Откр.20:5 – «Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это – первое воскресение»
Проблема:
Многие религиозные группы делают разделение между воскресением праведников и воскресением нечестивых. Праведники, – утверждают таковые, – воскреснут в момент пришествия Христа, а нечестивые (или остальные умершие) не воскреснут до окончания тысячи лет.
Решение:
1. Слово «ожили» в стихе 4 подразумевает вечную жизнь: «Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет». См. использование греческого слова «дзоэ» в Откр.1:18; 4:10; 5:14; 10:6; 15:7.
2. Подобным образом «не ожили» в стихе 5 имеет значение «вечной жизни». Здесь умершие – это умершие праведники, как показывает контекст предыдущего стиха. Рассматриваемые мертвые – это те, которые сидят на престолах и правят вместе с Христом (ср. Мф.19:27,28), отсюда остальные умершие должны быть оставшимися умершими праведниками. Это остаток той части, который и показан в видении. «Первенцы» – это те, которые воскресли до 1000-летнего периода, и «жатва» – праведные в течение 1000-летнего периода и воссоединенные в конце тысячелетия (Откр.14:1-5; 7:9).
3. «Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет» – должно быть читаемо как вводное предложение (или предложение, заключенное в скобки). «Это – первое воскресение» подразумевает не остаток умерших, но тех, которые «ожили и царствовали со Христом тысячу лет» (ст.4 и 6), т.е. получившие бессмертие при пришествии Христа.
4. В притче Иисуса праведники и нечестивые судимы вместе – при Его пришествии (Мф.25:31-46 – праведники и нечестивые предстоят перед Иисусом в указанное определенное время: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей», сравните Лк.13:24-30 – входящие в Царство Божие изображены в этом же контексте с изгоняемыми или недостойными его, что указывает на отсутствие 1000-летнего интервала между воскрешением праведных и нечестивых).
|