Христадельфиане - официальный сайт
Искажённые Писания
БЕССМЕРТИЕ ДУШИ

1Цар.28 – Аэндорская волшебница

Проблема:

Данный отрывок используется спиритуалистами для того, чтобы придать библейскую поддержку их идее о том, что живущие могут общаться с душами умерших.

Решение:

1. Данный отрывок не предоставляет доказательств ни для учения об отшествии души на небеса, ни для обоснования теории о бессмертной душе.

  • Самуил (праведный человек), вышел из земли, а не спустился с небес (ст.13).
  • Волшебница видела старого человека, а не неосязаемую душу (ст.14).
  • Самуил сказал: “Для чего ты тревожишь меня?” Это скорее показывает то, что Самуил не наслаждался блаженством на небесах, а спал мертвым сном (ср. Иов 3:17; Еккл.9:5,10; Ин.11:11,24,25,44).

2. Некоторые предполагают, что этот отрывок в действительности описывает ложный сеанс. Обычно приводятся следующие аргументы:

  • Царь ничего не увидел.
  • Волшебница сказала, что она видела престарелого мужа в длинной одежде (ст.14). Это являлось неоднозначным описанием. Был ли Самуил единственным престарелым человеком, носившим длинную одежду?
  • Самуил был похоронен в Раме, а не в Аэндоре (1Цар.25:1). Однако насколько бы это объяснение не показалось разумным, оно не может быть принято из-за своей неспособности объяснить предсказания, сделанные Самуилом в ст.19.

3. Наиболее убедительным объяснением событиям данной главы является следующее:

  • Бог воскресил Самуила для того, чтобы наказать глупца согласно его глупости (Бог наказал Саула смертью, 1Пар.10:13,14).
  • Это объясняет точные предсказания в ст.15-19 так же, как и удивление волшебницы (когда она “громко вскрикнула”, ст.12) в момент неожиданного появления Самуила.

4. Необходимо рассмотреть два возражения к данному объяснению:

  • Воскресил ли бы Бог Самуила в данных обстоятельствах после того, как наставлял Израиль: “Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь, Бог ваш” (Лев.19:31)? Бог мог бы использовать волшебницу так же, как и пророка-обманщика из Вефиля (3Цар.13). Таким образом, деятельность волшебницы может быть одобрена не более чем Вельзевул, несмотря на то, что на него ссылается Иисус в Мф.12:27, или, не более, чем вера фарисеев в Лк.16:19-31.

  • Самуил был похоронен в Раме, а не в Аэндоре, где произошло воскресение. На это существует простое возражение, а именно, что для Бога является ничуть не большей трудностью восставить Самуила в Аэндоре, чем перенести Филиппа с дороги в Газу в Азот (Деян.8:39,40).




Назад Вернуться к содержанию   Следующая глава… Следующая глава