![]() |
Библейские курсы Литература Журнал «Добрые Вести» Статьи Гимны Новости Форум |
КАК ЧАСТО МЫ ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ ПРЕЛОМЛЕНИЕ ХЛЕБА?(Джордж Макдональд)Можно простить преступника, осужденного на смерть, за его желание провести последний вечер, удовлетворяя свои прихоти и стараясь забыть о том, что его ждет завтра. ![]() Иисус Христос был другим. Хотя он еще не был арестован, он знал, что ему предстоит пережить серьезное испытание этим вечером, что его будут пытать ночью, а утром его пригвоздят к кресту, где он будет висеть и мучиться от ужасной боли, пока не умрет. Иисус устроил ужин для своих друзей, не для того, чтобы забыться и отдохнуть, но для того, чтобы разъяснить ученикам смысл Его жертвы. Это также должно было стать образцом встречи в воспоминании о Его смерти. Поэтому он сказал: «Сие творите в Мое воспоминание» (Коринфянам 11:24). В Иудее в то время стояла знойная погода, и ноги людей быстро становились грязными и липкими. Даже после того, как человек принимал душ, его ноги вскоре вновь становились грязными. В конце ужина Иисус омыл ноги своим ученикам. Это делали только слуги, и поэтому Петр был совершенно против того, чтобы Иисус мыл ему ноги, ведь Он был их Господом, а не слугой. Иисус же сказал Петру, что если Он не омоет ему ноги, то Петр не сможет стать частью Его семьи. Тогда Петр попросил Господа, чтобы Тот омыл ему и голову и руки. Но Иисус сказал, что у Петра тело чисто, а грязны только ноги, так что вымыв ноги, он вновь будет полностью чист. Мы все были «омыты», когда крестились в спасительное имя Иисуса Христа. Но наши ноги постоянно загрязняются, и нам необходимо регулярно очищаться, не крестясь заново, а преломляя хлеб во имя Господа. Иисус не давал нам повеление относительно того, как часто мы должны совершать преломление хлеба. Павел предпологал, что оно должно совершаться часто: «Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет» (1-е Коринфянам 11:26). Не имея точного повеления от Господа о том, как часто мы должны это делать, давайте посмотрим, как часто это делали экклесии во времена Апостолов. Кажется, что они преломляли хлеб ежедневно: «И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца» (Деяния 2:46). Но с самого начала Бог заложил особый образец поклонения, который основывался на семидневном цикле. В ветхозаветные времена Он постановил субботу днем отдыха, когда священники приносили особые жертвы. В Новом Завете всё внимание сместилось на первый день недели, потому что именно тогда воскрес Иисус (от Матфея 28:1). Когда Павел путешествовал из Греции в Иерусалим, по пути он зашел в Троаду, на западном берегу современной Турции. Он изо всех сил старался попасть в Иерусалим в день Пятидесятницы (Деяния 20:6), и поэтому он сократил время запланированных посещений. А в Ефес он даже и не зашел, где у него было много друзей, которые нуждались в нем. Он попросил старейшин той экклесии прийти в Милит, откуда он должен был отплыть на корабле. Несмотря на то, что у него совершенно не было времени, ему пришлось провести в Троаде 7 дней. Причина такой задержки описывается в 7 стихе: «В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи». Несомненно, Павел хотел увидеть и поговорить со всей экклесией. Он прибыл в понедельник и поэтому пропустил хлебопреломление, которое у них совершалось каждое воскресение. Следовательно, ему пришлось ждать до следующего воскресения, чтобы встретится со всеми на преломлении. Ему столько всего надо было рассказать им, что он говорил до ночи, а молодой юноша Евтих заснул и упал с третьего этажа. Павел смог возвратить юношу к жизни, а затем продолжил свой рассказ до раннего утра. Позже он пешком отправился до Асса, где его уже ждали попутчики, прибывшие туда на корабле. Из этой истории мы можем извлечь один важный урок – экклесия в Троаде собиралась на преломление хлеба каждое воскресение. Вполне возможно, что это стало образцом для всех экклесий того времени, и это до сих пор является образцом практически для каждой христадельфианской экклесии по всему миру. Из 1-го послания Коринфянам 16:1 видно, что братья и сестры в первом веке собирались на хлебопреломление, а также совершали денежные сборы на нужды экклесии. Многие наши братья и сестры живут далеко друг от друга, в одиночестве, но специально для них высылаются проповеди (Изоляционная лига), чтобы они могли сами преломлять хлеб, читать проповеди, предназначенные именно для воскресного чтения, и чувствовать себя частью огромной семьи, члены которой встречаются для того, чтобы вспомнить Господа в один и тот же день. Брат Дэвид Майлз выступал с лекцией на Казанском Библейском уикенде. Он взял хлеб, преломил его и заметил, что некоторые крошки упали на пол. Когда Господь Иисус преломил хлеб и накормил 5 тысяч человек, он увидел, что остались некоторые куски хлеба и приказал собрать их. Хлеб это тело Христово, и экклесия – тело Христа. Наше одно тело есть один хлеб, а мы все являемся крошками, которые вместе составляют один хлеб. Все крошки различаются друг от друга – одни большие, другие маленькие; одни мягкие, другие твердые. Но каждая из этих крошек нужна, чтобы хлеб был целен, и каждая поддерживает другую крошку, чтобы хлеб не распался. Как братья и сестры во Христе, мы все нуждаемся в друг друге, поэтому нам нужно часто собираться вместе, преломлять хлеб, чтобы укрепить наш союз и наше братство во Христе; чтобы стать истинным телом, дабы когда придет Иисус для установления Царства, Он мог распознать в нас Свое тело. Если это возможно, то экклесия должна собираться еженедельно, дабы исполнить Господне повеление, заключающееся в том, что мы должны вспоминать Иисуса, преломляя хлеб и испивая вино, а также наслаждаться общением, которое было нам даровано. Он сильно пострадал за всех нас, поэтому, братья и сестры, давайте никогда не будем забывать о жертве нашего дорогого Господа и всегда будем встречаться в Его воспоминание. |
|