Христадельфиане - официальный сайт

ГЛОБАЛЬНОЕ ПОТЕПЛЕНИЕ, КОММЕРЦИЯ И АРМАГЕДДОН

(Часть 2)

Угроза бизнесу – одна из причин Армагеддона

Но нам также известно, что народы мира отнюдь не преисполнятся счастья от предложенных Христом мер, ибо созданная ими и лелеемая система коммерческой деятельности, служащая механизмом личного обогащения, окажется под угрозой и прекратит своё существование в результате осуществления Христом ряда действий, направленных на восстановление земли.

«И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших землю» (Отк. 11:18).

Язычники, «губящие землю», это те, которые не ведают Бога, которые физически уничтожают землю и нравственно разлагают её жителей.

Зверь, уничтожающий землю

В Апокалипсисе, о народах, ведущих брань с Иисусом и его святыми во время Армагеддона, говорится, что они находятся во власти могущественного и нечестивого зверя, которому служат и подчиняются (Откр. 17:12-14). Многоголовый зверь является символом отступничества и лжерелигии, включающей в себя и служение коммерции. Рост коммерциализации сопоставим с укрепляющейся властью отступнического зверя и других лжерелигий, выступающих против Бога.

[Добавление от Издателя The Christadelphian Tidings – источника настоящей статьи: Данная статья Брата Мартина Оуэна описывает коммерческий аспект «зверя». Это не означает, что другого «зверя» последних дней, помимо мамоны и коммерции, не существует, но, скорее, что все эти земные «звери» (представляющие собой те народы и их правителей, которые не признают Бога - обратите внимание на подтекст Пс. 48:13,21), будут иметь материалистический и, в частности, коммерческий аспект в числе других своих качеств. Рассмотрите, к примеру, упор Писаний на коммерческий аспект их деятельности в Откр. 18:9-17]

Человечество пустилось в своеобразный крестовый поход против земли и окружающей среды ради извлечения коммерческой выгоды еще со времен изгнания Адама и Евы из Едемского сада (первой истинной экосистемы) и ради создания городов, наций и империй. Древние царства, такие как Египет и Вавилон стяжали огромные богатства посредством эксплуатации земли, и уже в результате их деятельности стали проявляться первые признаки нарушения окружающей среды, такие как сокращение лесных массивов и эрозия почвы, загрязнение рек продуктами человеческой и промышленной деятельности. По мере того как находящиеся в распоряжении этих царств природные богатства истощались, империи были вынуждены расширяться и завоевывать новые территории ради овладения новыми источниками богатства.

Римская Империя подняла коммерческую эксплуатацию ресурсов земли на принципиально новый уровень. Корпорация под названием «Рим» стала подлинным специалистом по выжиманию богатств из самых отдаленных уголков завоеванного ей мира. Она действовала жестоко и эффективно ради обогащения императора и его подданных, и это достигалось путем причинения значительного ущерба как природе, так и жизни многих народов, покоренных в ходе этой «предпринимательской» деятельности. Сия традиция затем была продолжена европейскими народами в средние века, сосредоточившими свое внимание на колонизации западного полушария с целью тотального извлечения из Нового Мира золота и других ценных минералов. Западные народы нашего нынешнего века всегда следовали по стопам своих римских и европейских предшественников. Современная коммерция с виду выглядит вполне цивилизованной и убеленной, однако по сути своей она остается «нечестивым зверем». Коммерческая деятельность нацелена на производство товаров, которые желает приобрести каждый и количество которых ведет к обогащению людей, однако этот процесс требует выработки невозобновляемых источников энергии (нефть, газ и уголь). Коммерческая деятельность человечества, таким образом, выступает в роли лицензии на расхищение и разрушение земли в процессе эгоистического и безжалостного преследования одной цели - обогащения.

Угроза Истине и святым со стороны коммерциализации

Коммерциализация наносит удар не только по планете, но и по Истине, и по благочестию. Так происходит в результате тлетворного воздействия денег и материализма вообще. Жители западных капиталистических стран, впадая во всё более углубляющееся заблуждение, поощряются к поклонению коммерческого «зверя» посредством стремления к богатству и его накопления. Они убеждены в том, что глобальная экономика принесет им свободу и безопасность наравне с роскошью и материальными благами, а в совокупности всё это позволит им достичь состояния счастья и духовного наполнения.

Святые, вынужденные жить в среде всепроникающей коммерциализации, так же становятся уязвимыми для нападок со стороны этого «зверя». Иисус сказал: «Не можете служить Богу и мамоне» (Мат. 6:24). Тем не менее, верующие, проживающие в западных странах, всё более обнаруживают, что, по существу, они пытаются погрузиться как раз в это бесплодное занятие. Поскольку деньги и материализм сами по себе превратились в конечную цель, а успех человека измеряется исключительно в рамках терминов «баланс личного счета», то истинные добродетели и духовные ценности отошли на второй план и считаются понятиями, имеющими отнюдь не первостепенную важность. Апостол Павел сказал: «Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям» (1Тим. 6:10). Главная задача для верующих нынешнего времени, проживающих в т.н. развитых странах, состоит в том, чтобы оставаться незыблемыми в своей вере и не сдавать своих позиций под давлением и искушением поклоняться коммерческому «зверю».

Гибель зверя в Армагеддоне

К счастью, нам известно, что когда сей «зверь» и поднявшиеся против Израиля народы мира выступят единым фронтом, им противостанет Иисус со своими искупленными и обретшими бессмертие святыми, которые и уничтожат их.

«И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его. И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою» (Отк. 19:19,20).

И только после этого земля сможет свободно вздохнуть и начать своё духовное и экологическое возрождение.

«Выйди от неё, народ мой»

Альберт Гор призывает каждого внести свой посильный вклад в дело решения вопроса о глобальном потеплении. Этого, по его словам, можно добиться посредством сокращения потребления и вторичной переработки уже использованных материалов. Несомненно, что будучи добрыми жителями земли, мы должны внять этим словам. В Откровении мы имеем призыв: «Выйди от нее, народ Мой, чтобы… не подвергнуться язвам ее» (Отк. 18:4). Этот призыв означает не только необходимость сопротивляться влекущим к себе богатствам и материализму, но и необходимость уважать землю с её ограниченными ресурсами.

Во времена наступившего Царства народам придется измениться, и не только в вопросах отношения к земле и окружающей среде, но и по отношению к каждому аспекту их жизни, в особенности жизни духовной. Но суть в том, что перспектива жить на омолодившейся, первозданно-чистой и здоровой в каждом значении этого слова земле, «на которой обитает праведность», воистину, стоит и будет стоить того, чтобы согласиться на все кажущиеся неудобства, связанные с такими изменениями.

<<< Вернуться назад