Христадельфиане - официальный сайт
Искажённые Писания
НЕБЕСА – МЕСТО НАГРАДЫ

Ин.14:2 – “В доме Отца Моего обителей много…”

Проблема:

Существует мнение, что “обителей много” относится к некому месту обитания на небесах, в которое праведники удаляются после смерти.

Решение:

1. Данный отрывок не учит ничему подобному. Любое упоминание Божьего дома в Писаниях делается в отношении Его дома на земле. См. Ин.2:16; 4Цар.20:5; Мих.4, в особенности ст.1,2. Предположение о том, что в рассматриваемом отрывке речь идет о доме Отца на небесах, является ложным.

2. Отрывок не относится к буквальным обителям в привычном смысле этого слова, так как “обитель”, по определению, больше, нежели просто дом. Каким образом тогда можно иметь обители в доме? Простое решение состоит в том, что данный дом относится к дому духовному. Рассмотрите следующие места:

  • “И сами, как живые камни, устройте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом” (1Пет.2:5).
  • “Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, И он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего…” (Откр.3:12). “И Моисей верен во всем доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить. А Христос – как Сын в доме Его; дом же Его – мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца” (Евр.3:5,6).
  • “Вы… бывши утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором всё здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы выстраиваетесь в жилище Божьим Духом” (Еф.2:19-22).

Божий дом является духовным и в нем существует множество мест для обитания[1].

3. Небо не является неподготовленным местом. Это престол Отца (Пс.102:12; Мф.5:34), где творится Его воля (Мф.6:10). Христос, являясь Первосвященником и Посланником в Божьем доме, готовит место для Своих последователей (Евр.3:1-6). Под руководством Бога, Он строит дом верующих, приготавливает камни для почетных мест в Своем Царстве; Бог властно определяет их достоинство. Иисус сказал матери братьев Зеведеевых: “Дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня зависит, но кому уготовано Отцом Моим” (Мф.20:23).

4. Если бы ученики Христа шли на небо после смерти, тогда Его заверение: “Приду опять и возьму вас к Себе” – указывало бы на разлуку, а не на воссоединение (Ин.14:3).

5. Некоторые ошибочно объясняют, что “уход” Христа относится к Его распятию, а “возвращение” к Его воскресению. Правильным объяснением будет то, что Христос уходил к Своему Отцу, и что Он опять вернется на землю[2]. Это может быть показано на примере следующего:

  • Иисус сказал: “…и, как сказал Я Иудеям, что куда Я иду, вы не можете придти, так и вам говорю теперь” (Ин.13:33). Ранее Иисус говорил Иудеям “Еще не долго быть Мне с вами, и пойду к Пославшему Меня; Будете искать Меня и не найдете; и где буду Я, туда вы не можете придти” (Ин.7:33,34). См. также Ин.8:21. Так как Бог находится на небесах (Мф.6:9), то Иисус должен был иметь в виду Свое отшествие на небеса.
  • В Ин.14:12 Иисус говорит: “Я к Отцу Моему иду”.
  • Также в Ин.14:28 Иисус повторяет: “Иду к Отцу”.

6. “Приду опять и возьму вас к Себе” объясняется евангелистами в том смысле, что Христос придет собрать праведников воедино и забрать их на небеса. Но нигде о правлении не говорится, что оно будет на небесах. См. Лк.1:32,33; Дан.2:44; Пс.2:6 ср. Ис.2:3.

7. Иногда отмечают, что Иисус сказал Петру: “Куда я иду, ты не можешь теперь за Мною идти, а после пойдешь за мною” (Ин.13:36). Из этого стиха подразумевают, что Петр после своей смерти последовал бы за Христом на небеса. Однако необходимо сделать ударение на двух моментах:

  • Петру было обещано место на земле, а не на небесах. “Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам? Иисус же сказал им… когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых” (Мф.19:27,28). Иисус будет сидеть на троне в Иерусалиме (Лк.1:32,33), когда возвратится (см. также Мф.25:31,32).
  • Иисус не сделал каких-либо противоречивых заявлений в указанных четырех стихах. Является известным то, чего не подразумевает Ин.13:36. Он не подразумевает отшествие Петра на небеса. Что же он тогда подразумевает? То, что Петр последует смерти своего Учителя. Иисус рассказал Петру, какой смертью тот умрет (Ин.21:18,19).

————————————————————

1 – Греческое слово, переведенное как “обитель”, является словом “моне” и означает “место для пребывания”. Роберт Янг, Аналитический конкорданс для Священной Библии, восьмое издание (Лондон: Lutterworth Press, 1965).

2 – Общая картина в Ин.14:1-3 напоминает воздаяние первосвященником за грех народа (Лев.9). Подобным образом, Иисус должен вначале принести жертву, затем представить ее пред лицом Господним и в назначенное время выйти к народу и благословить его во имя Господне (Евр.9:28). Буквальный уход обязательно предполагает буквальное возвращение.





Назад Вернуться к содержанию   Следующая глава… Следующая глава