Ин.3:36 – «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына[1] не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем»
Ин.6:47 – «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную»
Ин.6:54 – «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день»
1Ин.5:11 – «Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его»
1Ин.5:13 – «Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную»
Проблема:
Евангелисты, Пятидесятники и церковь Евангельский Зал (“Gospel Hall”) особо выделяют эти стихи. Раз Иоанн использует прошедшее время «имеет жизнь вечную», то они заявляют, что верующие обладают вечной жизнью уже сейчас – их вечная безопасность гарантирована.
Решение:
1. Почти без исключения, те, кто утверждает, что имеет жизнь «вечную безопасность», также верят в бессмертие души. Но если верующие, равно как и неверующие, имеют бессмертную душу, что тогда говорить о вечной жизни, которую Иисус обещал дать верующим?
2. Если выдвигается аргумент, что «будучи спасенными» верующие имеют иммунитет против адского пламени и огненного озера, где об этом учит Евангелие от Иоанна и Послания?
3. Где взять объективные свидетельства, что «спасенный человек» действительно спасен? Он может говорить, что спасен, но как узнать определенно, что подобные его заявления являются истинными?
4. Аргументация «спасенных» в вышеприведенных отрывках покоится на ошибочном понимании использования грамматических времен в писаниях Иоанна. Прошедшее время используется Иоанном в рассказе о будущих событиях, чтобы подчеркнуть определенность их исхода. Взгляните на следующие примеры:
- «Отец любит Сына и всё дал в руку Его» (Ин.3:35). Но автор Послания евреям ясно говорит: «Ныне же еще не видим, чтобы всё было ему покорено» (2:8).
- «Я победил мир» (Ин.16:33), но Гефсиманский сад был еще впереди.
- «Я… совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить» (Ин.17:4). Однако Иисусу еще предстояло умереть «за грехи наши, по Писанию» (1Кор.15:3).
- «И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им…» (Ин.17:22). Но верующие не получат окончательное прославление до возвращения Христа и получения вечной жизни (Кол.1:27 ср. 2Тим.2:10-12).
- «…да видят славу Мою, которую Ты дал Мне» (Ин.17:24). Иисус еще не был прославлен, вплоть до своего вознесения (Лк.24:26; 1Тим.3:16).
- Смотрите также Римл.4:17-21. Исаак еще не был рожден во время, когда его отец получил обетования; 2Тим.1:10. Но люди всё еще умирают и будут умирать вплоть до окончания Тысячелетнего Царства, когда смерть будет истреблена (ср.1Кор.15:24-28).
5. Похожим образом о вечной жизни говорится, как будто ею можно обладать сейчас, хотя она будет дарована еще только в будущем, «в последний день». Это доказывается двумя путями: А) Показывая, что Иоанн ссылается на вечную жизнь, даруемую в последний день; Б) Через цитирование других новозаветных ссылок, которые показывают, что вечная жизнь и окончательное спасение являются всё еще атрибутами будущего.
Вот доказательства в поддержку сказанного:
- Вечная жизнь будет дарована в «последний день»:
- «Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но всё то воскресить в последний день» (Ин.6:39).
- «Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день» (Ин.6:40).
- «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин.6:54).
Вечная жизнь обещана (1Ин.2:24,25), но пока пребывает в Сыне (1Ин.5:11) вплоть до «последнего дня», когда будет дарована истинным верующим.
- Другие отрывки, которые указывают, что вечная жизнь не присуща верующим в настоящее время:
- «В надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен» (Тит.1:2).
- «Чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию (в надежде) соделались наследниками вечной жизни» (Тит.3:7 сравните с Римл.8:24 – «Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?»).
- «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф.25:46 сравните с Дан.12:2). Контекст этого отрывка указывает, что праведники будут судимы первыми и затем будут приглашены войти в жизнь вечную (Мф.25:31-46). Это подразумевает, что праведники не имеют вечной жизни до вхождения в нее.
- Спасение в его окончательном варианте наступит в будущем:
- «Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали» (Римл.13:11). Если спасение было близко, чем когда святые уверовали, очевидно, они не обладали им в настоящем.
- «Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» (Евр.1:14). Наследник не может владеть имуществом в настоящем.
- «…в шлем надежды спасения» (1Фес.5:8). Человеку нет нужды надеяться на то, чем он уже обладает.
————————————————————
1 – «Не верующий» в этом отрывке следует перевести «не покоряющийся», как это сделано в переводе R.S.V. и Nestle Greek Text (London: Samuel and Sons Ltd., 1967).
|