Христадельфиане - официальный сайт

СЕРИЯ СТАТЕЙ ДЛЯ СЕСТЕР

СОВЕТЫ ТЕМ, КТО

«ПОД ЧУЖИМ ЯРМОМ»

Джейн Робертс

Несомненно, что для сестры, попавшей в подобное положение, существует масса трудностей и отрицательных последствий. Благодаря чему она в значительной мере лишается помощи и поддержки и встречает множество препятствий, которые никогда не возникли бы в случае, если бы её муж всем сердцем разделял и поддерживал бы её веру. Тем не менее, даже такая разновидность несчастья заключает в себе определенные преимущества для сестры, попавшей в подобные обстоятельства, хотя, несомненно, все такие преимущества можно отнести лишь к категории «навязанных помимо собственной воли». Одним из них будет то, что такая сестра вынуждена полагаться на свои собственные силы в вопросах духовной пищи и духовного роста, а польза от этой нелегкой ситуации проявится в её личном уме и неподдельности её веры. В то же время, в данной ситуации присутствует и значительная опасность. Связь сестры с неверующим супругом может лишить её атмосферы истины, а вместо неё создать другую, наполненную таким отрицательным влиянием, сопротивляться которому она, возможно, будет неспособна. Если она не будет постоянно и осознанно оставаться начеку, то вполне может случиться так, что незаметно и постепенно её энтузиазм к истине сойдет на нет, так что «имея имя будто жива», на самом деле вера её будет мертвой. Простой принцип ставить прежде всего и превыше всего в своей жизни Христа, своего Господа, послужит ей путеводной звездой, способной уберечь от многих опасных путей, на которые, иначе, она рискует соскользнуть. Лучше стяжать на свою голову немилость мужа и друзей, нежели подвергнуть риску возможность милостивого принятия Царем царей в день, когда Он возвратится, чтобы судить Свой дом.

Конечно же, ей потребуется использовать всю свою мудрость и разумение в этом вопросе и, по возможности, уклоняться от излишних ссор и проблем. Тем не менее, если однажды ей не удастся соблюдать заповеди Христа без того, чтобы не вызвать недовольство мужа, то в этом случае у нее не будет выбора. Однако она должна быть осторожной и должна удостовериться в том, что она действительно стоит перед возможностью нарушить заповеди Господа, и только по этой причине ей придется проявить свою стойкость и твердость, а не по какой-либо иной, которой пытается воспользоваться в своих интересах плоть, всегда готовая и желающая злоупотребить свободой, дарованной нам в Истине.

Если она возложила на себя это неравное ярмо после того, как приняла Истину, то тогда у нее возникнет весомая причина для раскаяния в своем ошибочном выборе и в совершенном грехе, а возросшие и увеличившиеся трудности, которые она быстро обнаружит в своей жизни, скорее всего станут для нее достаточным воздаянием в исполнении того доброго подвига веры, которым она подвязалась. Если же она узнала об Истине после того как вступила в союз с неверующим, то тогда, по крайней мере, у нее будет причина радоваться этому и стараться наилучшим образом использовать складывающиеся обстоятельства, надеясь, что её усилия, основанные на обретенной вере и на происходящем от нее новом понимании, обеспечат лучшее и более гармоничное положение вещей.

СУПРУЖЕСТВО В ГОСПОДЕ

Тем же, кто по своему собственному счастливому опыту знают о благословениях, которые заключает в себе супружеский союз в Истине, говорить ничего не нужно. Их общий труд и объединенные усилия быстро покажут то великое преимущество и ту выгоду, которые имеют люди, живущие в полном согласии и единым умом. Таковые есть помощники друг другу на пути к Царству Божьему, сонаследники благодатной жизни, возрастающие во Христа, который есть Глава всему, укорененные и утвердившиеся в любви к нему. Для таковых Истина является неиссякаемым источником воодушевления. Она способна занимать всё их свободное время и даже сверх того, и настолько велико разнообразие способов, которыми она может захватывать их внимание, привлекать их помощь и сочувствие, что вне зависимости от занимаемого ими положения в обществе они всегда найдут предостаточно чем занять свои руки и не станут заботиться о том, чтобы часть своего времени посвящать мирским фривольностям и забавам, которыми современное «общество» столь привычно заполняет свой досуг. Их самостоятельное изучение Слова едва ли вообще можно будет причислить к повседневному списку стоящих перед ними задач и обязанностей. Для них исследование провозглашенной воли Божьей превратится в укрытие и в отдых, насыщающий и напояющий обоих, укрепляющий на дальнейший путь, по которому они идут рука об руку словно верные странники, неразрывно связанные силой своего устремления к общей для обоих цели.

Однако такая счастливая совместная жизнь не всегда является уделом тех, кто исповедует Истину. Есть достаточно примеров такого супружества, в котором муж и жена, оба живущие в Истине, не имеют между собой по-настоящему ровных и гармоничных отношений. Такому плачевному положению вещей может быть масса причин, некоторые из которых не удастся устранить никакими стараниями, однако, большую часть вполне можно изменить. Огромное количество братьев и сестер принадлежат к группе людей, которым подавляющую часть своего времени приходится жить и работать в мирской атмосфере, каждому в своем собственном кругу, где он и она постоянно подвержены стрессу и утомлению. Такая атмосфера никоим образом не служит практическому проявлению того знания и понимания, которое в более легких и благоприятных обстоятельствах перетекало бы от одного к другому, превращая их ежедневное общение в источник общего счастья и утешения.

Тем не менее, то обстоятельство, что некоторые обремененные напряженной работой пары оказываются способными поддерживать свои отношения без ссор и распрей, свидетельствует о том, что усталость и стресс необязательно выступают в роли барьера на пути к семейному счастью в Истине. Весьма вероятным фактором в напряженных отношениях могут служить различного рода проступки и недостатки как с той, так и с другой стороны, прямо и косвенно ведущие к общему осложнению взаимоотношений. Также причиной трудностей может быть ситуация, при которой высокое чувство долга по отношению к Истине, испытываемое и поддерживаемое одной стороной в супружестве, не разделяется в той же мере другой стороной. А поскольку жизнь, отмеченная постоянными распрями и непрекращающейся раздраженностью (и их точные причины при этом не имеют особого значения для конечного результата) непременно накладывает свой негативный отпечаток на развитие Истины, то для сестры, находящейся в подобных обстоятельствах, хорошо будет всеми силами попытаться найти способ так или иначе изменить своё собственное поведение с тем, чтобы обеспечить более счастливую и подобающую атмосферу в её с мужем семейной жизни. Лучше будет для нее отказаться от того, на что она, возможно, могла бы претендовать с полным правом, если Истина получит поддержку и укрепление от такого шага, нежели упорно отстаивать какое-то из своих прав, платя за это вечной неудовлетворенностью и непрекращающимися ссорами, препятствующими работе Духа. У нее всегда будет оставаться утешение в том, что если она что-то и потеряет по причине своей преданности и служения Истине, пойдя на такую потерю осознанно и добровольно, то она получит за это награду во сто крат больше по возвращении Господа. Несомненно, что это возможно лишь при условии, что такая сестра является истинной дочерью Сары, желающей и стремящейся во всем быть покорной своему господину. Воистину, если с её стороны не будет такого понимания и отношения, то не будет для неё и ни малейшей возможности одержать верх в борьбе между плотью и духом. «Христос – первый» означает «я – последний», а это в свою очередь означает, что собственное «я» распято, и потому отныне оно пребывает в состоянии страдания и смирения.

Посвящение самого себя Христу и Его Истине требует ежедневного обновления среди ежедневной же суеты, в которую мы постоянно погружены, и только в таком каждодневном обновлении служения и собственной жертвы истинная сестра, словно ища Того, Который есть невидимый, может надеяться достичь такого духа охотного повиновения во всем воле Христа, который придаст ей сил терпеливо переносить любые беды и избегать падения на тот камень, который сокрушает и опрокидывает не могущих противостоять трудностям, но высказывающихся с ропотом и ворчанием о своих испытаниях. Если бы любовь Христова была высшей ценностью и приоритетом для обоих, то тогда все трудности, нарушающие подобным образом гармоничную жизнь супругов, никогда и не возникли бы между ними. Эта любовь Христова нуждается в постоянном укреплении посредством общения с Ним через Слово и молитву. Вчерашних усилий не хватит для того, чтобы покрыть ими и сегодняшний день, и в этом вопросе мы не должны позволять себе впасть в заблуждение. Сестра вполне может считать, что она любит Христа высшей любовью, однако пусть она попробует задуматься над тем, что она готова будет перенести ради Него. Она вполне может обнаружить, что переоценивает силу своей привязанности к Господу, и что многие сторонние вещи и заботы оспаривают право на первостепенное положение в её разуме и устремлениях. Она обнаружит, что требуется значительное время на то, чтобы научиться преодолевать свои собственные природные желания и вместо этого с радостью и доброй волей уделять первостепенное внимание Тому, Который единственный достоин его. И да не огорчается она от того, что обнаружит в себе множество недостатков и преград на этом пути. В конце концов, она преодолеет и победит в этой борьбе, если только не оскудеет верой, и здесь всегда необходимо помнить о том, что «вера от слышания», а слышание чрез «Слово Божье». Она имеет особую необходимость в том, чтобы должным образом укреплять себя.

НЕВЕСТА ХРИСТОВА

В Писаниях используется множество прекрасных образов и символов для описания близких и нежных взаимоотношений, существующих между Христом и Его народом, однако нет среди них более восхитительного, чем супружество. Что же оно из себя представляет?

В поисках ответа на этот вопрос мы должны обратиться не к тем бесчисленным и несчастным союзам, окружающим нас со всех сторон, но к божественному идеалу этого явления, освященного Самим Богом. Бог создал «мужчину и женщину», дабы они двое могли быть «одна плоть». Там где существует это единство, где присутствует сей учрежденный Богом союз в том виде, как он был Им задуман, там мужья холят и лелеют своих жен, и любят их как своё собственное тело. Точно так же, по словам Павла, обстоит дело со Христом и Его церковью: Господь отдал Себя за нее на жестокую смерть, а теперь Он жаждет её духовного благополучия, как о том учит Писание.

Размышляя над этим открывшимся нам таинством, мы испытываем ощущение, что мы лично самым прискорбным образом не достигаем понимания любви Христовой, Его глубокой потребности в нас и той радости, которую должны доставлять Ему даже незначительные дела, исполненные во имя Его. Но Он, несомненно, идет нам навстречу в наших слабостях и недостатках. Он лучше кого бы то ни было знает о смертоносном влиянии греха, столь сильно сказывающемся на всех нас. И эти наши недостатки не будут сопровождать нас вечно. О Господь, «укрепи веру нашу» и прости нам наши немощи. Вознесение до природы духа совершит требуемые исправления во всем. В Царстве Божьем во всей своей красе раскроется совершенная многоликая невеста Христова и явится взору каждого с такой же ясностью, с каковой мы ныне видим во Христе совершенного мужа. И тогда наступит время полного воплощения в реальность того символизма, который от начала был заключен в человеческом браке, и эта наступившая реальность превзойдет в совершенстве свой человеческий прототип настолько же, насколько солнце своим сиянием превосходит свет луны.

<<< Вернуться назад