![]() |
Библейские курсы Литература Журнал «Добрые Вести» Статьи Гимны Новости Форум |
ЗАБОТЫ ВЕКА СЕГО(часть 2)Как ужасно будет осознать в тот момент, что половина моей жизни была проведена впустую! Я провел энное количество часов моей жизни на просмотр и прослушивание вещей, которые Христос не одобрил бы. «Не одобрил бы» – еще слишком мягко сказано; Он бы просто ужаснулся! Если бы все, что у меня есть, было выложено на продажу на рынке, Иисус подошел бы, незамедлительно опрокинул мой стол и выгнал бы меня из храма! Я знаю, что у каждого из вас есть фильм, книга или диск, который бы вы постыдились показать Христу. ![]() Итак, какой должна быть реакция на все это? На протяжении долгого времени моя реакция была подобна буддисткой карме: «Ну, в общем-то, я праведную жизнь веду. «Чистой» музыки и фильмов у меня намного больше, чем «нечистых». Ругательство в этом фильме, постельная сцена в том не принесут какого-либо вреда, если я сам не повторяю этих вещей». Но я начинаю осознавать, что ради этого не стоит так рисковать. Итак, я вновь предстаю пред судилищем, и Христос говорит мне следующие слова (которые должны вызвать у всех нас, по меньшей мере, неприятное покалывание в спине): «Я никогда не знал тебя. Прочь от меня, делающий беззаконие». И что теперь, я пожму плечами и пойду прочь, сказав: «Ну что тут поделаешь, но я же старался!» Нет, я буду вне себя от горя, безутешен, опечален до смерти! Я буду кричать на себя, говорить, каким же глупцом я был, и что я знал, насколько плотскими, мирскими и опасными были те вещи, которыми я обладал, те места, куда я ходил, те слова, которые произносил, и сколько времени я на это все потратил! А знаете, какая самая опасная мысль может возникнуть у нас в голове: «Да ничего страшного, ведь другие тоже так делают!». Никогда, никогда(!) не сравнивайте свою жизнь с жизнями других. Все наши мирские достижения не будут рассматриваться на суде, и наша жизнь не будет сравниваться с другими жизнями; будет рассматриваться только наша духовная жизнь. Я не смогу защищать свое дело, как в обычном суде, говоря: «Но вот он-то делал так!». Я должен буду ответить на вопросы: «Как Я справился с искушениями?», «Проповедовал ли Я Евангелие при любой возможности; проповедовал ли Я тем, как вел свою жизнь и как общался с людьми?», «Достиг ли Я понимания того, кто есть Бог и что Он требует от меня?». ![]() Если мы будем смотреть на жизнь с этой точки зрения, то все наши плотские надежды и цели превратятся в прах. Идеальная работа, идеальная машина, идеальный дом в одно мгновение станут совершенно бессмысленными. Можно все это иметь, но не достичь спасения; тогда для чего вообще стремиться к этому? «Если кто хочет идти за Мною, отвергни себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его» (от Матфея 16:24-27). Если внимательно проанализировать этот отрывок, то становится понятно, насколько это на самом деле трудно и чего просит от нас Иисус. Мы должны отвергнуть себя, мы должны потерять свою жизнь. И вся проблема в том, что мы не можем прочитать этот отрывок и сказать: «Что-то не совсем мне нравится этот отрывок, дай-ка я лучше открою от Иоанна 3:15, где говорится: «дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную», ведь это намного легче и проще». Это одна из основных проблем в отношении учения Библии, особенно учения Иисуса, заключающегося в том, что мы просто не можем (не имеем права!) взять и выкинуть некоторые стихи; мы должны принять абсолютно все! Итак, как же мы можем отвергнуть себя? Во-первых, мы должны понять, что это стоит того; должна быть некая причина. Хотя это может странновато звучать, потому как само отвержение подразумевает, что мы не получим никакой награды, и поэтому какая же может быть причина? К сожалению, из-за нашей человеческой природы в этом должно что-то быть для нас. Бог знает это, поэтому Он и сделал нам это предложение. Именно для этого нам необходим особый образ мышления, основанный на перспективе Царства Божьего. Весь смысл ведения христианской жизни заключается в том, что жизнь в Царстве будет в бесконечное число раз лучше нашей сегодняшней жизни. Это и есть причина. Мы отвергаем себя в этой жизни, потому что мы не попадем в Царство, если мы этого не сделаем! А я очень хочу туда попасть! И думаю, что и вы хотите! Я полностью доверяю словам Павла: «Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас» (Римлянам 8:18). Пол битвы – осознать это, другая половина – помнить это, когда грех стоит лицом к лицу, предлагая сиюминутное наслаждение, противопоставляемое наслаждению, которое предлагает Бог и ради которого нужно трудиться и иметь терпение. Осознания того, что этот мир ничего не предлагает кроме греха и смерти, а Бог – любовь и вечную жизнь, должно быть достаточно, чтобы иметь желание попасть в Царствие. Это было бы очень легко, если бы мне не нравилось грешить, если бы каждый грех вызывал у меня жуткое отвращение, и тогда мне бы только оставалось найти ту дверь, которая запустила грех в мою жизнь, и закрыть ее. Вот что говорит господин Кулигин насчет этого: «Если бы грех был обычной вилкой, которую нужно вставить в розетку, то у меня не было бы никаких проблем. Но грех является в приятных, привлекательных формах, которые взывают к моим базовым похотям и желаниям. Причина, по которой грех овладевает мной, заключается в том, что я сам хочу этого. Вряд ли любовница может соблазнить мужчину, если тот сам не хочет ее любви. Грех оказывает мне самое пристальное внимание и его нежные, бархатистые звуки резонируют в моих грешных ушах». |
|