Быт.3:4,5 – “И сказал змей жене: нет, не умрете; но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги знающие добро и зло”
Проблема:
Типичное объяснение этих стихов:
“То, что змей сказал Еве, неужели он это придумал от себя? Невозможно! Мы знаем, что ни один змей не имеет мозга подобного человеческому, чтобы понимать заповеди Бога… (и) вести беседу с человеком человеческим языком… Кто же тогда побудил змея на беседу с Евой? Это должно было быть какое-то невидимое и разумное сверхъестественное существо… Это должен был быть… ангелоподобный сын, превратившийся в изменника своему Отцу Небесному… Из-за растущей жажды власти над человечеством, этот восставший сын Божий предпринял действенные шаги дабы отвратить человека от повиновения Богу и привлечь его на свою сторону, как бунтовщиков против Бога Иеговы” (“Вещи, в которых невозможно Богу солгать”, Бруклин, Нью-Йорк).
Решение:
1. Если падшие ангелы способны быть такими бунтовщиками, то где гарантия того, что верующие, которые будут им подобны (Лк.20:35,36) также не восстанут?
2. В этих стихах упоминаются три участника в грехопадении человека: Адам, Ева и змей. О предполагаемом четвертом лице этой драмы, диаволе, ни слова.
3. Бог сказа змею: “ты сделал это” (стих 14). Павел также говорит: “змей хитростью своею прельстил Еву” (2Кор.11:3). И таковой язык вполне понятен, при условии если змей был виновен, но он становится совершенно неуместным, если бы беспомощный и невиновный змей был простым орудием в руках всемогущего ангела. Почему проклятие: “проклят ты… твоей” (Быт.3:14) пало на змея, на жертву, используемую диаволом в своих целях, а сам диавол, инициатор и главное действующее лицо, остается безнаказанным?
4. “Допрос” Адама Богом показывает типичное человеческое отношение к своей вине.
- Адам обвиняет Еву (и Бога тоже?): “жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел” (стих 12);
- Жена сваливает свою вину на змея: “змей обольстил мен, и я ела” (стих 13);
- Змей не обвиняет никого, обвинение не пало на падшего ангела потому, что не было падшего ангела, на которого можно было бы свалить вину.
5. Может возникнуть возражение – змеи не могут разговаривать из-за отсутствия мозга, подобного человеческому. Конечно, змеи, как мы наблюдаем их сегодня, не умеют говорить. Ослы также! Но в библейские времена было иначе: “бессловесная ослица, проговоривши человеческим голосом, остановила безумие пророка” (2Пет.2:16). В Быт.3:1 особо подчеркнуто, что “змей был хитрее всех зверей полевых”, способный и склонный для проверки честности наших прародителей.
6. Со времен грехопадения человека семя змея идентифицируется с грехом (напр., Мф.23:33).
|