Христадельфиане - официальный сайт

«БУДЬТЕ ПОКОРНЫ ВСЯКОМУ ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ НАЧАЛЬСТВУ»

(часть 2)

«Ради непорочной совести»

В то время как мы обязаны заботится о том, какой эффект производит наше поведение на окружающих, в некотором смысле этот момент всё-таки является второстепенным. Несмотря на то, что мы должны любить своих ближних как самого себя и пытаться привести их ко спасению, это, всё-таки, вторая заповедь. Первая, как мы знаем, состоит в следующем: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим» (Мат. 22:37-39). Во время своего выступления перед правителем Феликсом, Павел выразил это следующим образом: «Посему… подвизаюсь всегда иметь непорочную совесть пред Богом и людьми» (Деян. 24:16).

Эта фраза апостола служит для нас самым главным и определяющим путеводителем в данном вопросе. В ней указана цель, к достижению которой должен стремиться каждый из нас. Иными словами, даже если о передаче парковочного талона никто никогда не узнает, даже если кассир так и не догадается, что он передал нам сверх положенной сдачи, и даже если гарантированно можно говорить о том, что тот или иной наш выбор ни для кого не будет иметь неприятных последствий (хотя, по правде говоря, очень и очень немногие поступки на деле попадают в эту категорию), Павел продолжает утверждать: «…надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести» (Рим. 13:5). Мы обязаны подчиняться (то же самое слово что и «покорны» в 1Пет. 2:13) человеческому закону не только для того, чтобы избежать бесчестия для имени Господа Иисуса Христа чрез заслуженно полученное человеческое наказание. Дело в том, что поступок, совершенный наперекор тому, что нам известно как «правильное» и «достославное», оказывает очень глубокое воздействие на наше духовное состояние, ибо, согласно Павлу, «все, что не по вере, грех» (Рим. 14:23).

Человек, который поступает вопреки тому, что является верным и правильным, совершает грех вне зависимости от того, насколько серьезным такой грех может быть. Воистину, эта точка зрения является еще даже более основополагающей и фундаментальной: даже если человек своим поступком, по сути, не нарушит предписанного Богом закона, но по собственному разумению человека этот его поступок является грехом, то в его отношении начинают действовать слова апостола Иакова: «Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех» (Иак. 4:17).

Павел очень хорошо понимал тот важный эффект, который оказывает на духовность наша способность взвешивать возможные варианты предстоящего нам выбора и отличать плохое от хорошего. Если мы постоянно будем действовать наперекор своей совести, получившей просвещение в результате чтения и исследования Писаний, то подобно всякой другой мышце человека, выводимой им из постоянного употребления, эта наша «духовная мышца» постепенно ослабнет и её силы истощатся, так что она перестанет работать (1Тим. 4:2). Вместо этого мы должны активно «познавать лучшее», чтобы быть «чистыми и непреткновенными в день Христов» (Фил. 1:10). Чрез постоянное наставление своей совести в духовных вопросах мы сможем достичь цели, поставленной перед нами апостолом Павлом: «Преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12:2).

Выводы

Итак, попробуем подвести итог. Несмотря на то, что в общем и целом человеческие правительства едва ли следуют Божьим заповедям, их необходимо уважать по той причине, что за ними стоит Сам Бог, и эти правительства, хоть и не осознавая того, находятся целиком и полностью в Его единовластном распоряжении. Законы этих правительств, равно как и даже самые незначительные постановления и предписания, не могут и не должны восприниматься нами легкомысленно, в немалой степени из-за того, что мы носим Его имя перед остальными людьми. И эта истина относительно человеческого правительства в такой же мере относится и к какой угодно другой власти, установленной государством и распространяющейся на нас.

При этом мы уже имели возможность увидеть и понять, что весь этот вопрос отнюдь не означает фарисейский подход к сухому отслеживанию всех «йот» и «черточек». Мы призваны к тому, чтобы служить Всемогущему Богу всеми своими силами и во всех направлениях своей жизни, равно как и всем своим мышлением и разумением. Выбор, который мы делаем, поведение, которого придерживаемся на практике - всё это показывает, действительно ли мы верим во все то, о чем проповедуем и о чем говорим на словах. Всё это глубоко личные вопросы, ведущие к личному выбору человека, совершаемому им в каждой конкретной ситуации. В результате, именно он, он лично и никто другой, несет ответственность за свой сделанный выбор. Однако в этом обнаруживается крайне позитивное направление для каких угодно обстоятельств нашей жизни. Суть этого момента в том, что ученик Христов не бредёт «на ощупь» по своей жизни так, как это наблюдается в случае не ведающих Бога язычников, которые «по суетности ума своего, будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их» (Еф. 4:17,18). Мы были вызволены из этой тьмы и призваны к великому свету Евангелия.

Реальность нашей жизни, тем не менее, такова, что время от времени каждый из нас будет совершать ошибки. Нам зачастую не достает духовной прозорливости для того, чтобы отличать истинный характер предстоящего нам выбора, а иногда и силы воли для того, чтобы сделать шаг в правильном направлении. Давайте будем стараться использовать те решения, которые нам приходится делать каждый день, для напоминания о нашей принадлежности Христу и о том, что наша жизнь сокрыта в его жизни. Он – наш совершенный пример и образец для подражания. Он во всех аспектах своей жизни и служения смог продемонстрировать совершенную мудрость при выборе верного пути. Кроме того, он обладал невероятной целеустремленностью, берущей своё начало в изобильной любви его Отца и помогавшей ему поступать в соответствии с тем, что, согласно его безошибочному пониманию, было правильным и угодным Богу. Но при всём этом он знает наши слабости, неотделимые от человеческой природы, и оттого выступает в роли милостивого Первосвященника, действующего на благо тех, кто признает свои немощи и нужду в прощении.

Пусть каждый из нас использует всякую возможность для укрепления своей веры, оттачивая и совершенствуя своё духовное восприятие и прозорливость, и ищет прощения за свои случающиеся ошибки. И на пути своем да будет каждый из нас проявлять свою веру и вести за собой других людей к единой Надежде, которую мы все разделяем. А когда возвратится наш Господь, то да будем мы найдены «с ним» и «в нём». И только тогда человеческие власти и правительства будут упразднены и заменятся праведным правлением справедливого Судии, осуществляемого им чрез тех, кто ныне учатся управлять собой по его закону любви.

<<< Вернуться назад