведный гнев» и «ревность по Господу»!

Христос жил жизнью исполненной терпения, мягкости и непротивления злу, молился за своих врагов, творил добро ненавидящим его в полном согласии с его собственными поучениями, обращенными к окружавшему его народу. В исключительно редких случаях он, на основании власти и вдохновения, полученных им напрямую от Бога, обращался с пламенеющим осуждением непокоряющегося и глубоко укоренившегося нечестия, самоправедного лицемерия, которое, получив возможность лицезреть Духа, выразившегося и проявившегося в великих делах и чудесах, тем не менее, самонадеянно и дерзко отреклось от него. Но поскольку наша плоть пронизана нечестием, то мы совершенно естественным образом находим для себя гораздо более привлекательным и уместным подражать Христу во втором, нежели в первом: мы сильны и горазды на то, чтобы жалким образом имитировать Господа в проявлении им данной ему божественной власти, нежели следовать его жертвенному примеру, приведшему Спасителя в конце его жизненного пути к распятию на голгофском кресте.

«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит».

(окончание следует)

<<< Вернуться назад