1Пет.5:8 – “Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить”
Проблема:
Это место цитируется для доказательства того, что диавол – падший ангел.
Решение:
1. Здесь ничего не говорится о том, что диавол – падший ангел. Диавол сравнивается с рыкающим львом, но в Писании встречается такое же сравнение и оно относится к людям, а не к диаволу (сравните с Пс.21:13,14; 56:5; Прит.28:15).
2. Греческое слово “антидикос”, переведенное здесь как слово “противник”, имеет значение противника в суде, а греческое слово “диаболос”, переведенное здесь как “диавол”, означает “клеветник”, “ложный обвинитель (свидетель)”. Поэтому “рыкающий лев” – это враждебно настроенный оппонент в Римском суде. Преследования экклесии во времена Нерона и Диоклетиана хорошо всем известны.
3. Если оппонент все же настаивает на участии диавола в преследованиях, пусть он предоставит доказательства из Библии.
4. Первое Послание Апостола Петра посвящено укреплению экклесии перед надвигающейся угрозой времен страданий и гонений. Он воодушевляет их такими словами: “Противостойте ему твердой верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире” (1Пет.5:9; посмотрите также 4:12,16-19).
5. Во 2Тим.4:17 послания Павла встречаются похожие слова, но этот лев – не падший ангел, а судилище Кесарево (ст.16,17), после первого из которых Павел был освобожден. Он избавился от гонений не от падшего ангела, которые он претерпел в Антиохии, Иконии и Листрах, “и от всех избавил меня Господь. Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы; злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь” (2Тим.3:11-13).
|