Христадельфиане - официальный сайт

ФАКТЫ СОТВОРЕНИЯ

Начальные слова Писания заключают в себе серьезную причину для беспокойства сторонников теории эволюции: «В начале сотворил Бог небо и землю». Это простое утверждение бросает прямой вызов многим предположениям теоретиков от эволюционизма, живущим бок о бок с нами. Во-первых, из него следует, что всему существующему в рамках человеческого опыта было начало и, в соответствии с Писанием, это начало состоялось всего несколько тысяч лет назад. Во-вторых, есть Бог, который говорит о Себе, что Он является Создателем всего (из этого, в свою очередь, вытекает, что законы природы и механики не являются единственными силами, присутствующими во вселенной и управляющими ею). Наконец, Бог Библии является разумным Существом, активно действующим посреди всего, сотворенного Им. Начальные стихи Писания также испытывают и нашу собственную веру на личном уровне, а потому для нас будет важно исследовать факты, подтверждающие истину о Сотворении.

Откуда мы узнаем, что всё сотворено Богом?

Первый и наиважнейший источник сего знания – это, несомненно, само Писание, провозглашающее данную истину. Принятие Слова Божьего как полностью вдохновенного откровения, раскрывающего для нас Истину во всех ее проявлениях, обуславливает необходимость веры в то, что Бог сотворил всё существующее вокруг нас. Записи в первой главе книги Бытия ясно и четко свидетельствуют о том, что прежде чем Бог изрёк Свое первое повеление, земля была «безвидна и пуста». В течение последовавших один за другим шести дней, состоящих из двадцати четырех часов каждый, Бог сотворил свет и тьму, атмосферу земли и покрывающие её воды, сушу и моря, растения, солнце, луну и звёзды, рыб, птиц и всех животных, а затем и самого человека. Упоминания этого Сотворения встречаются в Писаниях повсеместно, как в Ветхом, так и в Новом Заветах, и являются неотъемлемой частью всего послания Библии. Только один Бог был свидетелем первого вдоха сотворенного Им человека, и Он же рассказал нам впоследствии о том как это происходило. Слово Божье было инициирующей и созидающей силой на каждом этапе Творения.

Вторая причина, по которой мы уверены, что всё существующее создано именно Богом, заключается в невероятной сложности всего мироустройства. Ближе к концу Писания апостол Павел говорит о значении Творения для тех, кто не имеет веры. В Рим. 1:20 он пишет о Боге, что «вечная сила Его и Божество от создания мира через рассматривание творений видимы…». Под «творениями» здесь имеется в виду всё то, что создано на начальной стадии существования мира. Павел говорит, что внимательное наблюдение за окружающим нас миром ведет к ясному видению и пониманию силы, могущества и божественной природы Создателя. Нигде и никогда в нашем мире мы не были и не можем быть свидетелями такого явления, чтобы из неживых предметов вдруг сама по себе возникала жизнь. Также мы никогда не встречали примеров того, чтобы сложные и тончайшим образом отлаженные механизмы и системы, выполняющие совершенно конкретные функции, образовывались бы и собирались бы сами собой. Так, когда мы наблюдаем за работой двигателя в моторном отсеке автомобиля, принимая во внимание сложность устройства и специфические особенности функционирования его систем, мы осознаем, что двигатель – это результат работы созидающего разума. Эти же самые принципы анализа и осмысления мы должны использовать при формировании своих выводов относительно процессов и систем, наблюдаемых нами в окружающем нас мире, ибо и они тоже свидетельствуют о существовании разумного Создателя. Это еще один библейский аргумент для доказательства того, что именно Божья рука сотворила всё существующее вокруг нас, а не какие-либо естественные процессы послужили тому причиной.

Глаз как пример замысла и сложности

Глаз – это выдающийся образец исключительно сложного по устройству органа, наделенного весьма специфической функцией, суть которой в том, чтобы регистрировать свет. Глаз обладает гигантским количеством свойств, необходимых ему для выполнения всего того, что он, собственно, и выполняет. В человеческом глазе световой поток особым образом фокусируется с помощью линзы и целого аппарата тонко подогнанных и настроенных оптических мышц. Свет перенаправляется на сетчатку, где он регистрируется и посылается в виде нервного сигнала в мозг для распознавания. Глаз постоянно омывается и защищается от избыточного света и возможных физических повреждений. Помимо всех этих особенностей, он еще и расположен в самой верхней части нашего тела, что служит максимально возможной дистанции видимости.

Прочие живые организмы наделены глазами с несколько иными зрительными способностями, и варьируются в диапазоне от «простых» пигментов, исполняющих роль своеобразных датчиков света, до сложно-составных глаз, обнаруживаемых у насекомых, и глаз, которыми обладают, например, орлы, способные видеть с четкостью, несравненно превосходящей ту, что обеспечивает человеческий глаз, особенно на значительном удалении. Все эти примеры глаз различных уровней сложности используются эволюционистами для того, чтобы продемонстрировать как глаз мог на протяжении длительного периода времени эволюционировать из одного общего органа (см. «An Eye for the Eye», Nature, 19 November 2008). В то время как в данной работе показывается, что глазу не нужно быть настолько сложным, каковым является человеческий глаз, для того чтобы просто регистрировать свет, тем не менее, в ней не предпринимается никаких попыток более глубоко изучить требования и условия, обеспечивающие зрение как таковое. Иными словами, в указанной работе не дается ответа на вопрос о том, каким образом регистрируется свет. Исследования в этом направлении показывают, что механизм регистрации является фундаментальным требованием, соблюдающимся и обнаруживающимся во всех видах глаза вне зависимости от того, насколько простыми или сложными они могут быть.

Регистрация света таким органом как глаз была изучена на молекулярном уровне, то есть на самом точном и максимально возможном уровне, доступном при изучении биологических функций. Результаты исследований представлены в диаграмме справа (Источник: W.H. Elliott and D.C. Elliott, Biochemistry and Molecular Biology, 2nd Edition, Oxford University Press, 2001).

Информация, представленная в виде диаграммы, является чрезвычайно упрощенной попыткой описать механизм регистрации света. При этом без ответа остаются очень многие другие вопросы, такие как, например, следующие два: каков механизм обработки поступающего в мозг сигнала от оптического нерва? Каким образом этот сигнал прерывается и возобновляется? Общий смысл, однако, становится более-менее ясным. Каждое из этих особых химических веществ должно находиться в определенной области и вступать во взаимодействие особым образом для того, чтобы обеспечить нормальную работу глаза и его основную функцию – регистрировать свет. Если хоть одно звено выпало из этой цепочки, то весь процесс был бы нарушен. Всё должно быть на своих местах и действовать безупречно для того, чтобы глаз делал свое дело. Когда мы встречаемся с примерами столь тонко настроенных и функционирующих систем, то мы можем быть уверены в существовании разума, сотворившего всё это. Иными словами, подобные явления не могут быть результатом случайного стечения факторов и обстоятельств. Рассмотренный нами процесс идентичен для всех изученных типов глаз. Его невозможно упростить и он не мог самостоятельно довести себя до совершенства с течением времени. Конечное предназначение глаза - регистрация света – не может быть реализовано, если вся цепочка процессов не будет находиться на своем месте во всей своей целостности. Насколько же истинным выглядит следующий стих, изреченный самим Творцом: «Кто дал уста человеку? Кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? Не Я ли Господь?»

Многие другие примеры

Многие другие системы, встроенные в человеческое тело, так же демонстрируют невероятную сложность и специфику своего устройства и функционирования, причем механизм осуществления ими своих функций должен работать практически идеально для поддержания полноценной жизни всего организма. Иммунная система, механизм свертывания крови, репродуктивная система и система пищеварения – это лишь малая часть примеров, служащих доказательством существования разумного Создателя.

Как Бог создал всё?

Эволюционисты постоянно дискутируют по поводу того как законы природы ведут к возникновению всего разнообразия жизни вокруг нас. Существует масса свидетельств разумного творения наблюдаемого нами мира, однако записи в первой главе книги Бытия содержат минимум подробностей относительно того как, например, Бог сотворил каждую звезду или животное. Здесь просто утверждается, что Бог сказал и стало так. В Писаниях, однако, содержится гораздо больше информации о цели и предназначении Божьего творения, и о причинах, по которым всё это продолжает существовать. Бог говорит, что наше понимание цели сотворения является несравненно более важным, чем рассуждения и догадки на тему о том, как именно всё это было сотворено. И не только это, но Слово Божье приглашает нас стать частью Его замысла касательно всего творения вместо того, чтобы нам просто оставаться всего лишь в роли пассивных наблюдателей. Вопрос о том, что мы сделаем со своей жизнью и как распорядимся ею представляется куда более важным чем наше понимание как всех деталей того процесса, благодаря которому мы оказались здесь, так и остальных подробностей, позволяющих лучше понять все тонкости функционирования и взаимодействия отдельных звеньев Творения. Даже несмотря на то, что всё это, несомненно, было бы очень интересно знать.

Что это означает для нас?

В первой главе Послания Римлянам Павел утверждает, что люди «неизвинительны» по причине их нежелания видеть и замечать вечную силу Бога при рассматривании ими окружающего мира. Павел отмечает, что те, кто не видят Бога, не могут воздать Ему славу в результате того, что извращают свое мышление (ст. 21), приспосабливают свое понимание Бога в соответствии с выгодными для них взглядами (ст. 23) и, в конечном итоге, извращают свое поведение и сам образ жизни (ст. 24, 26-27, 29-32). Всё это выглядит весьма драматичным и попросту является результатом ошибочных выводов, которые делает человек при изучении окружающего его мира. Данная глава также рассматривает весь вопрос и с противоположной стороны, а именно в свете того, что нам, людям, необходимо делать, если мы принимаем Бога как Творца и Создателя.

Смысл двадцать первого стиха заключается в том, что мы должны воздавать Создателю славу, которой Он достоин и которая особым образом проявляется в выражении человеком благодарности своему Творцу. Двадцать восьмой стих призывает нас, в противоположность людям, не заботящемся о Боге, хранить Его в своем разуме с тем, чтобы жить жизнью, отражающей Его замысел. Однако независимо от того как долго мы можем сохранять Бога в своем разуме, мы мало чего сможем узнать о Нем Самом и о Его замысле, если будем рассматривать одну лишь природу и окружающий нас мир. Дело в том, что для более близкого знакомства с Ним мы должны обратиться к Писанию. Шестой стих в одиннадцатой главе Послания Евреям учит, что вера включает в себя уверенность в том, что Бог существует, однако это убеждение должно дополняться и уверенностью в том, что Он вознаграждает тех, кто прилежно ищет Его. В целом есть много людей, которые рассматривают окружающий мир и делают вывод, что Бог существует, однако без постоянного и прилежного исследования Его путей такие люди не получат от Него никакой награды. Быть уверенным в том, что Бог создал всё существующее вокруг нас – это очень хорошо. Но еще лучше и правильнее иметь веру в Надежду, которую Он предлагает нам. Но и это еще не всё. Писание учит, что превыше и лучше всего иметь любовь, основанную на этой вере, - любовь, которая каждодневно живет самозабвенным служением Ему.

«Наука есть такой процесс исследования и обнаружения истинного характера всех существующих вещей и явлений, благодаря которому Бог мог бы иметь еще большее прославление, как их Создатель, а человек получал бы еще большую пользу от их употребления» (Фрэнсис Бэйкон, 1561–1626 гг., Лорд-канцлер Великобритании и основатель Королевского Общества, Лондон).

<<< Вернуться назад