Христадельфиане - официальный сайт

Серия статей для сестёр

СЛУЖЕНИЕ СЕСТЁР

Роберт Робертс, «Времена утешения»

Павел сказал: «Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит» (1-е Коринфянам 14:34). Некоторые возводят это повеление так, что оно уже не вписывается ни в какие рамки настоящего Божьего закона. Я помню, как некоторые братья с презрением говорили о сестрах следующее: «Женщины способны лишь воспитывать детей и печь пироги». Каждый настоящий брат, естественно, будет против такого отношения к женщинам. Это не только унижает ту, кого нам дал Бог в качестве помощника, но это еще и не согласуется с духом Евангелия, где написано, что более нет ни мужчины ни женщины, но мы все едины в Иисусе Христе. Другие прибегают к противоположной крайности, которая также осуждается Господом. Одни чересчур возвышают женщину, другие, наоборот, унижают.

В 16-ой главе Послания римлянам Павел рекомендует римской экклесии сестру Фиву, которую он называет «диакониссой церкви Кенхрейской». Это говорит нам о видной, активной деятельности этой сестры. Затем он описывает ее как его помощницу, так как именно она принесла письмо Павла в эту экклесию. Он обращается ко всей экклесии, говоря, что «она была помощницею многим и мне самому».

В следующем стихе он упоминает Прискиллу, жену Акилы, которая полагала свою жизнь за Павла. В 6-ом стихе он говорит о Мариам, «которая много трудилась для нас». Далее он упоминает Трифену и Трифосу, Персиду, Юлию и сестру Нирея. Это признание высокого положения сестер, которое они могут чувствовать в Господе, если, конечно, им была дарована мудрость по милости Божьей. Таких женщин не много, но это беда нашего времени, а не исключительная неизбежность во все времена. Это объясняет циничную точку зрения некоторых людей, но это не должно использоваться в качестве оправдания неестественного, приносящего вред и небиблейского отношения.

Сестры никогда не смогут стать славными помощницами Христа, если им накрепко закроет дверь доктрина, которая не дает им вырваться за рамки колыбельных, горшков и сковородок. Я не хочу сказать, что воспитание детей и домашние дела несовместимы с высокими духовными обязанностями более, чем молотки, починка обуви и другие дела братьев; я имею ввиду ту доктрину, которая ограничивает сестер исполнением только вышеперечисленных действий, что совершенно неправильно. Сиять в исполнении смиренных обязанностей является частью истинного величия. Мы не будем говорить, что женщина должна «унизиться», исполняя эти обязанности, нет; в этом не может быть никакого унижения. Эти скромные обязанности, которые очень важны в жизни, возвышаются в руках разумной и достойной женщины. Но продолжать настаивать на том, что женщина должна заниматься только этими делами, означает попросту игнорировать тот факт, что у нее есть не только плоть, но и разум, а также, что мужчины, помимо приготовления женщиной пищи, нуждаются в дополнительной женской помощи. Такое грубое отношение уничтожило бы дружеское общение, которое братьям необходимо, и не способствовало бы к исполнению важной функции материнства – к воспитанию детей в страхе Божьем. Такое отношение должно быть с презрением отвергнуто, как и любая другая доктрина, приносящая вред, а не пользу.

Иисус особым образом показывает положение женщины. Он упрекнул Марфу именно в том, в чем, женщина, по мнению некоторых братьев, должна быть на высоте. А Марию он похвалил за то, что она предпочла духовную пищу и духовное общество. Воскресши, Иисус явился сначала именно женщинам, через которых он передал Свое послание ученикам. До распятия другая женщина явила изобилие своей любви к Иисусу, помазав Его дорогим маслом. Рядом стоящий брат (от Иоанна 12:4), который, возможно, также полагал, что «женщины способны лишь воспитывать детей и печь пироги», сказал: «Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?» Человек, сказавший это, был настоящим лицемером потому, что он был вором, который предал своего Учителя за тридцать серебренников. Лицемеры всегда противятся делам праведности под благочестивым предлогом. Как Иисус ответил на этот “здравомыслящий, разумный и рассудительный протест против такого расточительства?” Он сказал: «Что смущаете женщину? Она доброе дело сделала для Меня… Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала» (от Иоанна 12:7, от Матфея 26:10-13). И всё это произошло, чтобы люди всех времен и народов, читающие Библию, знали эту женщину – возлюбленную Марию, которая, возможно, отдала все, что имела, на это благое дело.

Если сестра является мудрой, активной, полезной и славной рабой Христа, ее пол не будет преградой или причиной лишения права на что-либо; он лишь указывает на недопустимость публичного увещевания и смиренное подчинение мужу. Он не ограничивает ее занятием лишь детьми и домашними делами, которые, тем не менее, не будут лишены ее внимания. Она партнер, помощник и сонаследник во всем, что принадлежит Христу.

Но есть и неразумные женщины, которые много не думают, но хорошо умеют болтать и собирать сплетни. Такие женщины возвышаются лишь в чем-то незначительном, чему они с удовольствием посвящают всю жизнь. Они даже могут разговаривать об «истине», если это модно в обществе, так же, как и о своей соседке миссис Джонс. Они могут называться сестрами, но они по сути таковыми не являются. Они, возможно, жаждут такого же уважения к себе, какого заслуживают настоящие сестры, но они не могут его заполучить. Они могут завидовать одобрению и любви, выраженных истинным Мариям, но они не могут получить более, чем фермер, который ничего не посеял и, в итоге, ничего не собрал во время урожая. Они могут хитростью чем-то завладеть, но всё украденное отдается со стыдом и слезами. Эти безжизненные, вялые, ограниченные, болтливые, язвительные женщины являются наиболее печальными творениями. Большое количество таких женщин, возможно, порочит женский пол, но это не исключает тот факт, что на земле были и есть славные дочери Всемогущего Бога, и это не оправдывает непризнание мужчинами истинного и должного положения сестер во Христе.

И для мужчин и для женщин приготовлены места в Божьем Царстве. И, несмотря на то, что в Царстве никто не будет жениться и выходить замуж, нам нужно довериться Богу, который никогда не ошибается и который возведет нашу дружбу и братскую любовь на более высокий уровень, основы которой закладываются именно сейчас, в этой жизни.

Это один из наиболее интересных вопросов, ответ на который мы узнаем лишь в Царстве. А пока нам нужно поступать так, как написано в Писаниях. Каждый должен быть верен Христу во всех сферах жизни. Мужчина должен постоянно молиться и быть просвещенным, верным, мужественным, доверчивым и послушным Богу; и от женщины требуется не меньшая отдача в добрых делах во имя Господа, которые всегда получат одобрение в Его глазах.

Итак, да будут сестры стремиться к славной почести в Господе, которая будет ярко сиять в благословенные века, грядущие на смену этого злого мира, в котором мы сейчас живем.

<<< Вернуться назад