Христадельфиане - официальный сайт
Искажённые Писания
НЕБЕСА – МЕСТО НАГРАДЫ

2Кор.5:8 – “…мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа”

Проблема:

Данный отрывок является постоянным доказательством, используемым евангелистами для того, чтобы подтвердить желание Павла покинуть свое смертное тело и удалиться в душе или в духе на небеса к Христу. Отсюда делают вывод, что все спасенные пойдут к Господу на небеса.

Решение:

1. Данное высказывание обычно неправильно цитируется после прочтения. Делается следующий вывод: “быть отсутствующим телом, значит, находиться с Господом”. Апостол Павел говорит, что “мы желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа”. Таким образом, первый вариант прочтения предполагает мгновенное перемещение после смерти к Христу, а второй подразумевает наличие некоторого промежутка времени для “сна” в могиле, затем следуют воскресение и суд. Следующие места указывают именно на такое учение апостола Павла:

  • Сон смерти: 1Кор.15:6,18,20,51 ср. Дан.12:2; 1Фес.4:13,14.
  • Воскресение и суд: 2Тим.4:1,8; 2Кор.4:14 ср. 5:10.

2. Стать “раздетым” не означает покинуть смертное тело и удалиться, став бессмертной душой или духом. Если бы это было так, то Павел пожелал бы стать таковым. Но он говорит: “…потому что не хотим совлечься (греческим оригиналом этого слова является “экдуо”, что означает “снимать с себя, раздеваться”, – прим. переводчика), но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью” (ст.4).

3. Ст.10 нуждается в особом выделении: “Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое” (ст.10). На основе этого стиха можно выдвинуть несколько подходящих вопросов, например:

  • Чему учат Писания по поводу того, когда верующим должно явиться пред судилище?
  • Что получат достойные верующие после суда?

4. Необходимо поставить ударение на том, что раскрытие данного отрывка должно сочетаться с остальными объяснениями апостола в его Посланиях. Это является безопасным путем, поскольку апостол Павел говорит о вещах, “в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания” (2Пет.3:16).

5. Ст.1 показывает различие между “земным нашим домом, этой хижиной”, которая может быть разрушена (временная смерть), и тем, что называется “жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный” (длительное бессмертие, которое будет с Христом, но которое будет дано при Его возвращении[1]).

6. Ст.2-4 показывают, что объяснение ст.1 является правильным. Обратите внимание на следующее:

  • “Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем” (ст.4). Павел воздыхает по искуплению тела: “…но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего” (Римл.8:23 ср. 2Кор.4:14). Но когда происходит искупление тела? Не после смерти, потому что после нее тело уходит в землю, и этот процесс прямо противоположен искуплению. До воскрешения тело находится там и не может облечься в нетление (1Кор.15:53-55).
  • “Потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью” (ст.4). Апостол Павел различает два состояния: смерть и жизнь (в 1Кор.15:44 он называет эти состояния “тело душевное и тело духовное”), но он никогда не желал бестелесности. “Смертное… поглощено… жизнью” (2Кор.5:4) синонимично с предшествующими словами Павла: “Мы все изменимся. Вдруг, во мгновение ока, при последней трубе… ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему – облечься в бессмертие” (1Кор.15:51-53).

7. Высказанное апостолом желание “лучше выйти из тела и водвориться у Господа” есть желание стать свободным от несовершенств смертного (например, 2Кор.4:16-18) и быть с Христом, имея бессмертную природу. Эту надежду апостол выражает и в других местах, например:

  • “Наше же жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа (нашего) Иисуса Христа, который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его…” (Флп.3:20,21).
  • “Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь (другими словами – смертное) не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления” (1Кор.15:50 ср. 1Кор.15:19-22).

————————————————————

1 – Например, см. 1Пет.1:4,5; 2Тим.4:8 ср. 4:1; Кол.3:3.





Назад Вернуться к содержанию   Следующая глава… Следующая глава