![]() |
Библейские курсы Литература Журнал «Добрые Вести» Статьи Гимны Новости Форум |
![]() | |||
САТАНА, ДИАВОЛ, БЕСЫ (ДЕМОНЫ) | |||
Мф.4:1-11 – “Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола…”Проблема:Это место берется как классическое доказательство того, что сатана – падший ангел. Решение:1. Если диавол – падший ангел, зачем Духу Святому надо было вести Сына Божьего в пустыню для искушения от него? 2. Суть настоящего искушения трудно уловима и неочевидна. Если бы падший ангел действительно противостал Иисусу, сила бы подобных искушений потерялась из-за очевидности их. 3. Иисус был “подобно нам искушен во всем” (Евр.4:15), но кто из нас сегодня винит в этом сатану, диавола? 4. Искушение, если это действительно искушение, должно быть сильным и правдоподобным! Когда же “падший ангел” предложил Иисусу все царства земные и славу их, то для Иисуса это не было искушением, поскольку Он хорошо знал, что “Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет” (Дан.4:29). Иисус знал Ветхий Завет! 5. Во всем описании искушений есть значительная доля того, что заставляет думать о внутренней борьбе Иисуса, описанной в виде диалога между Ним и диаволом, где диавол, сатана, выступает в роли олицетворенных желаний Иисуса. Сравните с Иак.1:13-15. (Олицетворение часто используется в Писаниях, например: смерть “царствовала”, Римл.5:14; грех убивает, Римл.7:11; а богатство господствует, Мф.6:24). Задумайтесь над следующим:
|
|