Библейские курсы Литература Журнал «Добрые Вести» Статьи Гимны Новости Форум |
НЕБЕСА – МЕСТО НАГРАДЫ | |||
Ин.14:2 – “В доме Отца Моего обителей много…”Проблема:Существует мнение, что “обителей много” относится к некому месту обитания на небесах, в которое праведники удаляются после смерти. Решение:1. Данный отрывок не учит ничему подобному. Любое упоминание Божьего дома в Писаниях делается в отношении Его дома на земле. См. Ин.2:16; 4Цар.20:5; Мих.4, в особенности ст.1,2. Предположение о том, что в рассматриваемом отрывке речь идет о доме Отца на небесах, является ложным. 2. Отрывок не относится к буквальным обителям в привычном смысле этого слова, так как “обитель”, по определению, больше, нежели просто дом. Каким образом тогда можно иметь обители в доме? Простое решение состоит в том, что данный дом относится к дому духовному. Рассмотрите следующие места:
Божий дом является духовным и в нем существует множество мест для обитания[1]. 3. Небо не является неподготовленным местом. Это престол Отца (Пс.102:12; Мф.5:34), где творится Его воля (Мф.6:10). Христос, являясь Первосвященником и Посланником в Божьем доме, готовит место для Своих последователей (Евр.3:1-6). Под руководством Бога, Он строит дом верующих, приготавливает камни для почетных мест в Своем Царстве; Бог властно определяет их достоинство. Иисус сказал матери братьев Зеведеевых: “Дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня зависит, но кому уготовано Отцом Моим” (Мф.20:23). 4. Если бы ученики Христа шли на небо после смерти, тогда Его заверение: “Приду опять и возьму вас к Себе” – указывало бы на разлуку, а не на воссоединение (Ин.14:3). 5. Некоторые ошибочно объясняют, что “уход” Христа относится к Его распятию, а “возвращение” к Его воскресению. Правильным объяснением будет то, что Христос уходил к Своему Отцу, и что Он опять вернется на землю[2]. Это может быть показано на примере следующего:
6. “Приду опять и возьму вас к Себе” объясняется евангелистами в том смысле, что Христос придет собрать праведников воедино и забрать их на небеса. Но нигде о правлении не говорится, что оно будет на небесах. См. Лк.1:32,33; Дан.2:44; Пс.2:6 ср. Ис.2:3. 7. Иногда отмечают, что Иисус сказал Петру: “Куда я иду, ты не можешь теперь за Мною идти, а после пойдешь за мною” (Ин.13:36). Из этого стиха подразумевают, что Петр после своей смерти последовал бы за Христом на небеса. Однако необходимо сделать ударение на двух моментах:
———————————————————— 1 – Греческое слово, переведенное как “обитель”, является словом “моне” и означает “место для пребывания”. Роберт Янг, Аналитический конкорданс для Священной Библии, восьмое издание (Лондон: Lutterworth Press, 1965). 2 – Общая картина в Ин.14:1-3 напоминает воздаяние первосвященником за грех народа (Лев.9). Подобным образом, Иисус должен вначале принести жертву, затем представить ее пред лицом Господним и в назначенное время выйти к народу и благословить его во имя Господне (Евр.9:28). Буквальный уход обязательно предполагает буквальное возвращение.
|
|