![]() |
Библейские курсы Литература Журнал «Добрые Вести» Статьи Гимны Новости Форум |
ПОТЕРЯ ЛЮБИМЫХ(Часть 3)Ноеминь и Иаков![]() Писания доверху наполнены примерами страданий и реальными жизненными ситуациями, отмеченными горем и душевными муками. Мы знаем, что все прошедшие чрез них умерли в веке, не получив обетования, но лишь видев их исполнение издали. Им, как и нам, имеющим всё ту же общую надежду, приходилось временами настолько сильно скучать по своим умершим, что они «не хотели утешиться». Мы можем получить представление о тех многих случаях эмоциональных колебаний, через которые проходит человек во время скорби, из примера Ноеминь, о которой рассказывается в Книге Руфь. Ноеминь перенесла ужасную трагедию в виде смерти и мужа, и двух своих сыновей во время их общей семейной жизни в земле моавитян. Те из нас кому довелось потерять мужа или ребенка способны весьма глубоко чувствовать весь смысл и всё отчаяние фразы, описывающей то, что постигло её: «она была оставлена» (Руфь 1:5, KJV). Мы также вполне способны ощущать агонию от потери сына или дочери, сквозящую в красноречивых словах Иеремии о матери, оплакивающей своих детей: «Голос слышен в Раме, вопль и горькое рыдание; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет» (Иер. 31:15). Мы уже говорили о том, что во времена столь тяжкого по своей силе горя важно проявлять и выказывать свои эмоции. Мы имеем достаточное количество примеров проявления таких глубоких эмоций в Книге Руфь. Женщины возвышают свой голос и плачут несколько раз. Ноеминь возвращается в Израиль и признает, что по причине перенесенных бедствий она превратилась в сломанную и исполненную горечи женщину. «Я вышла отсюда с достатком, а возвратил меня Господь с пустыми руками» (Руфь 1:21). Бог позаботился о Ноемини и её отчаяние и горечь, в итоге, обратились в радость и веселье в день, когда у Вооза и Руфь родился Овид. «Он будет тебе отрадою [«восстановителем жизни» - KJV] и питателем в старости твоей». Маленький Овид помог Ноемини вновь вернуться в состояние духовного и эмоционального здоровья. В то время она не могла знать, что в процессе всех её бед и злоключений в земле моавитской, неукоснительно исполнялся и разворачивался великий божественный замысел. По ту сторону пережитых и понесенных ею потерь пролегал гораздо более великий план и замысел. Смерть её мужа и сыновей в конечном итоге вынудила её возвратиться назад в Вифлеем. Вместе с ней вернулась замечательная моавитянская девушка по имени Руфь, брак которой с Воозом привел к рождению Овида, продолжившего генеалогическую линию Господа Иисуса Христа – самого великого искупителя и восстановителя жизни всего человечества. Непосредственно во время понесенной утраты, земные страдания Ноеминь должны были казаться ей исключительно тяжкими и беспросветными. Мы не можем знать как именно она справлялась с постигшим её горем, однако почти невозможно не затаить дыхание при мыслях о том, как в будущем мы сможем встретиться с ней в Царстве Божьем и увидеть на её лице выражение счастливого осознания всей сути происходящего вокруг нее! В её судьбе настанет миг полного понимания того обстоятельства, что все пережитые ей беды и страдания сыграли свою важную роль в деле исполнения изумительного и грандиозного замысла Божьего. Всё это может послужить величайшим утешением и для нас с вами в те времена, когда мы теряемся в попытках понять причины выпадающих на нашу долю страданий и испытаний. Иаков за время своей жизни испытал жестокие и весьма болезненные потери. Его боль и мучения начинаешь понимать тогда, когда складываешь воедино всю историю его жизни. В Писании дважды упоминается о той великой любви, которой он любил Рахиль (Быт. 29:18,30). Невозможно не ощутить и не почувствовать его ноющее разбитое сердце и горечь в тех словах, которыми он рассказывал Иосифу о её смерти много лет спустя. Он находился рядом с ней, когда она умирала. Сам Иосиф в то время был всего лишь чувствительным мальчиком, для которого потеря матери тоже должна была стать настоящей трагедией (Быт. 35:19,20; 48:7). Некоторое время спустя на Иакова обрушилось еще одно горе: он потерял своего любимого сына Иосифа, который «умер» для отца после того как его продали в египетское рабство в возрасте семнадцати лет (Быт. 37:34,35). И глазам нашим предстает описанный в Библии образ Иакова, оплакивающего сына своего в течение многих дней. Он не хотел утешиться и говорил, что сойдет в могилу вместе со своим горем, не перестав оплакивать своего сына. «Так оплакивал его отец его». Эта история раскрывается перед нами в еще больших подробностях после того как Иуда повторяет её Иосифу уже в Египте, добавляя при этом несколько таких новых штрихов, которые еще красноречивей передают не находящую себе выхода скорбь Иакова (Быт. 44:20-34). И эту глубокую скорбь и оплакивание мы наблюдаем в случае с человеком, который имел личные тесные отношения с Богом! Мы хорошо помним при этом его сон, в котором он видел стоявшую перед ним лестницу, а на вершине этой лестницы – Господа, говорившего с ним (Быт. 28:12-15). Иакову были даны изумительные обетования о будущем и самое твёрдое заверение в том, что он вновь увидит свои любимых и близких ему людей. Но даже несмотря на всё это, он скорбел о них на протяжении весьма длительного времени. «Малы и несчастны дни жизни моей» - таков был его ответ фараону. В Библии существует еще одна большая тема о том, что вслед за скорбью всегда приходит радость, и эта тема всплывает вновь и вновь. Бог впоследствии даровал Иакову невероятное благословение в виде возможности не только снова увидеть Иосифа живым, но и вознесшимся в качестве правителя над всем Египтом. «Тогда ожил дух Иакова, отца их, и сказал Израиль: довольно, еще жив сын мой Иосиф; пойду и увижу его, пока не умру». Оглядываясь назад и рассматривая жизнь Иакова, мы можем видеть, что всё случившееся с ним было частью величественного божественного замысла. Как позднее сказал Иосиф своим братьям (Быт. 45:7), «Бог послал меня перед вами, чтобы оставить вас на земле и сохранить вашу жизнь великим избавлением». Урок, который мы из этого можем извлечь для себя, состоит в том, что хоть Иосиф с Иаковом и испытали великие утраты и потери в своей жизни, но лишь по прошествии двадцати лет они оба могли видеть и понимать, для чего всё это было необходимо. Обещанное им «великое избавление» будет во всей его полноте явлено им в Царстве. Господь наказывает тех, кого любитСлово Божье напоминает нам, что золото сгинет даже несмотря на то, что оно испытано огнем, однако наша вера, прошедшая через всевозможные страдания и скорби, относительно непродолжительные, сохранится навсегда. Мы серьезно относимся к этому воспитанию от Господа и не теряем сердца, когда Он бьет и наказывает всякого, кого принимает как сына и как дочь. Несмотря на то, что это нелегко принять, мы радуемся своим страданиям, ибо знаем, что «страдания производят настойчивость, настойчивость вырабатывает характер, а характер – надежду». В итоге мы можем сказать вместе с Давидом: «Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим» (1Пет. 1:7; Пс. 118:71; Пр. 3:11,12; Рим. 5:3,4; Евр. 12:6). Продолжение... |
|