Христадельфиане - официальный сайт

«Ради той радости»

серия статей для изучения и возрастания в вере
посредством использования духовных принципов, заложенных в Слове Божьем.

«Не отводите своего взора от Иисуса, Того, Кто ведёт нас за собой в вере нашей и Сам совершенен.
Ради той радости, что ожидала Его, Иисус принял смерть на кресте, презрев позор распятия…»
(Евреям 12:2, современный перевод).

ПО ДОРОГЕ С УЧИТЕЛЕМ

Аарон Булл

Каждую неделю мы выделяем время на то, чтобы вспомнить жертву Господа Иисуса. Как вся семья и друзья семьи собираются вместе на похороны, чтобы вспомнить того, кого они когда-то любили, также и мы совершаем святое служение, вспоминая жизнь и смерть Иисуса. Символы Его смерти – хлеб, напоминающий о Его теле, пригвозденном к кресту, и вино, напоминающее о Его крови, изливающейся из ран. Но есть фундаментальное различие между похоронами и преломлением хлеба: на похоронах оплакивают мертвого человека, мы же вспоминаем живого!

Живой Господь

Это основа нашей веры. Это и основа Евангельского послания: «А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна» (1 Коринфянам 15:17). Каждый из нас, крестившись, искренне поверил в то, что Господь был воскрешен. Но этот факт может так легко и быстро затереться среди других доктрин. Мы можем забыть то, как на самом деле это значимо для нас на практике.

Господь Иисус жив и сейчас. Он не просто историческая фигура из Писаний, как Авраам, Моисей и апостол Павел. Он не просто собрание доктрин: единственный Сын Божий, рожден от девы Марии (не «Сын-Бог»), существовал до Своего рождения только в разуме Бога… Нет, Он намного больше, чем все вышеперечисленное. Он – настоящая живая личность, сейчас такой же, как и две тысячи лет назад.

Возможно, для нас трудно твердо придерживаться этого факта. Мы не можем общаться с Господом лицом к лицу, как с другими. Мы не можем видеть и слышать Его. Мы не увидим Его по телевизору и не услышим Его выступления по радио. Поэтому, факт Его существования может увядать в нашем сознании. Тем не менее, вера в существование Господа имеет фундаментальную значимость для нас, Его последователей. Павел считал все его мирские достижения «тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса» (Филиппийцам 3:8). Петр наставлял своих братьев и сестер «возрастать в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» (2 Петра 3:18).

Во всем Писании

Итак, как же мы можем познать Господа, которого не видим и не слышим? Мы обращаемся к Евангелиям. Мы необычайно благословлены, имея возможность читать историю Его служения, которое отражает не только учение, но и жизнь, страдания за людей и совершенный характер Иисуса. Изучая Евангелия, мы не должны терять из виду тот факт, что опыт, который сформировал характер Христа и сделал Его таким, каким он сейчас является, складывался чрез страдания, посредством которых Он «научился послушанию» (Евреям 4:15). Именно этот опыт подготовил Его к статусу идеального первосвященника, который «может сочувствовать нам в наших слабостях» (Евреям 4:15).

Помимо Евангелия мы всегда должны держать в уме то, что Господь Иисус Христос является центром всего Писания (от Луки 24:27), словом, ставшим плотью (от Иоанна 1:14). Читая Пятикнижие Моисея, Псалмы и пророков мы постоянно должны высматривать всепроникающие предсказания служения Господа. Они бывают разного рода. Это могут быть удивительные параллели с жизнями верующих людей, таких как – Иосиф, Давид, Девора и Есфирь. В Псалмах мы можем заглянуть в личные мысли и переживания Иисуса. Послание к Евреям помогает нам понять, каким образом священническое служение Аарона, со всеми обрядами и жертвами, может быть «тенью будущих благ» (Евреям 10:1). А пророки ткали великолепный гобелен Божьего замысла по спасению человечества чрез Иисуса Христа. Послания апостолов полны учения, принятого от самого Господа (1 Коринфянам 11:23). Более того, Иисус сам обращается к нам чрез Свои послания к церквам в книге Откровения, главы 2 и 3. Итак, наш первый шаг на пути познания Господа должен совершаться через чтение Библии, сосредоточенное на Иисусе.

Милостивый и верный Первосвященник

Существуют разные виды знаний. Например, я могу знать все о Ганди. Я могу поведать разные детали его жизни и привести цитаты из его трудов. Тем не менее, я никогда не смог бы искренне сказать: «Я знаю Ганди, - но я смог бы сказать – я знаю о нем все». Но Петр и Павел не говорят, что они знают все об Иисусе, хотя это чрезвычайно важно. Под знанием Господа Иисуса подразумевается не только знание событий, описанных в Евангелиях, но и кое-что еще более важное – личные отношения с Ним. Я искренне могу сказать: «Я знаю моих братьев». Мы вместе выросли, всегда общались, обсуждали наши дела и чувства. Именно в таком ключе Апостолы говорят о познании Христа.

Это, несомненно, ставит перед нами некую преграду. Я знаю моих братьев потому, что мы общаемся. Если бы мне пришлось уехать на необитаемый остров, не имея при себе средств связи, то я бы уже не мог хорошо знать братьев. Мы бы не являлись более частью друг друга. Достаточно легко ощущать то же самое по отношению к Иисусу. Он ушел «в далекую страну», с которой нет прямой связи в привычном для нас понимании.

Тем не менее, мы знаем, что Иисус играет важную роль в наших жизнях. Он является «посредником между Богом и людьми», «великим Первосвященником, восшедшим на небеса» и «нашим ходатаем пред Богом» (1 Тимофею 2:5, Евреям 4:14, 1 Иоанна 2:1). Только через Иисуса мы можем не боясь предстать пред Богом, иметь прощение грехов и просить сил и утешения в нашем пути к Царствию Божьему. Показывая нам ослепительный пример совершенства, Иисус свидетельствует пред Богом о Своем личном опыте искушений и борьбы нашей несовершенной природы. Наш милостивый Бог всё знает о нашем облике (Псалом 102:14), а Господь Иисус жил в человеческом облике; Он побывал на нашем месте, так сказать, и Он знает точно, что мы чувствуем. Смиренно приближаясь к Отцу, мы должны помнить о том, что по Его правую руку восседает наш прославленный Господь Иисус, который полон любви и сострадания, ходатайствуя за нас. Он достоин нашего сердечного и глубочайшего благодарения за Его совершенную жизнь и мучительную, полную страданий смерть, которую Он принял за нас. Он достоин нашего восхваления, будучи вознесенным и наделенным всей властью на небесах и на земле (Филиппийцам 2:9, от Матфея 28:18).

По дороге с Иисусом день за днем

Истинно знать нашего Господа означает нечто большее, нежели воспоминания об Его смерти и воскрешении каждую неделю. Это больше, чем просто осознавать Его присутствие, когда мы молимся. Знать Господа значит быть с Ним рядом в нашей повседневной жизни. Мы должны быть рядом, когда садимся за стол, чтобы поужинать, мы должны быть рядом, когда совершаем ежедневную работу (Откровение 3:20, от Матфея 11:29). Сам Господь обещал нам пребывать с нами всегда (от Матфея 28:20), но Он будет с нами в том случае, если мы сами захотим и «пригласим» Его. Если Он является постоянным гостем в нашем доме и постоянным попутчиком по жизни, то мы будем иметь явную поддержку и приободрение в попытках придерживаться Его совершенного примера. В этом случае, мы сможем сказать: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Филиппийцам 4:13). Более того, мы будем радоваться нашим слабостям, зная, что сила Христова обитает в нас (2 Коринфянам 12:9).

Идя по дороге нашей жизни, мы желаем, чтобы Иисус был ее частью. Это еще глубже и серьезнее, чем символы смерти нашего Господа, к которым мы приступаем на хлебопреломлении. Это общий опыт, приобретенный одним путем, это братство тех, кто идут вместе по одной узкой тропинке, рука об руку. Стараясь жить жизнью, центром которой является Иисус, мы все более и более разделяем с нашим Господом: не только Его страдания (Римлянам 8:17, Филиппийцам 3:10), но и Его радость, удовольствие в проповедовании надежды на спасение другим (от Луки 10:21, Исайя 53:11) и Его глубокую любовь к небесному Отцу (от Иоанна 14:31). Разделяя всё это с Ним, мы будем познавать Иисуса более полным и совершенным образом.

В нашем пути с Господом заключается странный парадокс. С одной стороны мы призваны к жизни самоотречения, взяв на себя свой крест и имея часть в Господних страданиях (от Матфея 16:24, 1 Петра 4:13). С другой стороны мы призваны к жизни покоя, ведь Иисус говорит нам, что Его иго благо и бремя легко (от Матфея 11:30). Этот парадокс возможен благодаря тому, что наша надежда возвышается над всеми временными испытаниями, с которыми мы сталкиваемся сейчас. Видя глазами веры, что Бог воскресил Своего Сына из мертвых и увенчал Его славой и честью, мы можем быть уверены в том, что и нас Бог воскресит, дабы мы уподобились Христу (1 Коринфянам 6:14, 1 Иоанна 3:2). Идя по дороге с Иисусом день за днем, несмотря на нашу ежедневную борьбу с грехом, мы имеем мир Божий, который превосходит мир этого грешного человечества и который превыше всякого ума (от Иоанна 14:27, Филиппийцам 4:7).

Итак, участвуя в забеге этой жизни, давайте концентрироваться на нашем Господе Иисусе, авторе и «огранщике» нашей веры. Давайте всегда помнить и признавать Его как любящего Спасителя, верного Первосвященника и могучего Царя во славу нашего небесного Отца.

Аарон Булл, Канада

<<< Вернуться назад