Христадельфиане - официальный сайт
Искажённые Писания
АД – МЕСТО МУЧЕНИЙ

Мк.9:43-48 – “Огонь неугасимый”

Проблема:

Этот отрывок, по пониманию Пятидесятников, Огня Святости и других евангелических церквей, является доказательством того, что души нечестивых будут испытывать вечные страдания и мучения в огне ада.

Решение:

1. Пятидесятники настаивают на том, чтобы смысл выражения “огонь неугасимый” принимался буквально, но что они могли бы сказать по поводу червей, которые не умирают? Существуют ли бессмертные черви в аду? Подобным образом, станет ли кто-либо принимать всерьез призыв отсечь свою руку (ст.43), ногу (ст.45) и вырвать глаз (ст.47)?

2. Иисус почти дословно цитирует Ис.66:24: “И будут выходить и увидят трупы людей, отступивших от Меня: ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти”. Но этот неугасимый огонь не является адским огнем учения пятидесятников. Обратите внимание на различия:

  • Огонь находится вне Иерусалима в Израиле (Ис.66:20). Это не есть местонахождение адского огня по учению пятидесятников и евангелистских церквей.
  • Выходящие будут видеть трупы людей, которые согрешали против Бога. Учение пятидесятников предполагает назначение ада, как место для содержания душ, а не тел.

3. Греческое слово “Геенна”, переведенное существительным “ад”, происходит от еврейского “Ги-Хинном”[1], что служило названием долины к югу от Иерусалима[2], где цари Ахаз и Манассия приносили своих сынов своему богу Молоху (2Пар.28:3; 33:6; Иер.32:35). Это место было осквернено Осией (4Цар.23:10) и было названо Тофет (алтарь)[3]. Затем эта территория стала городской свалкой, куда бросали умерших животных, и где сжигали различные отходы[4]. То, что не уничтожал огонь, пожирал червь. Поэтому, Иисус использовал слово “геенна” в качестве символа полного и окончательного уничтожения, а не как термин, предполагающий вечное содержание в муках.

4. Огонь используется в Библии для обозначения полного разрушения, а не для осуществления вечных мучений. Обратите внимание на следующее:

  • Содом и Гоморра были разрушены огнем и серой и ныне, “подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример” (Иуд.7 ср. Быт.19:24). Но горят ли эти города до сих пор? Писания утверждают, что они были низринуты “мгновенно” (Пл.Иер.4:6) и превратились в пепел (2Пет.2:6 ср. Вт.29:23).
  • Надав и Авиуд (сыны Аарона) были сожжены огнем, который вышел от Господа (Лев.10:1,2).
  • Огнем от Господа были пожраны 250 мужей, которые, противореча закону, приносили курения во время бунта Корея, Дафана и Авирона (Числ.16:35).
  • Огонь изошел от Бога с небес и “попалил” посланников царя Самарии во времена пророка Илии (2Цар.1:10).

5. “Огонь неугасимый” – это ясное и понятное выражение, ограниченное в своем применении (другими словами, действие, описываемое им, происходит до тех пор, пока предмет, к которому относится воздействие огня, не будет полностью уничтожен). Два следующих отрывка послужат хорошим примером тому:

  • “Вот, изливается гнев Мой и ярость Моя на место сие, на людей и на скот, и на дерева полевые и на плоды земли, и возгорится и не погаснет” (Иер.7:20). Тем не менее, Господь пожалеет Сион, когда придет “время помиловать его” (Пс.101:14). Иерусалим станет городом великого Царя (Мф.5:35 ср. Лк.1:31-33).
  • “То возожгу огонь в воротах его, и он пожрет чертоги Иерусалима и не погаснет” (Иер.17:27). Огонь не угас до тех пор, пока не уничтожил всё, что могло гореть. Сейчас огонь там не пылает.

————————————————————

1 – Езельберт У. Буллингер, A Critical Lexicon and Concordance to the English and Greek Testament, (London: Samuel Bagster and Sons Ltd., 1957), стр.367.

2 – См. Ис.Нав.15:8.

3 – Роберт Янг, Аналитический конкорданс для Священной Библии (London: Lutterworth Press, 1965). Янг комментирует: “Место в долине Хинном, где приносились жертвы и сжигались или пожирались (червями) трупы”.

4 – Джеймс Хастинг, “Библейский словарь” (New-York: Charles Scribner's Sons, 1963), стр.319.





Назад Вернуться к содержанию   Следующая глава… Следующая глава