2Пет.2:4; Иуд.6 – “И ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня”
Проблема:
Свидетели трактуют эти стихи следующим образом: “…во дни Ноя, перед потопом, некоторые духи, “сыны Божий”, материализовались, став людьми. Т.е. они оставили свое небесное место обитания как духовные существа и облеклись в плотские тела. Зачем?! Чтобы насладиться человеческими страстями, женившись на красивых дочерях человеческих… Когда потоп уничтожил всё растленное человечество, неверные ангелы оставили свои плотские тела и вернулись в духовные сферы. Но им не было разрешено вновь стать членами Божией семьи святых Ангелов. Вместо этого они были заключены в наихудшее и отвратительнейшее состояние духовной темноты (2Пет.2:4). С тех самых пор Бог не позволяет этим демоническим ангелам материализоваться как прежде в тела из плоти. Но они до сих пор могут оказывать опасное влияние на людей. Фактически сатана, “обольщающий всю вселенную” (Откр.12:9), обольщает ее с их помощью” (“Истина, ведущая к вечной жизни”, Бруклин, Нью-Йорк).
Решение:
1. Вышеприведенная публикация бездоказательно утверждает:
- Что согрешившие ангелы были “духами”. Греческое слово “ангелос”, переведенное здесь как “ангел”, означает “вестник, посланник” и используется по отношению к людям так же, как и по отношению к Божественным вестникам. В отношении к людям это слово использовано в Мф.11:10; Лк.7:24,27; 9:52; Иак.2:52.
- Что “сыны Божии” – это Божьи Ангелы. Этим термином названы люди в Вт.14:1; Пс.81:6; Ос.1:10; Лк.3:38; Ин.1:12; 1Ин.3:1;
- Что “согрешившие ангелы” до сих пор оказывают влияние на людей, несмотря на то, что они связаны “узами адского мрака”, вечными узами. Зачем, спрашивается, нужно было связывать их этими узами, если они, по утверждению Свидетелей, не связаны на самом деле?
2. Ангелы, о которых написано в этих стихах – люди, и вот доказательство: “Возмездие за грех – смерть” (Римл.6:23). Если бы Божьи Ангелы согрешили, они бы умерли.
3. В Писаниях все существующие формы жизни – телесные. Свидетелям следует доказать с Библией в руках “материализацию” тел и их “дематериализацию”.
4. Очевидно, что это человеческие ангелы, т.е. те 250 Израильтян, восставших под началом Корея, Дафана и Авирона (Числ.16). Подумайте над следующим:
- Они были “аггелон” (ангелами), поскольку они были призваны служить обществу (Числ.16:9).
- Их “достоинство” (Иуд.6) было высоко, они были “люди именитые”, “начальники общества” (Числ.16:2).
- Они “оставили свое достоинство”, начав “домогаться священства” (Числ.16:10).
- Они были “связаны узами мрака”, когда их живыми поглотила земля (Числ.16:31-33). (Греческое слово “тартарус”, переведенное в 2Пет.2:4, как “ад”, больше в Библии нигде не встречается. В греческой мифологии “тартарус” означает самую нижнюю и глубокую часть ада, преисподней. И это именно то место, куда попали Корей, Дафан и Авирон, когда их поглотила земля).
- Они были грешниками, ибо гордыня их толкнула домогаться священства (Числ.16:10,38).
- Суд будет производиться Иисусом Христом (2Тим.4:1).
5. Нужно заметить то, что Апостол Петр помещает “согрешивших ангелов” хронологически перед потопом (2Пет.2:4,5), тогда как в Послании Иуды это помещено после Исхода Израиля из Египта (Иуд.5,6). Существует много схожего между этими двумя Посланиями, поэтому трудно сделать вывод, что “ангелы согрешили” в двух различных случаях. Похоже, что хронология в Послании Иуды верна, ибо пятый стих отделен от шестого запятой, что говорит о последовательности и неразрывности повествования. Но почему же тогда хронология нарушена в Послании Петра? Да потому, что четвертый стих связан с первым! “Были лжепророки в народе (в Израиле)”. (Обратите также внимание на связь между 2Пет.2:1 (“в народе”) с 2Пет.1:21 (“святые Божий человеки” (Израиля)) сравните с Деян.4:27). Стихи второй и третий предупреждают о будущих лжеучителях, тогда как стихи четвертый, в соединении с первым, иллюстрируют Божий суд над Израильскими лжепророками. В ст.5-7 Петр, движимый Духом Святым добавляет еще два примера из истории Израиля.
|