Христадельфиане - официальный сайт
Искажённые Писания
НЕБЕСА – МЕСТО НАГРАДЫ

1Фес.4:17 – “Восхищены будем на облаках в сретение Господу на воз-духе, и так всегда с Господом будем”

Проблема:

Этот текст является основой для учения евангелистов о “восхищении церкви”, другими словами, они говорят, что при втором пришествии Христа, Он соберет всех святых вместе, возьмет их на небеса и будет царствовать над ними там, а не на земле.

Решение:

1. Нигде в этом отрывке не говорится о том, что святых заберут на небеса. Очевидным является другое, то, что “Господь… сойдет с неба” (ст.16).

2. “И так всегда с Господом будем”. Где? На земле, не на небесах. Об этом же свидетельствует апостол Павел в других своих писаниях (Римл.4:13 ср. Быт.13:15 и Гал.3:27-29). Множество библейских параллельных мест составляют единое учение по этому вопросу (напр., Дан.7:18-27 особенно ст.27; Пс.36:11,22,29; Мф.5:5; Откр.5:10).

3. Даже если отрывок понимать в буквальном смысле, встреча Господа с Его святыми, как написано, должна состояться в воздухе. Но воздух (атмосфера) простирается вверх на 900 км (в общем случае). Что же, святым придется проводить вечность, зависнув между небом и землей? Если же кто-то утверждает, что в воздухе святые лишь встретят Господа, а затем возьмутся на небеса, то тогда требуется доказательство, что это действительно так, поскольку из данного отрывка это не вытекает.

4. Греческое слово “харпазо”, переведенное как “восхищены”, само по себе не определяет направления (вверх или вниз). Оно просто означает “унесенный прочь”[1]. Использование этого слова может быть проиллюстрировано в следующих местах:

  • “А Филиппа восхитил Ангел Господень” (Деян.8:39).
  • “И волк расхищает овец, и разгоняет их” (Ин.10:12).
  • “Никто не может похитить их из руки Отца Моего” (Ин.10:29).

5. Что подразумевается под выражением “на облаках”? Существуют три возможных объяснения:

а) Святые восхищаются на настоящих облаках. Иисус был забран от учеников облаком (Деян.1:9). Возвратится Он всё с теми же самыми облаками. См. Откр.1:7 ср. Дан.7:13; Мф.24:30.

б) Облака относятся к большому числу праведников. Греческий текст не содержит определенного артикля. Поэтому, отрывок читается следующим образом: “потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках” (т.е. в облаках святых). Поддержку этому объяснению можно найти в Евр.12:1, где используется подобное описание: “посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей…” (т.е. праведников, перечисленных в Евр.11). Святые сравниваются с бесчисленным количеством капель, содержащимся в огромном облаке. Некоторые пророки видели будущий образ святых, возносимых от моря народов всесильными лучами солнца праведности.

в) Облака являются выражением Божией славы, указывающим на присутствие Господа. В Мф.24:30 говорится, что Сын Человеческий придет “на облаках небесных с силою и славою великою”, но нельзя сказать с уверенностью, что эта “великая слава” относится к небесным облакам. Недостаток подобного объяснения состоит в том, что облако в божественном проявлении является ОДНИМ облаком[2]. Слова “облака” в 1Фес.4:17 стоят во множественном числе. Облако, при описании которого использовался определенный артикль, покрыло гору Синай (Исх.34:5) и вело Израиль через пустыню (Исх.13:21; 14:19). Подобным образом, такое же облако славы наполнило скинию (Чис.9:15,16) и храм Соломона (1Цар.8:11).

————————————————————

1 – Роберт Янг, Аналитический Конкорданс к Священной Библии, 8-е издание, (Лондон: Lutterworth Press, 1965). Комментарий Буллингера: “унести прочь, выхватить (неожиданно и с применением силы). Особо употребительно для описания действий диких животных”, Езельберт У. Буллингер, Критический лексикон и конкорданс для английского и греческого Нового Завета, восьмое издание (Лондон: Самуил Багстер и Сыновья ЛТД., 1957).

2 – Параллельное место в Лк.21:7 содержит следующую запись: “И тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою”.





Назад Вернуться к содержанию   Следующая глава… Следующая глава