Пс.49:5 – «Соберите ко Мне святых Моих, вступивших в завет со Мною при жертве»
Проблема:
Этот стих используется некоторыми в подтверждение, что только состоящие в заветных отношениях с Богом (т.е. иудеи или крещенные верующие) предстанут на Суд. Они также утверждают, что нет смысла воскрешать «отвергающих благовестие»[1], так как таковые не имеют участия в Божьем плане спасения. Поскольку им не будет даровано бессмертие, а их судьба уже заранее известна Богу еще до воскрешения. Зачем тогда необходимо воскрешать этих «просвещенных» на несколько часов, дней или недель и затем снова предавать вечному забвению?
Решение:
1. В Пс.49:5 описаны эти собранные[2] – это вступившие в завет при жертве. Очевидно, здесь говорится об иудеях, но как эти слова могут относиться к верующим Нового Завета?
2. Данный отрывок можно использовать только для того, чтобы показать, кто будет собран, но в нем ничего не сказано о тех, кто собран не будет. Утверждать обратное – допускать серьезную логическую ошибку, подобно следующему заявлению:
Все вороны – черные птицы. Поэтому, все черные птицы – вороны! (Но, черными бывают и голуби).
Можно провести параллель со следующим высказыванием:
Все святые будут собраны. Поэтому, все собранные – святые!
3. Не всегда достаточно будет сказать, что эти просвещенные отступники будут воскрешены, потому что Бог обещал так (что, без всяких сомнений, истинно). Такой ответ зачастую подразумевает, что воскрешение из мертвых – великая привилегия. Но на самом деле, величайшей радостью будут исполнены принятые Христом в Царство, но горе, муки и скрежет зубов ожидают отверженных (Мф.8:11,12).
4. Правильный ответ мы найдем, рассмотрев библейскую позицию смертного человека по отношению к его Творцу. Она хорошо описана здесь: Пс.88:8; Евр.12:9 – полная слепая любовь со страхом и трепетом. Такие взаимоотношения можно встретить между послушным сыном и его плотским отцом. Отец любит своего сына, и сын в свою очередь уважает и любит своего отца. Уважение подразумевает также страх перед наказанием за непослушание.
Чтобы сохранять послушание человеческая природа постоянно нуждается в двух вещах: 1) обещание награды; 2) страх перед наказанием. Эти два пункта напоминают лезвия ножниц, постоянно скрепленных вместе, становясь мощным орудием.
5. И хотя сами люди не смогут со всей ответственностью заявлять, кто является просвещенным отступником, совершенно ясно видно из Писаний, что они несут ответственность и будут воскрешены. Просвещение, а не крещение, делает человека подотчетным, т.е. ответственным.
6. Следующие отрывки показывают этих «просвещенных отступников» перед судным троном Христа:
- Ин.12:48 (сравните с Ин.15:22; 9:41) «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день». Обратите внимание, что побудило Иисуса сказать эти слова – то было нежелание верующих фарисеев расстаться с их традициями (ст.42). Следующее нужно особо подчеркнуть:
- Нет никаких доказательств тому, что данный отрывок относится только к иудеям, состоящим в заветных отношениях, кроме притчи о Добром Самарянине. Во Вт.18:18,19 подчеркивается: «…а кто не послушает слов Моих» – слова относятся не только к иудеям.
- Нет никаких сомнений, что в этом отрывке говорится о Судном Дне. Обратите внимание на схожесть с Мф.12:36 и Лк.12:1-9.
- «Слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день» – иногда эти слова относят к суду Христову над Израилем в 70г н.э. Такая интерпретация ошибочна, ибо выражение «последний день» в Евангелии от Иоанна относится всегда к времени воскрешения и суда. См. 6:39,40,44,54; 11:24. Единственным исключением будет Ин.7:37, где данное выражение означает последний день праздника.
- Римл.2:12-16 – особенно обратите внимание на «те, которые под законом согрешили, по закону осудятся». (Далее идет пояснение вплоть до стиха 16). «В день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные [дела] человеков через Иисуса Христа». Все эти слова высказаны по отношению к упомянутому в ст.1 – «Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий [другого]…», значит не только к иудеям. Вспомните также, что закон существовал еще до Моисеева закона. Заповедь была дана Адаму и Еве (Быт.2:16,17), Ною (Быт.6:14), и Аврааму (Быт.26:5).
- Деян.24:25 – Феликс трепетал, когда Павел рассуждал «о правде, о воздержании и о будущем суде». Отчего он (римлянин) так испугался, как не от осознания своей собственной ответственности перед судным троном Христа? См. ст.22 – Феликс «обстоятельно», т.е. довольно хорошо познакомился с учением (ср. ст.5).
- 1Пет.4:3-6 язычники также «дадут ответ (отчет) Имеющему вскоре судить живых и мертвых». Были ли те, крещены?
- Откр.21:8 – «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая». Вторая смерть подразумевает существование смерти первой и воскрешения. А перечисленные в этом стихе все крещеные верующие?
- Мф.12:41,42 – «Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его… Царица южная восстанет на суд с родом сим и осудит его…». Эти стихи подразумевают, что жители Ниневии и царица южная будут присутствовать пред Судилищем Христа. Разве они были крещены или состояли в завете с Богом?
- Римл.2:8 – «А тем, которые упорствуют и не покоряются истине…». Греческое слово «апейтэо», переведенное здесь как «покоряются», всегда используется по отношению к некрещеным (например, Римл.11:30,31; 15:31[3]), однако, эти некрещеные и непокорные истине будут судимы «в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные [дела] человеков через Иисуса Христа» (Римл.2.16).
————————————————————
1 – «Отвергающие благовестие» – это те люди, которые слышат благую весть, но отвергают ее и не желают принять крещение. Однако только Богу известно, когда человек знает достаточно, чтобы отвечать за свои поступки на Суде. Слово «просвещенный», зачастую использующееся в отношении таковых, взято из Ин.3:19-21 и Пс.118:130. Принцип: «знания налагают ответственность» повсюду можно обнаружить в Писаниях. Посмотрите следующие примеры:
- Рим.3:20 – «…ибо законом познается грех»;
- Рим.4:15 – «потому что, где нет закона, нет и преступления» (сравните с Рим.5:13);
- Рим.7:7 – «Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай»;
- Ин.9:41 – «Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас»;
- Ин.15:22 – «Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем».
2 – Утверждается, что речь здесь идет о собирании на Суд. Однако это предположение не имеет основы, потому что не поддерживается контекстом.
3 – Есть только одно исключение в Гал.3:1. Однако выражение «не покоряться истине» опущено в некоторых английских переводах (RSV, RV) и еврейском Nestle Greek Text.
|