Библейские курсы Литература Журнал «Добрые Вести» Статьи Гимны Новости Форум |
«БУДЬТЕ ПОКОРНЫ ВСЯКОМУ ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ НАЧАЛЬСТВУ»Николас УайтКаждый из нас знает, что нашей обязанностью является подчиняться законам той страны, в которой мы проживаем, если они не противоречат законам Божьим. Однако насколько тщательно мы соблюдаем такие человеческие законы? Писание учит, что мы всегда должны поступать в соответствии с нашим призванием, понимая, что окружающие нас в этом мире люди наблюдают за нами. Всякий раз, когда мы поступаем по Истине, мы тем самым выказываем почёт и уважение Богу, имя которого наречено на нас. Попытка найти свободное для парковки место наконец-то вознаграждена, но зачем в нашу сторону направляется вон та женщина, вышедшая из своей машины? «Вот, - говорит она, – Возьмите! Мне больше не пригодится», и подает уже оплаченный парковочный талон, действительный на весь остаток дня. Он ей самой больше не нужен. Что ж, получается, это весьма доброжелательный жест со стороны другого водителя. Тем не менее, в нижней части талона имеется надпись: «Передача в другие руки запрещена». Но, спрашивается, кому какое дело и кто узнает об этом? Такая ситуация является лишь одной из многих подобных ей, наполняющих собой наш день и требующих от нас постоянно делать тот или иной выбор. Каждая из таких ситуаций предполагает реальное проявление веры с нашей стороны. В этой статье мы постараемся рассмотреть те принципы, которыми мы должны руководствоваться при совершении правильного выбора, а также попробуем ответить на вопрос о том, почему это важно. Для всякого ученика Господа очевидно, что мы должны исполнять его заповеди. Воистину, «Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас» (1Иоан. 4:19), и эта любовь будет нашей главной мотивирующей силой к тому, чтобы слушаться его. Однако Петр развивает эту мысль далее, говоря: «Итак будьте покорны всякому человеческому начальству» (1Пет. 2:13). В данном контексте нет ничего такого, что позволило бы предположить, будто в слове «начальства» есть нечто необычное. Однако такой перевод оригинального греческого слова уникален; во всех остальных местах Нового Завета, где оно упоминается, речь идет о Сотворении. Несмотря на то, что Всемогущий Бог управляет человеческими царствами, Он дозволяет людям иметь некую свободу действий. Человечество создает своё собственное «пространство» или, иначе, устроение вещей и понятий внутри высшей, преобладающей над ним Божьей воли. Частью этого порядка является система правительств, законов и правил, налагаемых на человечество Богом, т.е. система «начальств», происходящих от Него. «Всякому начальству?»Вряд ли смысл этой фразы является узким и распространяется только на какую-то ограниченную часть понятий. Послание Римлянам 13, берущее за основу соответствующие заповеди Господа, разъясняет необходимость платить налоги. Но что можно сказать о других постановлениях и законах, издаваемых человеческими начальствами? Как поступать с действительным парковочным талоном, который, однако, «не подлежит передаче»? А как быть в случае, если нам передали сдачу при расчете на кассе магазина? И что сказать о незначительном превышении максимально допустимой скорости на пустынном шоссе? В этом заключается главная трудность. Мы знаем об истинной сути человеческого сердца, ибо наш Создатель не оставил нас в неведении о том, что оно «лукаво более всего и крайне испорчено» (Иер. 17:9). Мы обладаем изумительной способностью оправдывать какой угодно собственный поступок в собственных глазах. Однако «Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает» (Рим. 14:22). Как то бывает в большинстве случаев, нам необходимо вдумываться в слова с тем, чтобы уразуметь причины, по которым была дана та или иная заповедь. Иными словами, мы должны понимать принципы, на которых основываются те или иные предписания. Подсказка дается нам в следующей части заповеди Петра: «для Господа» (1Пет. 2:13). Дословно эту фразу можно было бы перевести как «ради Господа». Бог намного выше всех наших мыслей и путей. Можно предположить, что Его мало интересуют мелочи нашей жизни. Однако это не так. Во Христе мы приняли Имя Отца, посему между нами и этим Именем существует неразрывная связь, которая, по существу, является связью между нами и нашим Создателем: «Вы не свои… ибо вы куплены дорогою ценою» (1Кор. 6:19,20). Это утверждение с огромной силой демонстрируется в контексте второй главы первого послания апостола Петра. Здесь апостол объясняет ученикам их новое положение во Христе и употребляет такие фразировки из Завета, заключенного при Синае, которые описывают положение Израиля по плоти, но при этом имеют новое звучание сообразно новому творению во Христе (срав. Исх. 19:5,6 и 1Пет. 2:9). Израиль по плоти будет играть особую роль в грядущем веке. Однако, как сказал Господь, на определенное время «отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу [т.е. «язычникам», Тиндэйл], приносящему плоды его» (Мат. 21:43). Также Петр обозначает причину, по которой этот новый народ выделяется из числа всех иных народов: «Дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1Пет. 2:9). Мы должны вести «добродетельную жизнь между язычниками» (ст. 12). Но для чего? Для того, чтобы, когда язычники узрят сей «избранный род» средь себя, и обвинят нас в каком-либо зле, все такие обвинения могли оказаться беспочвенными. Чтобы, внимательно наблюдая за нашей жизнью, они «прославили Бога в день посещения». Когда христианин будет призван к ответу на суде, он должен суметь показать свою совершенную преданность Господу, и это заставит несмысленных язычников признать, что все наши поступки и деяния совершались и совершаются «ради Господа». И, таким образом, доказывает Петр, мы должны подчиняться всякому постановлению человеческому, ради нашего Господа: «Ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей» (ст. 15). Вера и поведениеНесмотря на неизвестность всего того, что ожидает нас как последователей Христа завтра, мы постоянно находимся под испытующими взорами окружающих нас людей. Каждый день за нами наблюдают наши коллеги по работе, друзья, знакомые и другие люди. Все они располагают разным пониманием нашего призвания: кто-то более глубоким, кто-то более поверхностным. Наблюдая за нами, они постоянно приходят к разным суждениям и выводам относительно того Имени, которое мы носим и которое запечатлено на каждом из нас. Где же, спрашивается, мы приумножим славу Божью, если нам придется терпеть наказание за своё собственное недостойное поведение и разного рода проступки? Петр, рассуждая на эту тему, говорит совершенно прямолинейно: «Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое» (4:15). Нести на себе имя Бога, но при этом не жить в соответствии с ним, означает подвергать это имя бесчестию и давать повод другим людям отвергать призыв его Владельца ко спасению: «И через них путь истины будет в поношении» (2Пет. 2:2). Весь смысл увещевания Петра заключается в том, что мы должны чтить Христа во всём и чрез то приводить к нему остальных людей (1Пет. 3:15). Этот подход позволяет с должным вниманием относиться даже к таким вопросам и моментам, которые могут выглядеть малозначимыми при поверхностном рассмотрении, но которые, однако, затрагивают куда более важные аспекты нашей жизни в качестве последователей Христа. Суть следования за Христом состоит в том, чтобы быть единым целым с Господом и при этом стараться наглядно подтверждать это единство, в каких бы обстоятельствах мы не обнаруживали себя. Точно так же как Господь Иисус Христос является ОДНИМ Господом, так и мы должны вести себя единообразно: мы не можем вести себя по-разному на собраниях в екклесии и на своем рабочем месте; не можем быть «одним» человеком у раковины на кухне дома и, скажем, совсем «другим» в машине по пути на работу. Мы всегда должны помнить о том, что наш ветхий человек, Адам, умер со Христом при крещении. Отныне наши жизни сокрыты со Христом в Боге. Из всего того, что мы рассмотрели на данный момент, необходимо сделать вывод, что мы должны избегать давать окружающим какие бы то ни было поводы для того, чтобы хулить Божье Имя по причине нашего нелицеприятного поведения. При этом важно отметить и то, что существуют важные принципы, которые касаются различных сторон наших взаимоотношений с нашим Создателем. |
|